Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказ по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мухаметгалина Рашида Шафкатовна

Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями. Задачи. 1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления"; -Активизировать словарь словами: лестница, украшения, нарядная, макушка; -Формировать грамматический строй речи: строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей; -Учить соблюдать логику развития сюжета; 2.  Развивать монологическую речь; 3.  Воспитывать доброе отношение к праздникам;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема. Рассказ по сюжетным картинкам

Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.

Задачи.

1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления";

-Активизировать словарь словами: лестница, украшения, нарядная, макушка;

-Формировать грамматический строй речи: строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей;

-Учить соблюдать логику развития сюжета;

2.  Развивать монологическую речь;

3.  Воспитывать доброе отношение к праздникам;

Материалы и оборудования: набор демонстрационных картинок, раздаточные картинки, коробка.

Методы и приемы:  словесные: (беседа, вопросы, рассказы, пед. оценка),  наглядные:

( картинки), игровые: физминутка, игра "я задумала предмет".

 

Ход занятия

 Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Пчемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)

Основная часть.

- Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)

- Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить?  (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки)

 (Далее раздаю детям картинки, предназначенные для индивидуального рассматривания.)

-Скажите, о чем картинки, как можно озаглавить?

-Нужно помнить, что название должно отражать содержание и должно быть кратким.

Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.

-Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, с чего вы начнете?  Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ.

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.

-Внимательно посмотрите на картинки. Ответьте,

 - Какой приближался праздник?

- Как вы думаете, кто купил елку и поставил её в комнате?

- Расскажите, какая была ёлка?

- Кто пришёл украшать ёлку? Придумайте имена детям.

Чем дети украсили ёлку?

Для чего в комнату принесли лестницу?

Что прикрепила к макушке ели девочка?

Куда дети посадили игрушечного деда мороза?

-Хорошо, мы разобрали все картинки, теперь у нас есть вступление, картинки расставлены по порядку, остается завершить рассказ оценкой картинок в целом. У кого какие варианты?

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою концовку.

 (Самостоятельная деятельность детей)

-Кто хочет подробнее рассказать о какой либо из картинок?

- Кто уже готов рассказать свой рассказ?

- Кто хочет дополнить?

Физкультминутка.

На лужайке поутру                          дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я—подснежник, ты—вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                      делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                    бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                 раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,             смыкают круг

Будем в солнышко играть.            бегут по кругу

Мы—веселые лучи,                       тянутся на носочках, руки вверх

Мы—резвы и горячи.                    прыгают на носочках, руки на поясе.

-Давайте, продолжим  (Выслушиваются рассказы детей по желанию.)

Заключительная часть .

-Итак, чему мы сегодня учились?

 - Кому мы отправим наше видеописьмо?

- Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?

- Кому было интересно?

-Что особенно понравилось?

-  Что было трудно?

- Хорошо, я вижу, что вы усвоили сегодняшнюю тему. Надеюсь, что вы  сможете в дальнейшем использовать те знания, которые получили сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказ по сюжетным картинкам

Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.Задачи. 1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления";-Активизировать слов...