Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolesova_l.n._zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы воспитателя дошкольных групп БОУ «СОШ № 4» г. Тары Омской области Колесовой Л.Н.

Тема занятия: Скоро в школу.

Цели: 1. Закрепляем сознательное усвоение понятий «предложение» и «слово». Учимся составлять и анализировать предложение из разного количества слов.

2. Развиваем связную речь, формируем умение строить разного типа высказывания, соблюдая их структуру и используя разнообразные связи между предложениями и частями высказывания.

3. Развиваем фонематический слух детей.

Этап занятия

Время (мин.)

Оборудование и материалы

Содержание

1. Представ-

ление.

1.

Стилизация: ж.д. станция, табличка-название.  Телевизор, н. бук, на доске «Карта путешествия».

 (Слайд 1) Звучит отрывок из песни «Учат в школе», дети рассаживаются на лавочки; Наташа Коктомова читает стихотворение:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он считать старается,

То значит он (вернее, я),

То значит он (вернее, я),

Он в школу собирается!

2. Целепола-гание.

10.

Таблички-названия, «рельсы» из скакалок, н.бук.

- Ребята, с каждым днём вы всё ближе приближаетесь к важному в вашей жизни событию – пройдёт совсем немного времени, и вы отправитесь в школу. Но школьниками считаются не просто те мальчики и девочки, которые надели школьную форму, а те. Кто умеет грамотно и правильно владеть родной речью.

- Ребята, а для чего мы изучаем родной язык? (чтобы читать интересные книги, общаться на нём с разными людьми, уметь красиво говорить, точно и чётко излагать свои мысли).

- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие в страну Родной речи. На каждой станции нас ждут интересные задания. И помним, ребята: в этой стране все говорят красиво, правильно, точно излагая свои мысли.

- Ну, что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (внимание детей привлекается к доске, на которой размещена карта путешествия: идём точно по заданному маршруту).

Звучит объявление: «Внимание! Скорый поезд № 4, следующий по маршруту «Д.сад – Родная речь», отправляется с первого пути» (гудок и стук колёс поезда).

Станция «Предложение» (детям, умеющим читать, предлагается прочитать название станции).

- Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений).

- А из чего состоит предложение? (из слов).

- Когда слова в предложении стоят не по порядку, становится совершенно непонятно, о чём же говорится в предложении. Сейчас я вам прочитаю предложение, в котором слова перепутались, а вы расставите их правильно, чтобы в предложении появился смысл, и оно бы звучало красиво.

1). Стояла, на, загадочная, полянке, избушка.

(На полянке стояла загадочная избушка) (слайд 2).

2). Громко, собака, во, залаяла, дворе.

(Во дворе громко залаяла собака) (слайд 3).

- А теперь составьте предложение, в котором обязательно будет слово «мяч» (слайд 4); слово «корова» (слайд 5); слово «тетрадь» (слайд 6).

- Молодцы! Едем дальше (гудок, стук колёс поезда) (слайд 7).

Станция «Живые слова».

- Ребята, мы знаем, что слова в предложении произносятся последовательно, одно за другим. Сейчас мы с вами станем «живыми словами». Я произношу предложение: «Какой хороший сегодня день», и Наташа К. будет в нашем предложении словом «какой» и т.д.

-Теперь, ребята-«слова», встаньте последовательно, слева направо, соответственно тому, как расположены слова в нашем предложении.

- Читаем наше «живое предложение». Я напомню, как звучало предложение.

- Правильно ребята построили предложение?

3.Динамическая пауза.

3.

Тематическая физминутка «Как росло растение».

4. Продолжение работы по теме.

5.

- Итак, по вагонам, едем дальше...

Окрик: подождите-подождите!

Вбегает Гном.

- Ребята, это же  гном Знайка из наших прописей!

- Знайка: ребята,  можно мне с вами добраться до моей станции? (гудок поезда, стук колёс - едем).

Станция «Слово» (предлагается прочитать название станции).

- Знайка: ну, вот, ребята, это моя станция под названием «Слово». И я предлагаю вам сыграть в игру: я назову словом один предмет, а вы назовёте слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я говорю вам «карандаш», а вы мне должны сказать «карандаши» (книга, ручка, лампа, город, стул, ухо, ребёнок, стекло, человек, имя, весна, друг).

- А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а вы – слово, обозначающее один предмет (когти, облака, воины, листья, цветы,  молодцы,  колёса, годы, лица).

- Знайка: Молодцы, ребята! Вот вам волшебный клубок. Что в нём волшебного, вы узнаете в конце вашего путешествия. Желаю вам успехов в школе и полный рюкзак отличных оценок.

- привлекается внимание к  «карте путешествия»: а мы приближаемся к последней станции (гудок, стук колёс, едем).

5. Раздача заданий и инструктаж.

2.

Станция «Рассказ».

Рассаживаемся за столы (три стола – три группы).

- Ребята, я предлагаю вам составить рассказ и дать ему название по картинкам, которые находятся у вас на столе.  Рассказ должен коротким и обязательно законченным.

Работать вы будете в группах. Помните, чтобы работа в группах была успешной, нужно работать всем вместе, помогая друг другу: слушайте друг друга, не перебивайте, старайтесь понять ваших товарищей).

-  Если во время выполнения задания у вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне.

6. Выполнение заданий в группах.

4.

7. Всеобщее обсуждение.

5.

От каждой группы выступает представитель; если группа представителя не выбрала, то его назначает педагог.

Ответ первой группы (слайд 8).

Ответ второй группы (слайд 9).

Ответ третей группы (слайд 10).

- Какой рассказ вам понравился больше всего?

- Почему  этот рассказ вам понравился больше?

Рефлексия. Поощрение.

4.

-  Наше путешествие подошло к концу (слайд 11). Сегодня мы с вами побывали лишь на некоторых станциях большой волшебной страны под названием Родная речь. Но став школьниками, вы продолжите путешествовать по миру родной речи на уроках родного языка и литературного чтения. Помните, что настоящим школьником считается тот, кто много читает и грамотно пишет.

- А вот и пришёл черёд волшебного клубка (приглашаю ребят встать в кружок).

- Передавая клубок друг другу, давайте скажем, что нам понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

- Теперь мы связаны одной ниточкой волшебного клубка, а это значит, что у нас всё будет получаться, и мы всегда будем вместе.

- А я в свою очередь хочу поблагодарить вас за совместную работу и подарить вам очень нужные для будущего школьника предметы (звучит песенка «Учат в школе», вручение подарков детям). Музыка смолкает. Ребятам предлагается сесть за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...