Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Маленьким детям – большие права"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре для детей
подготовительной группы
«Маленьким детям – большие права»
инструктор по физической культуре:
Ахмедова А.В.
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, здоровье, семью, имя, отдых.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о «Конвенции о правах ребенка».
2. Продолжать развивать у детей правовое сознание, через игры и упражнения по физической культуре.
3. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
4. Воспитывать чувство уважение и доброе отношение к другим людям.
Оборудование: тоннель, ребристая дорожка, стойки 5 шт., гимнастические палки 5 шт., деревянный конструктор по количеству детей, большие обручи 2 шт., маленькие обручи 6 шт., мяч D=20 см, музыкальное сопровождение, экран «Колибри», презентация для детей «Конвенция о правах ребенка».
Содержание:
(дети заходят в зал, строятся в шеренгу)
Инструктор по ФК: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт - привет!
У нас сегодня ребята встреча не простая! Мы с вами одну книгу полистаем, а вот какую, хочу спросить у вас. Как называется книга, в которой описаны права детей?
Дети: «Конвенция по правам ребенка». (Варианты ответа)
Инструктор по ФК: Правильно, вот посмотрите, пожалуйста, на экран.
(на экране 1-й слайд – книга «Конвенция о правах ребенка»)
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права
Кто из вас знает, какие права есть у детей?
(ответы детей)
Давайте с вами откроем эту книгу, и посмотрим какие права есть у детей!
(на экране 2-ой слайд – «Права детей в виде ромашки»)
Инструктор по ФК: Перелистнём еще одну страницу и увидим мы сейчас?
(на экране 3-й слайд - «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»)
Дети: «Право на охрану здоровья, и медицинское обслуживание».
Инструктор по ФК: Правильно, а что бы быть здоровыми и не болеть, надо, чем заниматься?
Дети: Физкультурой.
Инструктор по ФК: Вот сейчас, мы и займемся физкультурой, группа направо! В обход по залу шагом марш!
(под музыку выполняются различные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках руки на пояс, на пятках руки за спиной, в полу приседе руки на коленях, ходьба с круговыми вращениями в плечевом суставе вперед и назад, бег друг за другом, «змейкой», боковой галоп вправо, влево, переход на дыхательную гимнастику:
«Ворона»: ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Инструктор по ФК: Молодцы ребята, а давайте подуем на нашу книгу, чтобы перелистнуть страничку и узнать, что нас ждет дальше.
(4-й слайд – «Право на семью»)
Инструктор по ФК: Ребята, что вы видите? Как вы думаете, как называется это право?
Дети: «Право на семью».
Инструктор по ФК: Правильно ребята, ведь без семьи нет счастья!
Все врассыпную вы вставайте и за мною повторяйте.
(Проводится комплекс ОРУ под музыку)
После ОРУ проводится пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня, (поднять руки вверх ладонью к себе)
Дома дружная семья: (пальцы выпрямить)
Это – мама, (согнуть безымянный палец)
Это – я, (согнуть мизинец)
Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)
Это – папа, (согнуть указательный палец)
Это – дед! (согнуть большой палец)
И у нас разлада нет!
Инструктор по ФК: Молодцы ребята, а давайте заглянем в нашу книгу.
(5-й слайд «Права детей с ограниченными возможностями»)
Инструктор по ФК: Ребята, а как вы думаете, что за право здесь изображено?
Дети: «Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь».
Инструктор по ФК: Да, вы совершенно правы, давайте сейчас попробуем преодолеть трудности.
Для этого мы встаем по парам (девочки-мальчики, сначала девочки закрывают глаза, а мальчики им помогают преодолеть трудности в виде полосы препятствий:
1- Ходьба «Змейкой» между стойками – 5 шт.
2- Пролезание в тоннель.
3- Перешагивание гимнастических палок – 3 шт.
А затем меняемся, мальчики закрывают глаза, а девочки их ведут.
Инструктор по ФК: Ребята, скажите пожалуйста, вам трудно было преодолеть этот сложный путь?
Дети: нет!
Инструктор по ФК: а почему?
Дети: потому что нам помогали справиться с трудностями, держали нас за руку.
Инструктор по ФК: да, ребята надо помогать людям, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Молодцы! Но нам надо посмотреть следующую страницу нашей книги.
(6-й слайд «Право на жилье»)
Инструктор по ФК: Ребята, а о каком праве как вы думаете, эта страница нам говорит?
Дети: «Право на жилье».
Инструктор по ФК: Я вам предлагаю сейчас посоревноваться, чья команда быстрее допрыгает до строительного материала? (дети должны прыгать из обруча в обруч, берут одну деталь деревянного конструктора, и обратно возвращаются по прямой передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны).
Инструктор по ФК: Молодцы, а теперь, каждая команда из добытых стройматериалов должна построить дом.
(под спокойную музыку дети собирают картинки)
Инструктор по ФК: Молодцы ребята, какие замечательные дома у вас получились.
А давайте посмотрим на нашу книгу, о каком праве еще она нам расскажет?
(7-й слайд «Право на имя»)
Инструктор по ФК: Эта страница говорит нам о том, что есть еще право на имя. И я вам предлагаю поиграть в игру «Что означает твое имя?».
Игра малой подвижности «Что означает твое имя?»
(дети стоят в шеренге, педагог бросает по очереди им мяч, ребенок должен поймать мяч и назвать, что означает его имя. Например, Мария – «госпожа», Кристина – «христианка» Андрей – «защитник» и т. д.)
Инструктор по ФК: Вот мы и узнали, что означают ваши имена.
А теперь посмотрите на нашу книгу, она нам еще говорит об одном праве.
(8-й слайд «Право на отдых»)
Инструктор по ФК: Это ребята право на отдых, отдыхать можно по-разному, а мы с вами ляжем на ковер на спину, закроем глаза и отдохнем, послушаем спокойную музыку и будем думать о том, как мы гуляем, но зимнему лесу?
(под музыку «Релакс» Инструктор по ФК спокойным голосом говорит об прогулке по зимнему лесу).
Инструктор по ФК: (после того как пройдет время отдыха 3 минуты): Ребята, открываем глаза, переворачиваемся на живот, кто лежал на спине, потягиваемся, и встаем. Ну, вот и подошла наша встреча к концу, а кто мне напомнит, о чем мы с вами сегодня говорили?
(ответы детей).
В этой книги много есть еще интересного, но это будет в другой раз. А сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч, до свиданья!
(дети строятся друг за другом и спокойно выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.
Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...
Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"
Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты....
Конспект занятия по физической культуре в старшей/подготовительной группе «Королевство волшебных мячей»
Сюжетно-игровое занятие с использованием фитбол-гимнастики для детей, не имеющих опыта занятий на фитболе....
Конспект занятия адаптивной физической культуры с использованием оборудования ТИСА, для детей старшей группы с нарушением зрения.
Использование на физкультурных занятиях оборудования ТИСА...
Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы .
Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы....
План-конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы
Составил: инструктор по физической культуре ГБДОУ №1 Невского района Санкт-Петербурга Ляпунов М.ЕЦель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детейЗадачи занятия:1) Упражн...