Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказ по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.

Задачи.

1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления";

-Активизировать словарь словами: лестница, украшения, нарядная, макушка;

-Формировать грамматический строй речи: строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей;

-Учить соблюдать логику развития сюжета;

2.  Развивать монологическую речь;

3.  Воспитывать доброе отношение к праздникам;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема. Рассказ по сюжетным картинкам

Цель. Обучение рассказыванию по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.

Задачи.

1.Познакомить детей с сюжетными картинками "Новогодние приготовления";

-Активизировать словарь словами: лестница, украшения, нарядная, макушка;

-Формировать грамматический строй речи: строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей;

-Учить соблюдать логику развития сюжета;

2.  Развивать монологическую речь;

3.  Воспитывать доброе отношение к праздникам;

Материалы и оборудования: набор демонстрационных картинок, раздаточные картинки, коробка.

Методы и приемы:  словесные: (беседа, вопросы, рассказы, пед. оценка),  наглядные:

( картинки), игровые: физминутка, игра "я задумала предмет".

 

Ход занятия

 Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Пчемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)

Основная часть.

- Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)

- Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить?  (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки)

 (Далее раздаю детям картинки, предназначенные для индивидуального рассматривания.)

-Скажите, о чем картинки, как можно озаглавить?

-Нужно помнить, что название должно отражать содержание и должно быть кратким.

Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.

-Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, с чего вы начнете?  Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ.

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.

-Внимательно посмотрите на картинки. Ответьте,

 - Какой приближался праздник?

- Как вы думаете, кто купил елку и поставил её в комнате?

- Расскажите, какая была ёлка?

- Кто пришёл украшать ёлку? Придумайте имена детям.

Чем дети украсили ёлку?

Для чего в комнату принесли лестницу?

Что прикрепила к макушке ели девочка?

Куда дети посадили игрушечного деда мороза?

-Хорошо, мы разобрали все картинки, теперь у нас есть вступление, картинки расставлены по порядку, остается завершить рассказ оценкой картинок в целом. У кого какие варианты?

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою концовку.

 (Самостоятельная деятельность детей)

-Кто хочет подробнее рассказать о какой либо из картинок?

- Кто уже готов рассказать свой рассказ?

- Кто хочет дополнить?

Физкультминутка.

На лужайке поутру                          дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я—подснежник, ты—вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                      делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                    бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                 раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,             смыкают круг

Будем в солнышко играть.            бегут по кругу

Мы—веселые лучи,                       тянутся на носочках, руки вверх

Мы—резвы и горячи.                    прыгают на носочках, руки на поясе.

-Давайте, продолжим  (Выслушиваются рассказы детей по желанию.)

Заключительная часть .

-Итак, чему мы сегодня учились?

 - Кому мы отправим наше видеописьмо?

- Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?

- Кому было интересно?

-Что особенно понравилось?

-  Что было трудно?

- Хорошо, я вижу, что вы усвоили сегодняшнюю тему. Надеюсь, что вы  сможете в дальнейшем использовать те знания, которые получили сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...