Конспект НОД "Земля - наш дом!" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сушко Олеся Валерьевна

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительного возраста с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integratsionnoy_nod_zemlya-nash_dom.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД  «Земля – наш дом!» в подготовит. группе

Цель: демонстрация уровня знаний, умений и навыков детей подготовительной коррекционной  логопедической группы.

Задачи: 

Коррекионно-образовательные:

актуализировать знания детей об окружающем;

закрепить навыки звукобуквенного анализа;

упражнять в построении полных и грамматически правильных ответов, выработке выразительной дикции;

Коррекционно-развивающие:

развивать внимание, опосредованную речевую память;

развитие творческих способностей дошкольников;

развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии.

Оборудование: 

  • Плакат «Земля наш дом!»
  • Эмблемы (солнце, вода, воздух, почва, насекомое, растение, заяц, волк, человек).
  • Магнитная доска, касса с буквами.
  • Компьютерные презентации.
  • Картинки для словесной цепочки (стул, ель, ножницы, телефон, яблоко, баран, рак, графическое изображение мягкого звука)
  • Маски животных (ёж, овца, утка, олень, медведь, лиса)
  • Театральная касса для продажи билетов, билеты для театрального представления.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

– Здравствуйте! Мы рады видеть Вас! Спасибо, что пришли к нам в гости! Доброе утро! Мы приветствуем Вас!

Дети встают в круг. Логопед  и дети проговаривают слова с движениями рук:

– Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!

Логопед: Ребята, наши верные друзья дружат с нами всегда во все времена года. Но сегодня особенно, почему?

Дети: Потому что весна!

Логопед: Какое эмоциональное состояние у вас в это время года?

Дети: Состояние радости, веселья, хорошего настроения!

Логопед: Почему у нас  блестят глаза? (Потому что весеннее солнце ярко светит в глаза).

Логопед: Молодцы! Но хорошее настроение может быть не только от времени года. Отчего же у нас с вами отличное настроение?

Сегодня праздник, последнее занятие и к нам пришли гости.

Логопед: Повернитесь к ним лицом и пожелаем им и друг другу здоровья,  добра и душевного тепла!

Логопед: Ребята, много раз в этом зале праздник мы встречали, но такого мы ещё не знали! Прочитайте, пожалуйста, что написано на плакате.

Дети читают: Земля – наш дом, мы хозяева в нём!

Логопед: Да, ребята, наш дом планета Земля! Мы, люди, живём на ней. Посмотрите, а кто ещё живёт вместе с нами на Земле?

Дети рассматривают изображения с животными, птицами, растениями, рыбами, насекомыми.

Логопед: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели всех живущих на Земле рядом с человеком. А подумайте и скажите, кто важнее всех в этой жизни на Земле?

Инсценировка «Кто важнее всех на Земле»

1 ребенок: Я – солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.
2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
3 ребенок: Я – воздух, всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
4 ребенок: Я – почва. Я самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
5 ребенок: Я – растение, земли украшение. Я главнее, а на тебе расту.
6 ребенок: Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
7 ребенок: Я – заяц, травоядное животное. Тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
8 ребенок: Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
9 ребенок: Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Логопед: Да, ребята, на Земле мы зависим друг от друга, поэтому нужно жить дружно и беречь природу.

Послушайте загадки.

Логопед: 

Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
А называется он – …
алфавит.

Логопед:  Дети, посмотрите, перед вам буквы, с которыми мы познакомились с вами в течении года.

Презентация 1: «Буквы - алфавит».

 Дети выполняют задания: подбор слов на заданный звук.

Логопед: Молодцы! Ребята, отдохнём,  физминутку проведём.

Физминутка  (логоритмическое упражнение) «Скок-поскок»

Логопед:  Спасибо! Молодцы!

Ребенок:

Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
«Ну, прочитай ещё страницу»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.

Логопед: Ребята, перед вами зашифрованное слово.  Назовите картинку словом, определите первый звук. Найдите эту букву в кассе, поставьте её под картинкой. А затем все буквы соедините и назовите слово.

Презентация 2:  «Расшифруй слово».

шишка – кошка – овощи – лак – ананас

      ш                 к             о             л              а

А пока вы думаете, гости,  вот вам это слово (школа)  из букв этого слова образуйте новые слова (лак, кол, шок, шлак).

Логопед: Умницы! Дети справились! А вы, взрослые, прочтите ваши слова.

Ребята, прекрасно работаете! Давайте отдохнём.

Правой рукой достаньте левое ушко. Молодцы!
Левой рукой достаньте правое ушко. Молодцы!
Разотрите мочки. Молодцы!

А теперь послушайте задание – я хотела нарисовать предметы, а у меня вот что получилось. Что это?

Дети: Контуры  предметов.

Логопед: Правильно! Отгадайте, какие предметы спрятались в них? А разгадывать будете так: контуры предметов под цифрой 1 – дети, а под цифрой 2 – гости. Кто больше предметов увидит? Посоревнуемся! 1 минута.

Презентация- игра 3: «Контуры предметов»

Логопед: Сколько всего предметов нашли дети? А гости?

– Дети, в названиях каких предметов встретился звук «р»?

Логопед: Ребята,  в школе вам нужно быть только ли умными и грамотными?

Ответы детей о вежливости, воспитании, культуре и дружбе.

Логопед: Сценку про невоспитанного медвежонка продемонстрируют дети.

Сценка «Вежливые слова» (автор Э. Машковская)

Ведущая:  Театр открывается, к началу всё готово.  Билеты продаются за вежливое            слово.
В три часа открылась касса, собралась народу масса.
Даже ёжик пожилой притащился чуть живой.
Кассир:      Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ёж:             Мне поближе, плохо вижу, вот спасибо! Ну, пойду!
Ведущая:   Говорит овечка.
Овечка:     Мне одно местечко! Вот мое благодарю – доброе словечко.
Ведущая:   А вот и утка.
Утка:          Кряк!   Целый ряд для меня и для утят!
Ведущая:   И прокрякала утка.
Утка:          Доброе утро!
Ведущая:   Прискакал олень
Олень:        Добрый день! Если только вам не лень уважаемый кассир
Я бы очень попросил мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот моё пожалуйста!
Ведущая:    И вдруг, откинув стариков, петухов и барсуков ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого …
Медведь:   Касса, выдай мне билет!
Кассир:      Ваше вежливое слово?
Медведь:   У меня такого нет!
Кассир:      Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь:   Мне билет!
Кассир:      Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой ответ!
Не стучите, не рычите. До свидания, привет!
Ведущая:   Кассир медведю билет не дал, косолапый зарыдал.
Ребята, что же делать косолапому?

Дети называют вежливые слова, косолапый получает билет.

Логопед: Ребята, вы замечательно показали свои знания. Вы настоящие граждане нашей планеты Земля.  Вы настоящие Земляне на своей планете!
Давайте закончим наш праздник дружной и веселой песенкой.

Песня «Вместе весело шагать». 

Логопед: Спасибо, вам, ребята и вам, дорогие гости! В дар от природы на Земле угощайтесь фруктами. Мы их все вместе заработали.

Угощение детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»

Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»...