Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме Игра – театрализация по сказке Теремок воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Г.И
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Учит детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре драматизации, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным ( лягушка – прискакала, а зайчик прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал).
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать умение у детей разыгрывать театральную деятельность по знакомой сказке, интонационную выразительность речи, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация по сказке « Теремок», воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Г.И
Цель:
Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Учит детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре драматизации, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным ( лягушка – прискакала, а зайчик прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал).
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать умение у детей разыгрывать театральную деятельность по знакомой сказке, интонационную выразительность речи, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Проведение дидактических игр: «Кто как кричит», «Чего не стало?».
Инсценировка сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Методические приёмы:
- игровой (дидактические игры Назови ласково, Скажи наоборот, Какой, какая?, Скажи наоборот, физминутка).
-наглядный ( атрибуты к сказки, домик – теремок, деревья ,резиновые игрушки зверей ).
-словесный (беседа, диалог, индивидуальные ответы детей)
Ход НОД:
Дети сидят на ковре.
«Ежик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.ДобрыЙ ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки) На клубочек он похож, (перед собой)
у ежа иголки (дети сжимают)
Очень, очень колкие. (разжимают пальчики)
2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? (за спину)
Покажи иголки (дети сжимают )
Очень, очень колкие. (разжимают пальчики)
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на сугроб ( из белого синтепона – «снег» ), который стоит недалеко.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто - то шевелиться? (из сугроба выползает « ёжик» )
- Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да , вот: услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Ежик, что ты такой колючий?
Один из детей рассказывает стихотворение Б.Заходера.
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (где стоит лес и домик )
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
(Дети проходят по брёвнышку - змейке, перепрыгивают через веревочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: Как его еще можно назвать?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Ёжик , расскажи, какие звери живут в лесу?
Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить
. Вот еще один подарок, секретный, потом он вам обязательно понадобится.
До свидания, ребята (воспитатель незаметно прячет игрушку).
Воспитатель: Дети, посмотрим, что нам принёс ежик?
(воспитатель по одному вызывает детей, они достают из мешочка по одному животному и называют , кого же они достали).
- Я достал (достала)из мешочка мышку - норушку.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель: Ещё кто спятался в мешочке ?
- Я достала из мешочка лягушку – квакушку.
- ква – ква – ква! (дети квакают)
- Я достала зайчика – побегайчика
-Как он прыгает?.
- Я достала лисичку-сестричку .
- Как она ходит?
Я достала волчок серый бочок.
- Как воет волк? ( у-у-у-у) (дети по желанию изображают волка)
- я достала медведя косолапого.
- Как он рычит? (Э-э- э-э).
(все фигурки зверей располагаются у теремка, на столике) .
Воспитатель: У нас есть и мышка - норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, мишка косолапый.
-Дети, а вы узнали из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Звери очень расстроены, они потерялись.
Они просят, чтобы мы помогли им вернуться обратно в сказку.
Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы помочь зверям вернуться обратно в сказку, надо сказку вспомнить
( воспитатель надевает атрибуты животных на головы детей , сама выступает в роли рассказчицы этой сказки).
Воспитатель: Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок.
Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка).
У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто ,кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает.
Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.
А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Воспитатель: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка,
-Я лягушка-квакушка. А ты кто?
-А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?»:
Воспитатель: У зайца, какие уши? (длинные или короткие)
Ответы детей.
У лисы, какой хвост? (гладкий или пушистый)
Ответы детей
Лягушка, какая? (синяя или зеленая)
Ответы детей.
Мышка, какая? (большая или маленькая)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Воспитатель: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3
Физминутка (движения придумывает воспитатель).
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки ,вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише – тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Воспитатель: Стали они жить вчетвером.
Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок.
Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка,
- Я лягушка-квакушка,
- Я зайчик-побегайчик,
-Я лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
Можно мне к вам в теремок?
Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Высокий-низкий
Веселый -грустный
Тепло-холодно.
Сладкий – горький
Длинный - короткий
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь.
Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
- Я мышка-норушка,
-Я лягушка-квакушка,
-Я зайчик-побегайчик,
-Я лисичка-сестричка,
-Я волчок-серый бочок.
- А ты кто?
Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет.
Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! - развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» - (ребенок - мышка убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (ребёнок - лягушка убежал на стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (ребёнок - зайка убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (ребёнок - лисичка убежал на стульчик)
Убежал «Волк» - (ребёнок - волчок убежал на стульчик)
Никого не осталось.
Воспитатель:» Ребята, можем ли мы оставить наших зверей без домика!
Вот для чего понадобился секретный подарок ежика! Это конструктор.
Сейчас мы все вместе построим новый дом для всех зверей. Согласны?
(дети вместе с воспитателем строят новый теремок )
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ой, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В тереме живут друзья!
- Ребята, а теперь возьмите каждый своего персонажа и поселите в теремок.
Воспитатель:
Молодцы!
Вам понравилось играть сказку и строить теремок?
(ответы детей)
- Ребята, зверям очень понравился новый теремок, и они говорят вам спасибо, что вы их снова вернули сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: "Игры с пением для развития у детей музыкального слуха,голоса и чувства ритма".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"
Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...