Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 6-7 лет | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы
(основная образовательная область – речевое развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Тема: «Стихотворения А.Л. Барто для детей»
Цель: систематизация представлений детей о литературном творчестве А.Л. Барто.
Задачи :
Познакомить с биографией и новыми стихотворениями А.Л. Барто
Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.
Развивать умение выразительно читать знакомые стихотворения.
Развивать у детей интерес к художественной литературе, к поэзии.
Предварительная работа:
Чтение «Любочка» А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто, инсценировка с обсуждением содержания «Девочка чумазая», рисование любимых игрушек.
Материалы:
Книги А.Л.Барто «Игрушки», «Гуси-Лебеди», аудио запись песни «А я не знал, что я расту», аудио проигрыватель, игрушки: самолет, кукла, кораблик, лошадка, мячик, грузовик, слон, зайчик и др. , письмо с игрой - заданием«Назови стихотворение», портрет поэтессы
Ход ООД
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
- Давайте посмотрим, что же там в коробке? (Выкладывает игрушки) Конечно и у вас есть игрушки. А какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей)
2. Основная часть. Загадка.
- Посмотрите, ребята, а у куклы в карманчике записочка (Читает загадку):
Угадайте, ребятишки,
А в какой же это книжке:
Слон не хочет идти спать,
Зайку бросили опять,
Мячик в речку уронили,
Кота в машине прокатили?
«Игрушки»
- А дальше написано: «Ищите эту книжку на дне коробки».
(Дети находят книгу, а с ней вторая книга со стихотворениями Барто)
- Кто написал эту книгу? Да, верно, Агния Львовна Барто. И сегодня мы поговорим о творчестве этой детской поэтессы. Она родилась в 1902 году в Москве в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи.
(Юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера) Стихи А. Барто читают и маленьким детям, и школьники их читают.
А кто может рассказать стихотворение об игрушках, которые мы достали из коробки?
(Дети по желанию выходят, выбирают игрушку и рассказывают стихотворения. Остальные ребята благодарят чтецов аплодисментами.)
3. Динамическая пауза
Музыкально ритмические движения под песню «А я не знал, что я расту» на стихи А. Барто.
4. Чтение нового юмористического стихотворения «Гуси-Лебеди»
– Здорово отдохнули! Вы придумали интересные движения!! А что еще мы нашли в нашей коробке? Точно, ещё одну книгу! Давайте скорее прочитаем, там наверное тоже веселое стихотворение!?
После прочтения обсуждение, что было смешного, в чем заключен юмор?
5.Стихотворение – досказка.
- Ребята, а недавно мы слушали стихотворение «Любочка», вы помните его? Тогда вы легко поможете мне прочитать его, я забыла некоторые слова.
(Воспитатель читает стихотворение «Любочка», не договаривая каждое слово в строчке, а дети хором или индивидуально по очереди называют недостающее слово.)
- Это стихотворение про хорошего, доброго человека? Хотели бы вы быть похожими на Любочку? (Ответы детей) Да, вы правы, это сатирическое стихотворение, здесь показывают плохие, отрицательные поступки и черты характера.
6. Игра «Назови стихотворение»
- Мне кажется, что мы не все достали из нашей коробки. Здесь еще письмо. (Читает задание) Если вам знакомы эти произведения, назовите их.
1.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел…
«Помощница»
2.
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов…
«Любитель-рыболов»
3.
Десять маленьких зайчат
Висят на ветке и молчат –
Обманули волка,
Дело было в январе,-
Думал он, что на горе
Украшенная ёлка.
«Дело было в январе»
7. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Вы легко справились с заданием! И эти , и другие стихотворения написала поэтесса… (А.Л. Барто), её стихи понравились вам? Чем? Какое новое стихотворение вы сегодня услышали? О ком написаны многие её стихотворения? Где же нам разместить эти книги и игрушки? (Предложения детей) Давайте так и сделаем. В центре книг вы можете почитать и посмотреть иллюстрации, а с игрушками можно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"
Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»
Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...