Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине
Цель: создание условий для составления рассказа по сюжетной картинке, с придумыванием предшествующих и последующих событий.
Задачи:
1) продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картинке;
2) развивать у детей умение рассказывать по плану;
3) воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.
Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; предметные картинки с изображением различного вида транспорта.
Предварительная работа: чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».
Словарная работа:
активизация: наземный, воздушный, железнодорожный, водный;
обогащение: лайнер, дирижабль, монорельсовый поезд, дельтаплан, теплоход
Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску! Что Вы видите? (машину, самолет и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а если посмотреть внимательно, есть ли здесь ошибка? (здесь все перепутано!)
Воспитатель: Давайте определим каждому виду транспорта своё место передвижения. Вспомним,
какие виды транспорта Вы знаете.
Дети: наземный транспорт-это транспорт, который движется по дороге (земле). Машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед.
Воспитатель: Что относится к воздушному виду транспорта?
Дети: Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, дирижабль, воздушный шар. Это транспорт, который движется по воздуху (небу).
Воспитатель: Выберите железнодорожный транспорт. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: потому что он движется по железной дороге. Это - поезд, трамвай, монорельсовый поезд.
Воспитатель: Объясните, какой транспорт относится к водному?
Дети: водный транспорт- это транспорт, которыйплывет по воде. Лодка, катер, лайнер, катамаран, теплоход, парусник.
Воспитатель: А теперь ребята на доске правильно повесим наши картины и у насполучится одна большая картина о транспорте. Ребята Вы отлично справились!
На занятии мы:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
2. Объявление темы.
Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице. Выставляется картина.
Но прежде нам нужно размять наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
3. Беседа по картине.
Воспитатель: - Ребята кого вы видите на картине?
Дети: мальчиков
Воспитатель: - А что мальчики делают?
Дети: прицепились к машине
Воспитатель: - Почему мальчики решили так покататься на машине?
Дети: мальчики решили, что так им будет весело
Воспитатель: - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?
Дети: Двигалась
Воспитатель: - Можно ли так поступать детям (и не только)?
Дети: - Нет, это очень опасно!
Воспитатель: - Чем может закончиться такое развлечение?
Дети: - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
Воспитатель: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?
Дети: люди напуганы поведением детей.
Воспитатель: - А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?
Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.
Воспитатель: - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?
Дети: -Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка
- Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.
- Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.
4. Составление плана рассказа.
Дети внимательно посмотрите на картину:
- Как бы Вы назвали рассказ?
- А имена какие бы Вы дали детям?
- О чем вы будете говорить в начале рассказа?
- Как вы его продолжите?
- Чем закончите рассказ?
Воспитатель: Ребята, по Вашим ответам мы можем составить план рассказа:
1. Прогулка друзей.
2. Катание на машине.
3. Так делать нельзя!
5. Физкультминутка.
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Давайте повторим план, а затем составим рассказ.
6. Рассказы детей.
7. Итог занятия.
—Как называется рассказ, который вы сочинили?
—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_sluchay_na_ulitse.docx | 22.03 КБ |
rr_syuzhetnaya_kartinka_sluchay_na_ulitse.docx | 736.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине
Цель: создание условий для составления рассказа по сюжетной картинке, с придумыванием предшествующих и последующих событий.
Задачи:
1) продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картинке;
2) развивать у детей умение рассказывать по плану;
3) воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.
Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; предметные картинки с изображением различного вида транспорта.
Предварительная работа: чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».
Словарная работа:
активизация: наземный, воздушный, железнодорожный, водный;
обогащение: лайнер, дирижабль, монорельсовый поезд, дельтаплан, теплоход
Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску! Что Вы видите? (машину, самолет и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а если посмотреть внимательно, есть ли здесь ошибка? (здесь все перепутано!)
Воспитатель: Давайте определим каждому виду транспорта своё место передвижения. Вспомним,
какие виды транспорта Вы знаете.
Дети: наземный транспорт-это транспорт, который движется по дороге (земле). Машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед.
Воспитатель: Что относится к воздушному виду транспорта?
Дети: Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, дирижабль, воздушный шар. Это транспорт, который движется по воздуху (небу).
Воспитатель: Выберите железнодорожный транспорт. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: потому что он движется по железной дороге. Это - поезд, трамвай, монорельсовый поезд.
Воспитатель: Объясните, какой транспорт относится к водному?
Дети: водный транспорт- это транспорт, которыйплывет по воде. Лодка, катер, лайнер, катамаран, теплоход, парусник.
Воспитатель: А теперь ребята на доске правильно повесим наши картины и у насполучится одна большая картина о транспорте. Ребята Вы отлично справились!
На занятии мы:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
2. Объявление темы.
Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице. Выставляется картина.
Но прежде нам нужно размять наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
3. Беседа по картине.
Воспитатель: - Ребята кого вы видите на картине?
Дети: мальчиков
Воспитатель: - А что мальчики делают?
Дети: прицепились к машине
Воспитатель: - Почему мальчики решили так покататься на машине?
Дети: мальчики решили, что так им будет весело
Воспитатель: - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?
Дети: Двигалась
Воспитатель: - Можно ли так поступать детям (и не только)?
Дети: - Нет, это очень опасно!
Воспитатель: - Чем может закончиться такое развлечение?
Дети: - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
Воспитатель: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?
Дети: люди напуганы поведением детей.
Воспитатель: - А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?
Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.
Воспитатель: - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?
Дети: -Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка
- Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.
- Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.
4. Составление плана рассказа.
Дети внимательно посмотрите на картину:
- Как бы Вы назвали рассказ?
- А имена какие бы Вы дали детям?
- О чем вы будете говорить в начале рассказа?
- Как вы его продолжите?
- Чем закончите рассказ?
Воспитатель: Ребята, по Вашим ответам мы можем составить план рассказа:
1. Прогулка друзей.
2. Катание на машине.
3. Так делать нельзя!
5. Физкультминутка.
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Давайте повторим план, а затем составим рассказ.
6. Рассказы детей.
7. Итог занятия.
—Как называется рассказ, который вы сочинили?
—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?
Предварительный просмотр:
КОРШУНОВ, М.П. ЕДЕТ, СПЕШИТ МАЛЬЧИК
Мальчик Кирилка сломал ногу. Его немедленно надо было доставить в больницу.
У отца Кирилки был автомобиль «Москвич», маленький проворный автомобиль с длинным флажком на радиаторе. Автомобиль отец получил на заводе в премию, как лучший токарь Москвы.
Отец уложил Кирилку на заднее сиденье, сам сел за руль.
Выехал на дорогу, а тут тебе и автобусы, и троллейбусы, и грузовики, и красные огни светофоров — никак не разгонишься!..
А Кирилка громко стонет — очень сильно болит нога.
Отец нервничает, спешит.
На одном из поворотов он превысил дозволенную скорость.
Пронзительно засвистел милиционер-регулировщик. Стоп!
— Остановитесь! Вы нарушили правила уличного движения.
Отец послушно остановился, открыл дверцу машины.
Подошел милицейский старшина, козырнул и спросил:
— Товарищ водитель, вы почему превышаете дозволенную скорость?
Отец вздохнул: что правда, то правда — превысил он скорость.
— Сынишка у меня захворал...
— А что с ним? — спрашивает старшина и смотрит на Кирилку.
— Ногу сломал. Играл во дворе с ребятами и сломал. В больницу его срочно надо.
— В больницу? Срочно?
— Да!
Милицейский старшина призадумался, а потом решительно сказал:
— Выезжайте на середину улицы, — и он взмахнул своим регулировочным полосатым жезлом, задерживая все остальное движение. — Спешите в больницу!
— Но меня дальше остановят, — возразил отец. — И опять скажут, что нарушаю правила уличного движения.
— Не остановят. Я сейчас позвоню по телефону на следующий милицейский пост и объясню, в чем дело.
И вот тогда помчался маленький автомобиль сквозь большой город, помчался по самой середине улицы, где не было ни автобусов, ни троллейбусов, ни грузовиков.
И повсюду на его пути вспыхивал зеленый свет светофоров — путь открыт, — потому что милиционеры-регулировщики звонили друг другу по телефону и предупреждали о том, что в больницу едет, спешит больной мальчик.
КАК РЕБЯТА ПЕРЕХОДИЛИ УЛИЦУ
(ИЗ КНИГИ «МАЛЫШИ»)
Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу.
Остановились ребята. Ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый.
Можно улицу переходить.
Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:
— Я милиционер.
Загудели машины, поехали ребята-шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша-милиционер. Все шоферы его слушаются.
Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнет палочкой — машины поедут.
Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память.3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по карти...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. "Грачи прилетели", Левитана И.И. "Большая вода"
Формирование связной речи,совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительным;побуждать рассказывать о содержании картины....
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Творческое рассказывание по сюжетной картине Л.Новоселовой «Первый снег»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Творческое рассказывание по сюжетной картине Л.Новоселовой «Первый снег»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В поисках картины» с использованием ТСО
Конспект занятия по развитию речи на тему «В поисках картины» с использованием интерактивной доски ActivBoard...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Обучение рассказыванию по сюжетной картине "Богатыри" В.М. Васнецова".
Обучение рассказыванию по сюжетной картине старших дошкольников....