Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Маленьким детям – большие права"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ахмедова Александра Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konventsiya_o_pravah_rebenka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей

подготовительной группы

«Маленьким детям – большие права»

инструктор по физической культуре:

Ахмедова А.В.

 

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, здоровье, семью, имя, отдых.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о «Конвенции о правах ребенка».

2. Продолжать развивать у детей правовое сознание, через игры и упражнения по физической культуре.

3. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

4. Воспитывать чувство уважение и доброе отношение к другим людям.

Оборудование: тоннель, ребристая дорожка, стойки 5 шт., гимнастические палки 5 шт., деревянный конструктор по количеству детей, большие обручи 2 шт., маленькие обручи 6 шт., мяч D=20 см, музыкальное сопровождение, экран «Колибри», презентация для детей «Конвенция о правах ребенка».

Содержание:

(дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Инструктор по ФК: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт - привет!

У нас сегодня ребята встреча не простая! Мы с вами одну книгу полистаем, а вот какую, хочу спросить у вас. Как называется книга, в которой описаны права детей?

Дети: «Конвенция по правам ребенка». (Варианты ответа)

Инструктор по ФК: Правильно, вот посмотрите, пожалуйста, на экран.

(на экране 1-й слайд – книга «Конвенция о правах ребенка»)

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права

Кто из вас знает, какие права есть у детей?

(ответы детей)

Давайте с вами откроем эту книгу, и посмотрим какие права есть у детей!

(на экране 2-ой слайд – «Права детей в виде ромашки»)

Инструктор по ФК: Перелистнём еще одну страницу и увидим мы сейчас?

(на экране 3-й слайд - «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»)

Дети: «Право на охрану здоровья, и медицинское обслуживание».

Инструктор по ФК: Правильно, а что бы быть здоровыми и не болеть, надо, чем заниматься?

Дети: Физкультурой.

Инструктор по ФК: Вот сейчас, мы и займемся физкультурой, группа направо! В обход по залу шагом марш!

(под музыку выполняются различные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках руки на пояс, на пятках руки за спиной, в полу приседе руки на коленях, ходьба с круговыми вращениями в плечевом суставе вперед и назад, бег друг за другом, «змейкой», боковой галоп вправо, влево, переход на дыхательную гимнастику:

«Ворона»: ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Инструктор по ФК: Молодцы ребята, а давайте подуем на нашу книгу, чтобы перелистнуть страничку и узнать, что нас ждет дальше.

(4-й слайд – «Право на семью»)

Инструктор по ФК: Ребята, что вы видите? Как вы думаете, как называется это право?

Дети: «Право на семью».

Инструктор по ФК: Правильно ребята, ведь без семьи нет счастья!

Все врассыпную вы вставайте и за мною повторяйте.

(Проводится комплекс ОРУ под музыку)

После ОРУ проводится пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня, (поднять руки вверх ладонью к себе)

Дома дружная семья: (пальцы выпрямить)

Это – мама, (согнуть безымянный палец)

Это – я, (согнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)

Это – папа, (согнуть указательный палец)

Это – дед! (согнуть большой палец)

И у нас разлада нет!

Инструктор по ФК: Молодцы ребята, а давайте заглянем в нашу книгу.

(5-й слайд «Права детей с ограниченными возможностями»)

Инструктор по ФК: Ребята, а как вы думаете, что за право здесь изображено?

Дети: «Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь».

Инструктор по ФК: Да, вы совершенно правы, давайте сейчас попробуем преодолеть трудности.

Для этого мы встаем по парам (девочки-мальчики, сначала девочки закрывают глаза, а мальчики им помогают преодолеть трудности в виде полосы препятствий:

1- Ходьба «Змейкой» между стойками – 5 шт.

2- Пролезание в тоннель.

3- Перешагивание гимнастических палок – 3 шт.

А затем меняемся, мальчики закрывают глаза, а девочки их ведут.

Инструктор по ФК: Ребята, скажите пожалуйста, вам трудно было преодолеть этот сложный путь?

Дети: нет!

Инструктор по ФК: а почему?

Дети: потому что нам помогали справиться с трудностями, держали нас за руку.

Инструктор по ФК: да, ребята надо помогать людям, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Молодцы! Но нам надо посмотреть следующую страницу нашей книги.

(6-й слайд «Право на жилье»)

Инструктор по ФК: Ребята, а о каком праве как вы думаете, эта страница нам говорит?

Дети: «Право на жилье».

Инструктор по ФК: Я вам предлагаю сейчас посоревноваться, чья команда быстрее допрыгает до строительного материала? (дети должны прыгать из обруча в обруч, берут одну деталь деревянного конструктора, и обратно возвращаются по прямой передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны).

Инструктор по ФК: Молодцы, а теперь, каждая команда из добытых стройматериалов должна построить дом.

(под спокойную музыку дети собирают картинки)

Инструктор по ФК: Молодцы ребята, какие замечательные дома у вас получились.

А давайте посмотрим на нашу книгу, о каком праве еще она нам расскажет?

(7-й слайд «Право на имя»)

Инструктор по ФК: Эта страница говорит нам о том, что есть еще право на имя. И я вам предлагаю поиграть в игру «Что означает твое имя?».

Игра малой подвижности «Что означает твое имя?»

(дети стоят в шеренге, педагог бросает по очереди им мяч, ребенок должен поймать мяч и назвать, что означает его имя. Например, Мария – «госпожа», Кристина – «христианка» Андрей – «защитник» и т. д.)

Инструктор по ФК: Вот мы и узнали, что означают ваши имена.

А теперь посмотрите на нашу книгу, она нам еще говорит об одном праве.

(8-й слайд «Право на отдых»)

Инструктор по ФК: Это ребята право на отдых, отдыхать можно по-разному, а мы с вами ляжем на ковер на спину, закроем глаза и отдохнем, послушаем спокойную музыку и будем думать о том, как мы гуляем, но зимнему лесу?

(под музыку «Релакс» Инструктор по ФК спокойным голосом говорит об прогулке по зимнему лесу).

Инструктор по ФК: (после того как пройдет время отдыха 3 минуты): Ребята, открываем глаза, переворачиваемся на живот, кто лежал на спине, потягиваемся, и встаем. Ну, вот и подошла наша встреча к концу, а кто мне напомнит, о чем мы с вами сегодня говорили?

(ответы детей).

В этой книги много есть еще интересного, но это будет в другой раз. А сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч, до свиданья!

(дети строятся друг за другом и спокойно выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"

Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты....

Конспект занятия по физической культуре в старшей/подготовительной группе «Королевство волшебных мячей»

Сюжетно-игровое занятие с использованием фитбол-гимнастики для детей, не имеющих опыта занятий на фитболе....

Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы .

Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы....

План-конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы

Составил: инструктор по физической культуре ГБДОУ №1 Невского района Санкт-Петербурга  Ляпунов М.ЕЦель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детейЗадачи занятия:1) Упражн...