Конспект сюжетно-ролевой игры " Театр" для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Албатовская Оксана Валентиновна

Конспект игры " Театр" для детей средней группы. В данном конспекте мы знакомимся с разными видами театров. Правилами поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tetra_igry.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры « ТЕАТР» для средней группы.

                                                             Подготовил: Албатовская О.В.

Программные задачи:

- учить детей выразительно играть роли в небольших сценках,

- учить выступать перед сверстниками;

- побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к

театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые

слова. Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, ширма,  костюмы и маски героев.

Ход:

Воспитатель: Ребята,  обратите внимание на плакат . Что же это такое , и кто знает как называется этот плакат?

Дети: Афиша!

Воспитатель: Кто сможет прочитать , что на ней написано?

(Дети читают)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театры.

Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим

туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают

разные : оперные, балетные, драматические, кукольные, театр теневой …… В нашем городе  тоже есть театры…А вы знаете какие?

Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,

разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные

корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя

там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

- Ребята, один известный режиссер говорил ,что начинается театр с вешалки.

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека,

который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть

гардеробщиком?

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители,

костюмы, декорации. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это- называется театральна касса.

В. Ребята, давайте с вами выберем кассира,который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

нас будут …

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть

костюмером. Костюмером у нас будет…… . Что делает гримёр? Гримёром

будет…...

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт

им билеты на которых изображены цифры) .

Дети ,билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала

спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.

В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты,

посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

(Дети занимают свои места) .

В. Соня, почему ты села на этот стул? (Ребёнок отвечает)

В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить

сотовые телефоны.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Спектакль «ТЕРЕМОК»

В. Давайте по аплодируем нашим актёрам.

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

Цель: Обучение детей реaлизaции игрового замыслa.  Задачи:·         Стимулировaть у детей условные игровые действия с сюжетными игрушкaми, предме...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Все профессии важны".

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»Образовательная область: «Социально-коммуникати...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...