Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_k.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам К.И.Чуковского
Вы все за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти.
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Цель: Формирование знаний детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского.
Задачи:
-закреплять знания детей о прочитанных раннее произведениях К.Чуковского;
-способствовать литературному и творческому развитию детей;
-формировать умение анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей;
-учить точно отвечать на вопросы;
-воспитывать коммуникативные навыки общения детей.
Вступительное слово воспитателя:
-Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме, много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев :Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита и других.
А звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчук.
Корней Чуковский – замечательный писатель и замечательный человек. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник для каждого малыша.
Сегодня мы проведем викторину, посвященную творчеству нашего любимого Корнея Чуковского.
У нас есть две команды. Сейчас команды придумают себе названия : Бибигон и Тараканище.
и первый конкурс у нас для капитанов: надо назвать как можно больше произведений Чуковского.
1 задание «Конкурс капитанов»
-Назвать как можно больше произведений К.Чуковского.
2задание «Закончи предложение и определи произведение»
Команда «Бибигон»
1.Веселится народ-
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого…(комара)
«Муха-цокотуха»
2.Нет-нет! Соловей
Не поет для свиней
Позовите-ка лучше…(ворону)
«Телефон»
3. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…(детей)
«Бармалей»
4.лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
«Айболит»
Команда «Тараканище»
1.Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает…(воробей)
«Тараканище»
2. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти…(не могу)
«Федорино горе»
3.А за ним-то народ
И поет и орет:
-Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое …(чудовище)
«Крокодил»
4.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке …(темно)
«Краденое солнце»
3 задание:»Отгадай героя»
-В третьем конкурсе надо отгадать, кто из героев сказок говорил эти слова.
Команда «Бибигон»
1.Надоело нам мяукать! 2. Не кричи и не рычи,
Мы хотим как поросята Мы и сами усачи,
Хрюкать (котята) Можем мы и сами
Шевелить усами!(раки)
3.Я злодея зарубил,
Я тебя освободил, 4. Дорогие гости, помогите!
И теперь , душа- девица, Паука- злодея зарубите!(муха-цокотуха)
На тебе хочу жениться»(комар)
Команда «Тараканище»
1.Милый, милый Бармалей, 2.О,если я утону,
Смилуйся над нами, Если пойду я ко дну,
Отпусти нас поскорей Что станется с ними, с больными,
К нашей милой маме!(Танечка и Ванечка) С моими зверями лесными?(Айболит)
-3.Ты один не умывался 4.Садись на меня ,Айболит,
И грязнулею остался, И, как большой парохо,
И сбежали от грязнули Тебя повезу я вперед!(кит)
И чулки и башмаки. (Мойдодыр)
А теперь пора отдохнуть и сделать веселую физминутку.
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить
(шагают по кругу)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животик
(полаживают живот)
Как у бедных бегемотиков
К солнцу руки мы протянем(руки вверх)
А потом к траве присядем
(приседают)
Как орлы летим , парим
(машут руками)
Во все стороны глядим.
Воспитатель:
-Корней Чуковский совершенно не собирался писать детские стихи. Но однажды, давным-давно, когда он ехал со своим маленьким сыном в поезде, Коля ужасно капризничал, и чтобы его отвлечь, Корней начал приговаривать :»Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил. По-турецки говорил,- Крокодил, Крокодил Крокодилович!» Так сама собой сложилась сказка в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще что-нибудь. Из этого «что-нибудь» получилось «Айболит», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и другие чудесные сказки.
4 задание :«Собери картинку»
-Посмотрите на картинки, которые разрезаны на части.Эти картинки нужно собрать, как пазлы. Когда соберете, надо назвать сказку, изображенную на кртинке.
5 задание: Конкурс «Наряди Федору»
От каждой команды приглашается один человек, который наряжает Федору(девочку).Надо надеть фартук, платок и дать в руки метлу.
6 задание: Эстафета
-Ребята, доктор Айболит так торопился, что забыл свой волшебный чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами. Помогите выбрать нужные предметы и собрать чемоданчик.
8 задание :«Стол находок»
На столе находится много вещей. Их кто- то потерял. Кто из вас поможет найти владельцев этих вещей? Все они живут в сказках К.И.Чуковского.
Монетка(Муха-цокотуха)
Мыло(Мойдодыр)
Термометр(Айболит)
Тарелка(Федора)
Утюг(Федора)
Фонарик(Комар)
Вот и закончился наш праздник. Сейчас жюри подсчитает очки и назовет победителя в этой викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: "ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ"
Развитие познавательных способностей: понимать значение <волшебной> сказки, выделяя жанровые особенности ( зачин, концовка, небылицы ).Учить вспоминать сказочные события, объяснять их.Закрепить ...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Путешествие по волшебным сказкам». (Игра-викторина)
Материал помогает уточнить знания детей о волшебных сказках, совершенствует представления о добре и зле, формирует стремление совершать добрые поступки, приходить на выручку. К конспекту разработана п...
Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке
Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...
Литературная викторина для подготовительной группы на тему: "Авторские новогодние волшебные сказки"
Игры- викторины помогают детям лучше ориентироваться в различных областях знаний. Они пробудят любознательность ребенка, его интерес к познанию, отлично развивают эрудицию ребят. Дети всег...