Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» с детьми средней группы.
методическая разработка (старшая группа) на тему
I. Задачи:
- расширять знания детей о профессиях, связанных с торговлей;
- формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.
- учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли, подбирать атрибуты, способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни; - развивать творческое воображение, речь детей; - воспитывать уважение к труду взрослых, уважительное взаимоотношение в детском коллективе; - закреплять правила поведения в общественных местах;
II. Подготовка к игре:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin.docx | 370.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 91»
Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН»
с детьми средней группы.
Воспитатели группы №6 Тухбатуллина С.Н.; Мифтахова А.Р
г.Нижнекамск
2015г.
I. Задачи:
- расширять знания детей о профессиях, связанных с торговлей;
- формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.
- учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли, подбирать атрибуты, способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни; - развивать творческое воображение, речь детей; - воспитывать уважение к труду взрослых, уважительное взаимоотношение в детском коллективе; - закреплять правила поведения в общественных местах;
II. Подготовка к игре:
Воспитатель : Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня День рождения. В этот день всегда принято дарить подарки. Где можно купить подарки? Дети: В магазине. Воспитатель: Вы знаете кто работает в магазине, как называются эти профессии? Дети: Продавец, кассир, грузчик. Воспитатель: Что делает продавец? Дети: Продавец продает товар.
Воспитатель: Что делает кассир? Дети: Кассир считает и берет деньги за покупку.
Воспитатель: Что делает грузчик? Дети: Грузчик доставляет товар из склада и выгружает его из ящиков.
Воспитатель: А как называют людей, кто приходит в магазин что-нибудь купить? Дети: Покупатели.
Воспитатель : В магазине есть еще много работников, которых мы иногда и не видим. Уборщица следит за чистотой, администратор помогает покупателям, если они что-то хотят уточнить, следит за тем, чтобы всем было спокойно и комфортно.
Воспитатель: Что вы хотите подарить кукле Кате? Дети: Сладости, фрукты.
Атрибуты: стол «Магазин» с кассовым аппаратом, весами, витриной; пакеты, сумки , кошельки, деньги, корзинки, тележка, фартуки, пилотки, наборы муляжей продуктов, фруктов, овощей, предметы-заместители.
III. Ход игры.
Воспитатель: Ребята, недалеко от детского сада открылся новый магазин, но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира.
Воспитатель помогает распределить роли (некоторые дети выбираются по желанию) и руководит игрой и выполняет роль администратора. Место для игры, атрибуты, костюмы подготовлены заранее.
«Работники магазина» занимают свои места, покупатели выстраиваются в очередь. Другая подгруппа детей выполняют роль зрителя, воспитатель для введения новых игровых ситуаций – роль администратора.
Покупатель (воспитатель): Здравствуйте, я хочу испечь пирог для куклы Кати, мне нужна мука. Дайте мне один пакет муки.
Продавец (ребенок): Возьмите пожалуйста.
Покупатель(воспитатель): Сколько денег я вам должна?
Продавец: Вы должны заплатить 8 рублей.
Покупатель (ребенок): Я хочу купить апельсины, сколько они стоят?
Продавец: Апельсины стоят 5 рублей, сколько вам нужно?
Покупатель(ребенок): Я куплю 3 апельсина.
Продавец: Сейчас взвешу. Возьмите пожалуйста
Покупатель(ребенок): Сколько денег я вам должна?
Продавец: Вы должны заплатить 8 рублей.
Покупатель(ребенок): Возьмите деньги.
Продавец: Я должна отдать вам сдачу, возьмите 50 копеек.
Покупатель (ребенок): Спасибо, до свидания.
Воспитатель ставит в очередь «маму с коляской», играет роль администратора.
Администратор подходит к покупателям, которые стоят впереди и говорит: «Уважаемые покупатели, пропустите пожалуйста маму с ребенком без очереди». Мама с ребенком проходит вперед, благодарит покупателей.
Продавец: Что вы хотели купить?
Покупатель (мама с ребенком): Я хочу купить своей дочке молоко, оно свежее?
Продавец: Молоко свежее, привезли только утром.
Покупатель (мама с ребенком): Дайте пожалуйста один пакет, сколько стоит?
Продавец: Возьмите пожалуйста, молоко стоит 2 рубля
Покупатель (мама с ребенком): Возьмите деньги. Благодарит всех и уходит.
Покупатель(ребенок): У куклы Кати день рождения, я хочу купить сладости, но не знаю, что выбрать. Вы мне помогите пожалуйста.
Продавец: Есть очень вкусный тортик, стоит недорого, вашей кукле понравится.
Покупатель(ребенок):Положите пожалуйста в пакет, сколько рублей я должен заплатить?
Продавец: 3 рубля.
Покупатель расплачивается и, поблагодарив, уходит.
Дети продолжают игру под контролем воспитателя, получая необходимую помощь.
IV. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки. Рады видеть вас у нас!
Воспитатель: Ребята, пойдем к кукле Кате, поздравим ее с днем рождения и попьем чай с тортиком.
По возвращении дети поздравляют куклу Катю, дарят свои подарки, исполняют «Каравай» и имитируют чаепитие.
Воспитатель рассказывает кукле Кате, как дети хорошо вели себя в магазине, пропустили маму с ребенком. Молодцы! Вы теперь знаете, как правильно спрашивать нужный вам товар, что за покупки нужно давать деньги, пропускать в очереди мам с детьми, пожилых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" с детьми подготовительной группы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с нарушениями слуха.Цель: развивать у детей в процессе игры диалогическую и инициативную речь....
Сюжетно-ролевая игра "Кафе" с детьми средней группы.
Это обучение детей ролевым взаимодействиям, и умению выполнять назначенную роль....
Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...
Кружковая работа "Этикет" Сюжетно-ролевая игра "Магазин" для детей средней группы
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программное задачи:Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себ...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми средней группы
Сюжетно-ролевая игра "Театр"...