Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Тема занятия: Скоро в школу.
Цели: 1. Закрепляем сознательное усвоение понятий «предложение» и «слово». Учимся составлять и анализировать предложение из разного количества слов.
2. Развиваем связную речь, формируем умение строить разного типа высказывания, соблюдая их структуру и используя разнообразные связи между предложениями и частями высказывания.
3. Развиваем фонематический слух детей.
Этап занятия | Время (мин.) | Оборудование и материалы | Содержание |
1. Представ- ление. | 1. | Стилизация: ж.д. станция, табличка-название. Телевизор, н. бук, на доске «Карта путешествия». | (Слайд 1) Звучит отрывок из песни «Учат в школе», дети рассаживаются на лавочки; Наташа Коктомова читает стихотворение: Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счётных палочек не счесть, И он считать старается, То значит он (вернее, я), То значит он (вернее, я), Он в школу собирается! |
2. Целепола-гание. | 10. | Таблички-названия, «рельсы» из скакалок, н.бук. | - Ребята, с каждым днём вы всё ближе приближаетесь к важному в вашей жизни событию – пройдёт совсем немного времени, и вы отправитесь в школу. Но школьниками считаются не просто те мальчики и девочки, которые надели школьную форму, а те. Кто умеет грамотно и правильно владеть родной речью. - Ребята, а для чего мы изучаем родной язык? (чтобы читать интересные книги, общаться на нём с разными людьми, уметь красиво говорить, точно и чётко излагать свои мысли). - Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие в страну Родной речи. На каждой станции нас ждут интересные задания. И помним, ребята: в этой стране все говорят красиво, правильно, точно излагая свои мысли. - Ну, что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (внимание детей привлекается к доске, на которой размещена карта путешествия: идём точно по заданному маршруту). Звучит объявление: «Внимание! Скорый поезд № 4, следующий по маршруту «Д.сад – Родная речь», отправляется с первого пути» (гудок и стук колёс поезда). Станция «Предложение» (детям, умеющим читать, предлагается прочитать название станции). - Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений). - А из чего состоит предложение? (из слов). - Когда слова в предложении стоят не по порядку, становится совершенно непонятно, о чём же говорится в предложении. Сейчас я вам прочитаю предложение, в котором слова перепутались, а вы расставите их правильно, чтобы в предложении появился смысл, и оно бы звучало красиво. 1). Стояла, на, загадочная, полянке, избушка. (На полянке стояла загадочная избушка) (слайд 2). 2). Громко, собака, во, залаяла, дворе. (Во дворе громко залаяла собака) (слайд 3). - А теперь составьте предложение, в котором обязательно будет слово «мяч» (слайд 4); слово «корова» (слайд 5); слово «тетрадь» (слайд 6). - Молодцы! Едем дальше (гудок, стук колёс поезда) (слайд 7). Станция «Живые слова». - Ребята, мы знаем, что слова в предложении произносятся последовательно, одно за другим. Сейчас мы с вами станем «живыми словами». Я произношу предложение: «Какой хороший сегодня день», и Наташа К. будет в нашем предложении словом «какой» и т.д. -Теперь, ребята-«слова», встаньте последовательно, слева направо, соответственно тому, как расположены слова в нашем предложении. - Читаем наше «живое предложение». Я напомню, как звучало предложение. - Правильно ребята построили предложение? |
3.Динамическая пауза. | 3. | Тематическая физминутка «Как росло растение». | |
4. Продолжение работы по теме. | 5. | - Итак, по вагонам, едем дальше... Окрик: подождите-подождите! Вбегает Гном. - Ребята, это же гном Знайка из наших прописей! - Знайка: ребята, можно мне с вами добраться до моей станции? (гудок поезда, стук колёс - едем). Станция «Слово» (предлагается прочитать название станции). - Знайка: ну, вот, ребята, это моя станция под названием «Слово». И я предлагаю вам сыграть в игру: я назову словом один предмет, а вы назовёте слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я говорю вам «карандаш», а вы мне должны сказать «карандаши» (книга, ручка, лампа, город, стул, ухо, ребёнок, стекло, человек, имя, весна, друг). - А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а вы – слово, обозначающее один предмет (когти, облака, воины, листья, цветы, молодцы, колёса, годы, лица). - Знайка: Молодцы, ребята! Вот вам волшебный клубок. Что в нём волшебного, вы узнаете в конце вашего путешествия. Желаю вам успехов в школе и полный рюкзак отличных оценок. - привлекается внимание к «карте путешествия»: а мы приближаемся к последней станции (гудок, стук колёс, едем). | |
5. Раздача заданий и инструктаж. | 2. | Станция «Рассказ». Рассаживаемся за столы (три стола – три группы). - Ребята, я предлагаю вам составить рассказ и дать ему название по картинкам, которые находятся у вас на столе. Рассказ должен коротким и обязательно законченным. Работать вы будете в группах. Помните, чтобы работа в группах была успешной, нужно работать всем вместе, помогая друг другу: слушайте друг друга, не перебивайте, старайтесь понять ваших товарищей). - Если во время выполнения задания у вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне. | |
6. Выполнение заданий в группах. | 4. | ||
7. Всеобщее обсуждение. | 5. | От каждой группы выступает представитель; если группа представителя не выбрала, то его назначает педагог. Ответ первой группы (слайд 8). Ответ второй группы (слайд 9). Ответ третей группы (слайд 10). - Какой рассказ вам понравился больше всего? - Почему этот рассказ вам понравился больше? | |
Рефлексия. Поощрение. | 4. | - Наше путешествие подошло к концу (слайд 11). Сегодня мы с вами побывали лишь на некоторых станциях большой волшебной страны под названием Родная речь. Но став школьниками, вы продолжите путешествовать по миру родной речи на уроках родного языка и литературного чтения. Помните, что настоящим школьником считается тот, кто много читает и грамотно пишет. - А вот и пришёл черёд волшебного клубка (приглашаю ребят встать в кружок). - Передавая клубок друг другу, давайте скажем, что нам понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии. - Теперь мы связаны одной ниточкой волшебного клубка, а это значит, что у нас всё будет получаться, и мы всегда будем вместе. - А я в свою очередь хочу поблагодарить вас за совместную работу и подарить вам очень нужные для будущего школьника предметы (звучит песенка «Учат в школе», вручение подарков детям). Музыка смолкает. Ребятам предлагается сесть за столы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
Открытое занятие....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...