«Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дятлова Ксения Владимировна

Игра-развлечение во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-развлечение во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;

• развивать связную речь;

• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

2. Ознакомление с окружающим:

• закрепить обобщающие понятия ( дикие и домашние животные);

• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика:

• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";

• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

• упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);

- развивать мелкую моторику;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, лиса, бабка и дед; две пирамидки; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки, домашние и дикие животные; стаканчики с краской и трубочки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Ребятки, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы любите? Какие сказки вам читали? Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть:

Вот-румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился…….(Колобок)

- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)

Раздается плач из-за ширмы. «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок: Поможете мне? Тогда отправляемся в путь! (Идем (катимся) в спальне по дорожке.

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

Медведь- «Я хочу, чтобы вы навели порядок в моей избушке, а то мой непослушный медвежонок все разбросал!» Надо собрать пирамидки! (Разделить детей на две команды)

Медведь - Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Ступайте с миром. Колобок покатился дальше. (катится в спальне)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять. (Дети садятся за столы буквой П)

(Музыка: пение птиц, пчела, дети слушают)

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (на мольберте: 5 цветков и 4 бабочки,)

- Что вы видите (цветочки и бабочки)

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

- А как вы узнали (приложили)

- Кто покажет?

- Чего больше? (цветочков) и чего меньше? (бабочек)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Раздается рычание из-за ширмы (педагог переворачивает мольберт)

2.- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)

Педагог берет каждое изображение и играет в словообразование:

- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

- заяц, а маленький … (зайчонок)

- волк, а маленький… (волчонок)

- медведь, а маленький … (медвежонок)

- белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.

Колобок покатился дальше! (Физминутка)

3. Физминутка.

– С Колобком и мы шагали
– И немножечко устали.

– А сейчас мы дружно встанем,
– Отдохнём все на привале.

– Влево, вправо повернись,
– Наклонись и поднимись!

– Ручки вверх и ручки в бок,
– И на месте прыг да скок.

– А теперь бежим вприпрыжку.
– Молодцы, мои детишки!

-Замедляем мы шаг,
– И на месте Стой! Вот так!

– А сейчас мы сядем дружно.
– Нам ещё работать нужно.

Воспитатель: Посмотрите, кто тут такой красивый!

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание:

Воспитатель: Прошу Вас быть внимательными, ведь лиса очень хитрая и в этом задании может быть ловушка.

(На столах стоят стаканчики с мыльной цветной краской)

-Лиса: Ребята, нарисуйте мне что-то интересное! Если мне понравится, я вас отпущу!

(Рисование мыльными пузырями) Разделиться на две команды: команда мам и команда детей.

Лиса: Какие вы молодцы, мне очень понравились ваши рисунки!

Вы такие умненькие и дружные ребятки.

- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить. (раздать угощение)

Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Новые приключения Колобка

Интегрированное занятие по математике, с элементами экологии....

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Комплексное НОД  с элементами  экспериментальной деятельности.  Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...