Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказ по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями. Задачи. 1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления"; -Активизировать словарь словами: лестница, украшения, нарядная, макушка; -Формировать грамматический строй речи: строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей; -Учить соблюдать логику развития сюжета; 2. Развивать монологическую речь; 3. Воспитывать доброе отношение к праздникам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема. Рассказ по сюжетным картинкам
Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.
Задачи.
1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления";
-Активизировать словарь словами: лестница, украшения, нарядная, макушка;
-Формировать грамматический строй речи: строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей;
-Учить соблюдать логику развития сюжета;
2. Развивать монологическую речь;
3. Воспитывать доброе отношение к праздникам;
Материалы и оборудования: набор демонстрационных картинок, раздаточные картинки, коробка.
Методы и приемы: словесные: (беседа, вопросы, рассказы, пед. оценка), наглядные:
( картинки), игровые: физминутка, игра "я задумала предмет".
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Пчемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)
Основная часть.
- Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)
- Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить? (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки)
(Далее раздаю детям картинки, предназначенные для индивидуального рассматривания.)
-Скажите, о чем картинки, как можно озаглавить?
-Нужно помнить, что название должно отражать содержание и должно быть кратким.
Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.
-Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, с чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ.
Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.
-Внимательно посмотрите на картинки. Ответьте,
- Какой приближался праздник?
- Как вы думаете, кто купил елку и поставил её в комнате?
- Расскажите, какая была ёлка?
- Кто пришёл украшать ёлку? Придумайте имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
-Хорошо, мы разобрали все картинки, теперь у нас есть вступление, картинки расставлены по порядку, остается завершить рассказ оценкой картинок в целом. У кого какие варианты?
Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою концовку.
(Самостоятельная деятельность детей)
-Кто хочет подробнее рассказать о какой либо из картинок?
- Кто уже готов рассказать свой рассказ?
- Кто хочет дополнить?
Физкультминутка.
На лужайке поутру дети встают в круг, берутся за руки
Мы затеяли игру.
Я—подснежник, ты—вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, бегут по кругу
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, смыкают круг
Будем в солнышко играть. бегут по кругу
Мы—веселые лучи, тянутся на носочках, руки вверх
Мы—резвы и горячи. прыгают на носочках, руки на поясе.
-Давайте, продолжим (Выслушиваются рассказы детей по желанию.)
Заключительная часть .
-Итак, чему мы сегодня учились?
- Кому мы отправим наше видеописьмо?
- Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?
- Кому было интересно?
-Что особенно понравилось?
- Что было трудно?
- Хорошо, я вижу, что вы усвоили сегодняшнюю тему. Надеюсь, что вы сможете в дальнейшем использовать те знания, которые получили сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».
Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."
Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказ по сюжетным картинкам
Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.Задачи. 1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления";-Активизировать слов...