Тематическое занятие "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок»
Воспитатель:
Будрецкая Юлия Георгиевна
Санкт – Петербург
Цель: Создать условия для формирования умений у детей пересказывать вместе с воспитателем сказку «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом.
Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.
Развивающие:
Продолжить развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произношения.
Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.
Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.
Воспитывать желание выступать перед взрослыми.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.
Материалы:
игровой макет с теремком, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), сказка «Теремок», сказочный персонаж Чебурашка.
Использовались технологии: игровая, здоровьесберегающая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
-Ребята, а вы любите гулять. (Да)
-А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да)
-Ребята, а как же гудит паровозик?
Артикуляционная гимнастика:
-Давайте с вами вдохнём воздух носиком и произнесём на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза).
Звучит музыка и паровозик отправляется.
-Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растёт на полянке? (Цветочки). А посмотрите, кто же сидит около полянки? (Бабочки). Я вам сейчас расскажу стихотворение про бабочку, а вы внимательно послушайте:
Где лес шумит, листвой играя,
И ветер тёплый травы гнёт,
Среди цветов легко летая,
Малютка бабочка живёт!
-Ребята, а что умеют делать бабочки? (Летать).
Дыхательная гимнастика:
-Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щёчки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек так, чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.
-Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка.
Звучит музыка (плачет Чебурашка).
-Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенёчке и плачет? (Чебурашка).
-Чебурашка, а почему ты плачешь? (Да вот, ребята, нашёл в лесу такую красивую книжку, а читать не умею).
-Ребята, а какую же книжку нашёл Чебурашка? («Теремок»).
-Да ты не переживай, Чебурашка, наши детки тоже читать не умеют, но они эту сказку могут тебе показать.
-Покажем, ребята? (Да).
-А ты, Чебурашка, садись и слушай.
Показ сказки «Теремок».
-Ребята, а кто поселился в теремке?
-А кто сломал теремок?
-Ребята, давайте построим для зверей новый теремок?
Физкультминутка «Строим дом»:
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук,
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят.
Ветер воет: «У-У-У
В клочья домик разорву».
Но он крепкий, домик мой!
Хоть косой он и кривой!
Пусть неделю ветер воет-
Домик наш зверей укроет!
Рефлексия:
-Молодцы, ребята, лучше прежнего выстроили теремок!
-Ребята, как называется сказка, которую мы с вами Чебурашке рассказывали? («Теремок»)
-Чебурашка, тебе понравилась эта сказка? (Да, ребята, очень понравилась.)
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да). Тогда мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
занятиеТеремок
занятие Теремок...