Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гоцманова Надежда Николаевна

Сюжетно-ролевая игра "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий сюжетно-ролевой игры22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»

 с детьми средней группы «Сказка»

Подготовила воспитатель

 первой категории

Гоцманова Н.Н.

г. Жиздра, 2022

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Игровые цели: формирование коммуникативной компетентности; обогащение социального опыта.

Задачи:

Расширять представления о театре, о профессиях людей, работающих в театре.

Развивать умение согласовывать свои действия с участниками игры, вести ролевой диалог.

Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа: знакомство с профессиями взрослых; ситуативные беседы о театре; рассматривание иллюстраций по теме «Театр»; дидактические игры: «Играем в театр»; продуктивные виды деятельности: изготовление афиши, билетов, декораций, костюмов; чтение и драматизация различных сказок.

Роли и ролевые действия: 

Главные

администратор – решает организационные вопросы;

режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли;

артисты – исполняют роль сказочных персонажей;

зрители – покупают билеты, цветы, смотрят представление, аплодируют, дарят цветы, понравившемся артистам.

Второстепенные

гримёр – гримирует артистов;

костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю;

кассир – продаёт билеты зрителям;

контролёр – проверяет наличие билетов;

гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду;

продавец цветов – продаёт цветы.

 

Примерные игровые действия:

- подготовка театра, рациональное использование пространства;

- распределение ролей;

- выполнение ролевых действий;

- работа сотрудников театра, показ представления.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Костюмы, касса, театральные билеты, афиша, ширма, магазин цветов, сумки, кошельки, деньги, номерки для гардероба.

Обогащение содержание игры:

Приход дизайнера-оформителя для оформления декораций.

Руководство игрой.

Воспитатель:  

- Дети, вы были в театре? Вам там понравилось? Что больше всего запомнилось? В нашем городе есть театр? (ответы детей)

- Давайте устроим свой театр, в котором вы будите настоящими актёрами.

Воспитатель: 

А кто организует работу по подготовке зрительских помещений к приёму и обслуживанию зрителей? (администратор).

- Я возьму роль администратора на себя. Расскажите, кто работает в театре.

(ответы детей).

 Дети называют роли, воспитатель с детьми обсуждают обязанности исполнения каждой роли.

- Как вы думаете, кто отвечает за постановку спектакля (режиссёр). Давайте выберем режиссёра-постановщика, который объявит нам какая премьера спектакля состоится, кто будет участвовать в ролях (режиссёр выбирает труппу)

- Где артисты будут показывать спектакль? (на сцене). Что нам понадобится для оформления сцены? (декорации) Кто занимается оформлением сцены (дизайнер-оформитель). Давайте выберем дизайнера-оформителя, пусть он приступает к своей обязанности.

- Давайте распределим остальные роли.

- С чего начинается театр? Конечно, когда входишь в театр необходимо снять верхнюю одежду и сдать её в гардероб. (выбирают ребёнка на роль гардеробщицы)

- Мы можем перейти в смотровой зал? Чтобы это сделать необходимо приобрести билеты. Билеты мы купим в кассе. (дети выбирают кассира)

Как вы думаете зачем здесь стоят вазоны с цветами, правильно, их можно купить, чтобы подарить, понравившемуся актёру. (предлагают выполнить роль продавца цветов)

- Пока работники театра занимают свои места, я сделаю важный звонок.

Воспитатель: 

Берёт телефон, звонит режиссёру.

- Здравствуйте, скажите пожалуйста, у вас всё готово к представлению?

Каждый ребёнок выполняет взятую роль. Режиссёр распределяет артистов, костюмер помогает в примерке костюмов, гримёр наносит актёрам грим, декоратор оформляет сцену, билетёр раскладывает билеты, продавец цветов готовит кассу, гардеробщик развешивает номерки.

Воспитатель обращается к детям-зрителям:

- Можно ли разговаривать по телефону во время представления?

- Можно ли кушать во время представления?

- Если занято ваше место, каковы будут ваши действия?

 Дети заходят в театр, снимают верхнюю одежду, покупают билеты, цветы, показывают билеты контролёру. Начинают звучать звонки, зрители проходят в зрительный зал, занимают свои места)

Режиссёр:

-Уважаемые зрители предлагаем вашему вниманию премьеру спектакля по произведению Владимира Сутеева «Под грибом».

Артисты начинают показ театрализованного представления.

Окончание игры:

Режиссёр представляет актёров, все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.

Анализ игры:

Воспитатель: спрашивает зрителей

- Что понравилось в представлении, что не понравилось?

Обсуждается с детьми, как каждый выполнял свою роль, предложить убрать атрибуты.

Игры-спутники:

С.р. игра «Ателье», «Салон красоты».

Так в игре «Театр» раскрываются следующие типы отношений: администратор-режиссёр, администратор-сотрудники, кассир-зрители, контролёр-зрители, продавец цветов-зрители. гардеробщик-зрители, режиссёр-актеры, актёры-зрители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.

Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» с детьми средней группы.

I. Задачи: - расширять  знания детей  о профессиях, связанных с торговлей;- формировать у детей  умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Театр" для детей средней группы.

Конспект игры " Театр" для детей средней группы. В данном конспекте мы знакомимся с разными видами театров. Правилами поведения в театре....

Сюжетно-ролевая игра "Кафе" с детьми средней группы.

Это обучение детей ролевым взаимодействиям, и умению выполнять назначенную роль....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»

Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша....