Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»
с детьми средней группы «Сказка»
Подготовила воспитатель
первой категории
Гоцманова Н.Н.
г. Жиздра, 2022
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Игровые цели: формирование коммуникативной компетентности; обогащение социального опыта.
Задачи:
Расширять представления о театре, о профессиях людей, работающих в театре.
Развивать умение согласовывать свои действия с участниками игры, вести ролевой диалог.
Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа: знакомство с профессиями взрослых; ситуативные беседы о театре; рассматривание иллюстраций по теме «Театр»; дидактические игры: «Играем в театр»; продуктивные виды деятельности: изготовление афиши, билетов, декораций, костюмов; чтение и драматизация различных сказок.
Роли и ролевые действия:
Главные
администратор – решает организационные вопросы;
режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли;
артисты – исполняют роль сказочных персонажей;
зрители – покупают билеты, цветы, смотрят представление, аплодируют, дарят цветы, понравившемся артистам.
Второстепенные
гримёр – гримирует артистов;
костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю;
кассир – продаёт билеты зрителям;
контролёр – проверяет наличие билетов;
гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду;
продавец цветов – продаёт цветы.
Примерные игровые действия:
- подготовка театра, рациональное использование пространства;
- распределение ролей;
- выполнение ролевых действий;
- работа сотрудников театра, показ представления.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
Костюмы, касса, театральные билеты, афиша, ширма, магазин цветов, сумки, кошельки, деньги, номерки для гардероба.
Обогащение содержание игры:
Приход дизайнера-оформителя для оформления декораций.
Руководство игрой.
Воспитатель:
- Дети, вы были в театре? Вам там понравилось? Что больше всего запомнилось? В нашем городе есть театр? (ответы детей)
- Давайте устроим свой театр, в котором вы будите настоящими актёрами.
Воспитатель:
А кто организует работу по подготовке зрительских помещений к приёму и обслуживанию зрителей? (администратор).
- Я возьму роль администратора на себя. Расскажите, кто работает в театре.
(ответы детей).
Дети называют роли, воспитатель с детьми обсуждают обязанности исполнения каждой роли.
- Как вы думаете, кто отвечает за постановку спектакля (режиссёр). Давайте выберем режиссёра-постановщика, который объявит нам какая премьера спектакля состоится, кто будет участвовать в ролях (режиссёр выбирает труппу)
- Где артисты будут показывать спектакль? (на сцене). Что нам понадобится для оформления сцены? (декорации) Кто занимается оформлением сцены (дизайнер-оформитель). Давайте выберем дизайнера-оформителя, пусть он приступает к своей обязанности.
- Давайте распределим остальные роли.
- С чего начинается театр? Конечно, когда входишь в театр необходимо снять верхнюю одежду и сдать её в гардероб. (выбирают ребёнка на роль гардеробщицы)
- Мы можем перейти в смотровой зал? Чтобы это сделать необходимо приобрести билеты. Билеты мы купим в кассе. (дети выбирают кассира)
Как вы думаете зачем здесь стоят вазоны с цветами, правильно, их можно купить, чтобы подарить, понравившемуся актёру. (предлагают выполнить роль продавца цветов)
- Пока работники театра занимают свои места, я сделаю важный звонок.
Воспитатель:
Берёт телефон, звонит режиссёру.
- Здравствуйте, скажите пожалуйста, у вас всё готово к представлению?
Каждый ребёнок выполняет взятую роль. Режиссёр распределяет артистов, костюмер помогает в примерке костюмов, гримёр наносит актёрам грим, декоратор оформляет сцену, билетёр раскладывает билеты, продавец цветов готовит кассу, гардеробщик развешивает номерки.
Воспитатель обращается к детям-зрителям:
- Можно ли разговаривать по телефону во время представления?
- Можно ли кушать во время представления?
- Если занято ваше место, каковы будут ваши действия?
Дети заходят в театр, снимают верхнюю одежду, покупают билеты, цветы, показывают билеты контролёру. Начинают звучать звонки, зрители проходят в зрительный зал, занимают свои места)
Режиссёр:
-Уважаемые зрители предлагаем вашему вниманию премьеру спектакля по произведению Владимира Сутеева «Под грибом».
Артисты начинают показ театрализованного представления.
Окончание игры:
Режиссёр представляет актёров, все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.
Анализ игры:
Воспитатель: спрашивает зрителей
- Что понравилось в представлении, что не понравилось?
Обсуждается с детьми, как каждый выполнял свою роль, предложить убрать атрибуты.
Игры-спутники:
С.р. игра «Ателье», «Салон красоты».
Так в игре «Театр» раскрываются следующие типы отношений: администратор-режиссёр, администратор-сотрудники, кассир-зрители, контролёр-зрители, продавец цветов-зрители. гардеробщик-зрители, режиссёр-актеры, актёры-зрители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.
Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...
Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» с детьми средней группы.
I. Задачи: - расширять знания детей о профессиях, связанных с торговлей;- формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
Конспект сюжетно-ролевой игры " Театр" для детей средней группы.
Конспект игры " Театр" для детей средней группы. В данном конспекте мы знакомимся с разными видами театров. Правилами поведения в театре....
Сюжетно-ролевая игра "Кафе" с детьми средней группы.
Это обучение детей ролевым взаимодействиям, и умению выполнять назначенную роль....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»
Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша....