Конспект сюжетно-ролевой игры " Театр" для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект игры " Театр" для детей средней группы. В данном конспекте мы знакомимся с разными видами театров. Правилами поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tetra_igry.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры « ТЕАТР» для средней группы.
Подготовил: Албатовская О.В.
Программные задачи:
- учить детей выразительно играть роли в небольших сценках,
- учить выступать перед сверстниками;
- побуждать к двигательной импровизации.
Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к
театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые
слова. Закрепить знания геометрических фигур.
Оборудование и материалы: касса, ширма, костюмы и маски героев.
Ход:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на плакат . Что же это такое , и кто знает как называется этот плакат?
Дети: Афиша!
Воспитатель: Кто сможет прочитать , что на ней написано?
(Дети читают)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театры.
Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим
туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают
разные : оперные, балетные, драматические, кукольные, театр теневой …… В нашем городе тоже есть театры…А вы знаете какие?
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,
разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные
корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя
там нужно культурно.
В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.
Д. да.
- Ребята, один известный режиссер говорил ,что начинается театр с вешалки.
Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека,
который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть
гардеробщиком?
В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители,
костюмы, декорации. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.
Д. Купить билеты.
В. Где мы будем покупать билеты?
Д. В кассе
В. Это- называется театральна касса.
В. Ребята, давайте с вами выберем кассира,который будет продавать билеты
на представление (Дети выбирают и кассира)
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у
нас будут …
- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на
сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть
костюмером. Костюмером у нас будет…… . Что делает гримёр? Гримёром
будет…...
— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала
спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,
пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а
мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не
простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные
слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт
им билеты на которых изображены цифры) .
Дети ,билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала
спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.
В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты,
посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.
(Дети занимают свои места) .
В. Соня, почему ты села на этот стул? (Ребёнок отвечает)
В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,
пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить
сотовые телефоны.
В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Спектакль «ТЕРЕМОК»
В. Давайте по аплодируем нашим актёрам.
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо
справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы
героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы
поменяетесь ролями.
В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам
понравилось больше всего?
Ответы детей.
В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»
Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы
Цель: Обучение детей реaлизaции игрового замыслa. Задачи:· Стимулировaть у детей условные игровые действия с сюжетными игрушкaми, предме...
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Описание животных зоопарка, поездка в зоопарк...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"
В конспекте представлен вариант сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Все профессии важны".
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»Образовательная область: «Социально-коммуникати...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...