«Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игра-развлечение во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-развлечение во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
2. Ознакомление с окружающим:
• закрепить обобщающие понятия ( дикие и домашние животные);
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)
3. Математика:
• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
• упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);
- развивать мелкую моторику;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, лиса, бабка и дед; две пирамидки; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки, домашние и дикие животные; стаканчики с краской и трубочки.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть.
Ребятки, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы любите? Какие сказки вам читали? Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Вот-румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился…….(Колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)
Раздается плач из-за ширмы. «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.
Колобок: Поможете мне? Тогда отправляемся в путь! (Идем (катимся) в спальне по дорожке.
Катится, катится колобок, а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
Медведь- «Я хочу, чтобы вы навели порядок в моей избушке, а то мой непослушный медвежонок все разбросал!» Надо собрать пирамидки! (Разделить детей на две команды)
Медведь - Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Ступайте с миром. Колобок покатился дальше. (катится в спальне)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять. (Дети садятся за столы буквой П)
(Музыка: пение птиц, пчела, дети слушают)
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (на мольберте: 5 цветков и 4 бабочки,)
- Что вы видите (цветочки и бабочки)
- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)
- А как вы узнали (приложили)
- Кто покажет?
- Чего больше? (цветочков) и чего меньше? (бабочек)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
Раздается рычание из-за ширмы (педагог переворачивает мольберт)
2.- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?
-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)
Педагог берет каждое изображение и играет в словообразование:
- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
- заяц, а маленький … (зайчонок)
- волк, а маленький… (волчонок)
- медведь, а маленький … (медвежонок)
- белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.
-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Колобок покатился дальше! (Физминутка)
3. Физминутка.
– С Колобком и мы шагали
– И немножечко устали.
– А сейчас мы дружно встанем,
– Отдохнём все на привале.
– Влево, вправо повернись,
– Наклонись и поднимись!
– Ручки вверх и ручки в бок,
– И на месте прыг да скок.
– А теперь бежим вприпрыжку.
– Молодцы, мои детишки!
-Замедляем мы шаг,
– И на месте Стой! Вот так!
– А сейчас мы сядем дружно.
– Нам ещё работать нужно.
Воспитатель: Посмотрите, кто тут такой красивый!
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание:
Воспитатель: – Прошу Вас быть внимательными, ведь лиса очень хитрая и в этом задании может быть ловушка.
(На столах стоят стаканчики с мыльной цветной краской)
-Лиса: Ребята, нарисуйте мне что-то интересное! Если мне понравится, я вас отпущу!
(Рисование мыльными пузырями) Разделиться на две команды: команда мам и команда детей.
Лиса: Какие вы молодцы, мне очень понравились ваши рисунки!
Вы такие умненькие и дружные ребятки.
- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить. (раздать угощение)
Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Новые приключения Колобка
Интегрированное занятие по математике, с элементами экологии....
Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"
Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Комплексное НОД с элементами экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...