Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми средней группы
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Обогащение игрового опыта детей, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Познакомить детей с сюжетно – ролевой игрой «Супермаркет»;
Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno_2.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
с детьми средней группы
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.
Актуальность проекта: Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса — отличное дополнение для игры! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом, кассиром, консультантом.
Цель: Обогащение игрового опыта детей, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Задачи:
- Познакомить детей с сюжетно – ролевой игрой «Супермаркет»;
Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;
- продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира, консультант, охранник;
- закреплять представления детей о труде взрослых;
- активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение поддерживать беседу;
- формировать навыки культурного поведения: умения позитивно общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу;
- способствовать развитию у детей творческого потенциала в процессе игры.
Вид проекта: краткосрочный, игровой.
Участники: дети средней группы и родители
Срок реализации проекта: две недели.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
С детьми: беседы, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, строительно-конструктивные игры.
С родителями: беседы, родительское собрание, консультации, привлечение к организации совместных с детьми наблюдений.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие ролевого поведения у дошкольников;
- совершенствование и расширение игровых умений;
- обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по теме: «Супермаркет», о культуре взаимодействия с окружающими;
- развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью);
- формирование культуры позитивного поведения;
- совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах.
Ресурсное обеспечение: касса, корзины, рация, бэйджики, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.
Этапы работы над проектом:
-подготовительный;
-основной;
-заключительный
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I этап. Подготовительный
Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей.
Подбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, подбор наглядной информации для родителей.
Разработка тем и содержания бесед, занятий, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала на темы: “Овощи”, “Фрукты”, “Магазин”, «Хозтовары», «Продукты»
Обновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре “Супермаркет”. Вовлечение родителей в изготовлении атрибутов.
Организация сюжетно-ролевой игры (игры, мероприятия в подготовке к игре)
Работа по обогащению жизненного опыта детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры “Супермаркет”
Беседы:
“Что такое супермаркет”
“Кто такой консультант?»
“Кто такой кассир?”
“Кто такой охранник?”
“Откуда товар берется в супермаркете?”
“Как правильно вести себя в супермаркете?”
“Полезные продукты”
Занятие
Познание
Тема: “Какие бывают магазины».
Лепка (тестопластика)
Тема «Изготовление сосисок»
Лепка
Тема: “Лимон и слива”
Тема: “Медовые пряники”
Аппликация
Тема: «Украсим кошельки»
Нетрадиционное рисование (фроттаж)
Тема: “Отпечатки монет”
Чтение художественной литературы:
Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания, о хозтоварах. Чтение: Е.Санин “Продавец”, К. Чуковский «Муха –Цокотуха», О. Повещенко “Продавец”, В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”, Э. Успенский “Птичий рынок”, Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”.
Работа по обогащению игрового опыта детей
Дидактические игры:
“Угадай овощи и фрукты на вкус”, “Сварим суп”, “Список покупок”, “Что можно купить за деньги”, “Разложим продукты для разных отделов магазина”, “Давай положим в корзину”, “Отгадай, что загадали?”, “Угадай сказку”, “Кошелёчки”.
Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры
Побуждение детей к ролевым высказываниям:
«Кто хочет быть кассиром?»
«Что делает кассир?”
«Кто хочет быть консультантом?»
«Что делает консультант?”
«Кто хочет быть охранником?»
«Что делает охранник?”
«Что делает покупатель?»
Подключение к игре малоактивных детей:
«Консультант помоги в выборе товара»
Обращения по ходу игры:
“Покупатели, встаньте в очередь”, “Кассир, пробейте, пожалуйста, чек”
Побуждать детей правильно называть себя в игровой роли:
“Я - кассир”, “Я - покупатель”,
“Я - охранник”
Побуждать называть игровые действия:
“Я раскладываю овощи”,
“Я выбиваю чек” и т. п.
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, супермаркет, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов, хозтоваров в разных отделах магазина,
Консультация для родителей - Тема: «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста»”
II этап. Основной (практический)
I Создание игровой ситуации: - Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола, хозтовары, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там нет кассира, консультанта, охранника.
-Что делает кассир?
-Какие обязанности у охранника?
-Что делает консультант?
-Давайте выберем кассира, консультанта, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», а остальные ребята - покупатели.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! Делайте свои покупки и проходите на кассу. (Консультант помогает с выбором, консультирует)
Дети играют, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, берет на себя какую-то роль, может быть фрагментарно в каждой роли.
III Выход из игры: Игровая ситуация «Интервью» (воспитатель одевает кепку, берёт микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент, хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый супермаркет?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в супермаркете?
- Для кого купили подарок? И т. д.
Проведение родительского собрания: Родители вместе с детьми были вовлечены в выполнение различных заданий, играли в дидактические игры, в сюжетно –ролевую игру «Супермаркет».
III этап. Заключительный
Анализ результатов проекта.
Вдохновить детей на самостоятельную игру, разнообразить игру, расширить игровые контакты детей, вводя дополнительные атрибуты, используя, по-новому одну и ту же предметную среду и активизирующее общение взрослого с детьми и детей друг с другом.
Отчет о результатах проектной деятельности в форме выступления на педсовете, презентация проекта.
.
Итог:
В результате реализации проекта у детей сформировались следующие
компетенции:
-дети имеют представления о работе продавца, охранника, консультанта, кассира.
-используют пространственную среду для развертывания игры
-имеют представления об этических нормах поведения через выстраивание диалогов между героями (доброжелательность, взаимопомощь, умение договариваться)
-изготавливают и используют в игре простейшие самоделки, заместители
-планируют предстоящую игру (договариваются, во что будут играть, какие будут роли; какие предметы понадобятся при этом)
-меняют свое ролевое поведение в соответствии с ролями партнера
-меняют игровую роль в связи с развертывающимся сюжетом
В результате реализации проекта родители:
-имеют представление о значении воспитания у детей финансовой грамотности
- применили имеющиеся знания и практические умения по финансовой грамотности.
-подчеркнули, что финансовая грамотность для детей — важный навык, который поможет им в будущем правильно выстраивать взаимоотношения с финансами. Ребенок узнает, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильные экономические решения.
Используемая литература:
1. Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.
2. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.
3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.
5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.
6. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.
7. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.
8.Интернет ресурсы
docviewer.yandex.ru/view/0/?*=yrQBsULi6ItYPnKNplUzRa1HgY17InVybCI6Imh0dHA6Ly9kZXRza2lzYWRpa
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых....
Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка в супермаркет» с детьми старшего дошкольного возраста
Игровые технологии в образвотельном процессе ДОУ...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».Вид проекта: краткосрочный, игровой.Участники: дети старшей группы.Срок реализации проекта: две недели.Актуальность проекта: Одна из любим...
Презентация к краткосрочному проекту: "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
Презентация к краткосрочному проекту: "Сюжетно - ролевая игра" будет полезна для воспитателей и педагогов дошкольных работников....
Проект "Сюжетно-ролевая игра-Супермаркет"
Проект "Сюжетно-ролевая игра-Супермаркет" в средней группе...