К. И. ЧУКОВСКИЙ И ЕГО СКАЗКИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ нод "К И. ЧУКОВСКИЙ И ЕГО СКАЗКИ " РАЗВИТИ РЕЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_k_i_i_ego_skazki.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Корней Иванович Чуковский и его сказки»
Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.
Задачи:
1.Развиватьчить у детей внимание, память, мышление.
2. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
3. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
5.Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
6.Развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
7.Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Оборудование и материалы: макет дерева с книгами К.И.Чуковского, портрет писателя, «Королева книг», «сказочная коробка», воздушные шарики, шоколадка, мочалка,варенье.
Предварительная работа:
- Чтение книг К.И.Чуковского
- Рассматривание иллюстраций к этим книгам
- Выставка книг К.И.Чуковского
- Заучивание чистоговорок, физ. минутки.
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса? Дети: да!
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть? Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это Королева книг, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но книга нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
– Сегодня «Королева книг» приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К.И.Чуковского.
Воспитатель: Как у наших у ворот чудо – дерево растет
Ни цветочки на нем, не листочки на нем
А чудесные книжки, да со сказками.
Воспитатель: Дети вы узнали эти книги?... А кто написал?...
А теперь давайте присядем и поговорим о детском писатели К.И.Чуковском.
К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми.
Воспитатель: сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из сказок
«Он – он – он …….у меня зазвонил телефон
Ыр – ыр – ыр…….любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил …….крокодил Солнце в небе проглотил
Ца – ца – ца……..муха – цокатуха именинница
Ит – ит – ит …….добрый доктор Айболит».
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: (Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!
Воспитатель: Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого (комара).
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: Муха – Цокотуха.
Воспитатель: Нет-нет! Соловей не поёт
Для свиней позовите-ка
Лучше (ворону)
Дети: Телефон.
Воспитатель: И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких (детей)
Дети: Бармалей.
Воспитатель: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Дети: Айболит.
Воспитатель: Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей,
Прилетает (воробей).
Дети: Тараканище.
Воспитатель: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу).
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
Дети: Краденое солнце.
Воспитатель: Свинки замяукали - мяу- мяу,
Кошечки (захрюкали - хрю-хрю).
Дети: Путаница
Воспитатель: Ребята, а вы любите делать зарядку? Ответы детей. Давайте мы с вами сделаем ее.
Физкультминутка.
«Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит (шагают)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков (гладят живот)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, приседают)
Как орлы летим – парим, во все стороны глядим (машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может, помощь там нужна (смотрят в бинокль)
Всем мы помощь там окажем, силу мы свою покажем (показывают мышцы)»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру: У меня на столе стоит сказочная коробка. Я буду загадывать загадки, а вы в коробке находить ответы.
Воспитатель: В коробке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
-Что это?
Дети: (Воздушные шарики).
Воспитатель: В коробке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит»
-Что это?
Дети: (Шоколад) .
Воспитатель: В коробке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
-Что это?
Дети: (Мочалка)
Воспитатель: В коробке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
-Что это?
Дети: (Варенье).
Воспитатель: молодцы.
Стук в дверь, принесли посылку от Айболита, открываем, там книга К.И.Чуковского «Любимые сказки и стихи» Доктор Айболит прислал нам книгу. Мы ее обязательно прочитаем. Мы знаем, как нужно обращаться с книгами.
Итог занятия: О чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего понравилось?
Хорошие сказки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети
Сказки читать веселые эти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корней Чуковский "Викторина по сказкам"
Отгадывание сказок К. Чуковского...
Презентация Корней Чуковский "Викторина по сказкам"
Краткая биография писателя и игра "Доскажи словечко" по сказкам Чуковского....
Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»
Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"
Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....
Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"
Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....
Спортивное развлечение по сказкам К. И. Чуковского "Путешествие по сказкам"
Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям....