Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рыбы»
Задачи: Закреплять представления детей о рыбах; учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); развивать речевой слух, мышление, связную речь; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование: предметные картинки рыб, строение рыбки.
Ход НОД.
- Организационный момент.
-Доброе утро, сегодня мы с вами о ком то поговорим, чтобы понять о ком, нужно отгадать загадку, готовы?
В воде она живёт.
Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда –
и нет её, и нет следа. (Рыба).
-Правильно, молодцы!
- Беседа.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы?
- Как они появляются?
- Как они дышат в воде?
-Что есть у рыб?
- Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).
- Как называются рыбки, если они живут: в море (морские)
- в пресной воде (пресноводные)
- в речке(речные)
- в аквариуме (аквариумные)
Вся беседа сопровождается с картинками
- Игра «Назови части тела рыбы».
- А сейчас мы с вами поиграем, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.(Показ картинки строения рыбы)
У рыб есть голова. У рыб есть глаза. У рыб есть рот.
У рыб есть жабры. У рыб есть спинка. У рыб есть туловище.
У рыб есть хвост. У рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуей.
- Игра «Рыбалка»:
Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много …
- Упражнение «Назови ласково».
- В следующем упражнении нужно назвать рыбку ласкаво.
сельдь — селедочка. Окунь — ...
Ерш — ... Щука — ...
Сом — ... Рыба-
Хвост- Река-
Плавник –
- Молодцы! Справились с заданием.
6. Физкультминутка «К речке быстрой».
- А теперь давайте немного отдохнем.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
7. Упражнение «Скажи наоборот».
- После того как отдохнули, предлагаю вам игру, «Скажи наоборот».
Глубоко-
Теплое-
Чистое-
Далеко-
Крупная-
Медленная-
8. Игра. «Опиши рыбку .
- Перед вами на доске рыбки, выберите одну из них и опишите ее.
9. Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?
Жабры, чешуя, руки, плавники.
Акула, дельфин, паук, касатка.
Река, море, океан, небо.
- Итог.
О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рыбы»
Задачи: Закреплять представления детей о рыбах; учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); развивать речевой слух, мышление, связную речь; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование: предметные картинки рыб, строение рыбки.
Ход НОД.
- Организационный момент.
-Доброе утро, сегодня мы с вами о ком то поговорим, чтобы понять о ком, нужно отгадать загадку, готовы?
В воде она живёт.
Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда –
и нет её, и нет следа. (Рыба).
-Правильно, молодцы!
- Беседа.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы?
- Как они появляются?
- Как они дышат в воде?
-Что есть у рыб?
- Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).
- Как называются рыбки, если они живут: в море (морские)
- в пресной воде (пресноводные)
- в речке(речные)
- в аквариуме (аквариумные)
Вся беседа сопровождается с картинками
- Игра «Назови части тела рыбы».
- А сейчас мы с вами поиграем, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.(Показ картинки строения рыбы)
У рыб есть голова. У рыб есть глаза. У рыб есть рот.
У рыб есть жабры. У рыб есть спинка. У рыб есть туловище.
У рыб есть хвост. У рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуей.
- Игра «Рыбалка»:
Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много …
- Упражнение «Назови ласково».
- В следующем упражнении нужно назвать рыбку ласкаво.
сельдь — селедочка. Окунь — ...
Ерш — ... Щука — ...
Сом — ... Рыба-
Хвост- Река-
Плавник –
- Молодцы! Справились с заданием.
6. Физкультминутка «К речке быстрой».
- А теперь давайте немного отдохнем.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
7. Упражнение «Скажи наоборот».
- После того как отдохнули, предлагаю вам игру, «Скажи наоборот».
Глубоко-
Теплое-
Чистое-
Далеко-
Крупная-
Медленная-
8. Игра. «Опиши рыбку .
- Перед вами на доске рыбки, выберите одну из них и опишите ее.
9. Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?
Жабры, чешуя, руки, плавники.
Акула, дельфин, паук, касатка.
Река, море, океан, небо.
- Итог.
О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...