Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.
Задачи:
-вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;
-познакомить детей с краткой биографией писателя;
-продолжать развивать логическое мышление, активизировать эмоциональный, мыслительный настрой детей на материале произведений К.И.Чуковского;
-пробуждать интерес к произведениям К.И.Чуковского;
-продолжать расширять словарный запас;
-способствовать нравственному совершенствованию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_dosuga.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга, посвященного
135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.
«Путешествие по сказкам»
Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.
Задачи: вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского; познакомить детей с краткой биографией писателя; продолжать развивать логическое мышление, активизировать эмоциональный, мыслительный настрой детей на материале произведений К.И.Чуковского; пробуждать интерес к произведениям К.И.Чуковского; продолжать расширять словарный запас; способствовать нравственному совершенствованию детей.
Оборудование. Портрет писателя, грамзаписи произведений К.И.Чуковского в исполнении автора, отрывок из оперы Ю.Левитина «Мойдодыр», костюмы для инсценировки сказки «Муха-Цокотуха», атрибуты для сценок, выставка детских иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского, выставка книг писателя.
Ход досуга:
Дети сидят полукругом.
Ведущий: «Здравствуйте ребята!»
Сегодня день у нас особый!
Я поздравляю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Ведущий: «Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Ведущий: «Правильно ребята - это книга!
-«А для чего нам нужны книги»? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее и т.д.).
Молодцы! Вы правильно ответили на мой вопрос.
-«А кто пишет книги»? (писатель, автор).
-«Каких вы знаете писателей»? (дети называют писателей).
Все вы назвали писателя-Чуковского. А какое у него имя и отчество, кто помнит? (ответы детей) Его звали Корней Иванович - это наш любимый и всем знакомый детский писатель- сказочник. А знает ели вы, что это не настоящее имя писателя, его настоящее имя- Николай Васильевич Корнейчуков.
Он рос без отца, воспитывала его одна мама. В семье маленького Коли очень часто не хватало денег даже на хлеб, не то, что на книжки и игрушки. Очень рано он пошел работать, чтобы помочь маме прокормить семью. Учится ему, к сожалению, не удалось, так как по законам того времени дети из бедных семей не могли учиться с детьми богатых родителей. Позже Николай Васильевич придумал себе псевдоним- Корней Иванович Чуковский. Он очень любил детей и у него самого было четверо детей. Именно для них были написаны его первые произведения. Он писал сказки для своих детей, а позже и для всех детей.
В сказках К. И. Чуковского неизменно торжествует справедливость и доброта. Чуковский очень любил детей, постоянно общался с ними, посещал детские сады, школы, детские больницы. Он написал для детей много интересных сказок, которые дети очень любят, быстро запоминают и помнят всю жизнь. Много интересных сказок рассказывал он детям. В его сказках много выдумки, неожиданных ситуаций, небылиц. Все это очень нравиться детям.
-«Ребята, и мы сегодня приглашаем вас, посетить Страну Сказок Корнея Ивановича Чуковского»!
-«Вы наверняка знаете произведения К. И. Чуковского?» (да) А раз знаете, то тогда вам не составит труда отправится в увлекательное путешествие по его сказкам. И в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз!
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Ведущий : «Ой, кто-то к нам пришел.
Появляется Федора с сумкой на плече (конвертами в руках)
Федора: «Я не опоздала?».
Ведущий : «Нет, нет проходите».
Федора: «Я так спешила, думала, не успею. Здравствуйте ребят! Я пришел к вам в гости из сказки.
Ведущий : Присаживайся по удобнее.
Федора: «Ребята, вы дома помогаете маме убираться? (да). Молодцы. А посуду моете? Да, вот и я после того случая никогда не бросаю посуду, всегда она у меня чистая красивая на полках лежит. Ну, догадались, из какой сказки я к вам дошла? «Федорино горе»)
Ведущий :МОЛОДЦЫ! А как хорошо вы знаете других героев сказок К.И. Чуковского это мы сегодня и проверим.
I. «Итак, посмотрим, что же принесла нам Федора. В этом письме загадки»
Читает: Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгает, жужжит над ухом, Как она зовется?... (мухой).
-Правильно. А в сказках Чуковского есть такая героиня? Как называется сказка? «Муха- цокотуха».
-Ребята, какая по характеру главная героиня этой сказки? (гостеприимная, добрая, щедрая); -Что муха купила на базаре?
-Какие насекомые были на именинах у мухи?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик –чирик! Не робей!
Я бывалый… (Воробей).
Молодцы. -Как называется сказка? «Тараканище».
1)Как вы думаете, могли звери испугаться таракана? Или такое могло произойти только в сказке?
Почему? (Правильно,, потому что таракашка очень маленький и не может причинить вреда.
2)На ком ехали раки в сказке? (на хромой собаке);
3)Какое животное не испугалось тараканище? А где оно живет (кенгуру)(Австралии).
4)Откуда прилетел храбрый воробей?( из- за синего лесочка, Из далеких из полей).
5) Что произошло с луной в конце сказки? (задрожала и упала).
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит).
Замечательно. Как называется сказка? «Айболит»
- Кто привез телеграмму доктору Айболиту? (шакал)
- Кто вызвался помогать Айболиту в пути? (мохнатые волки, кит, орлы)
- Какое одно только слово твердил Айболит на пути в Африку? (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо).
- Что давал Айболит бегемотикам, когда хлопал их по животикам? (шоколадку).
II. Ведущий: А следующее задание такое: Послушайте внимательно эти отрывки и отгадайте, из каких они сказок?
Звучит нарезка сказок. «Бармалей», « Телефон», «Путаница»
Дети отгадывают.
III. Ведущий: «Ребята, а вы ведь тоже приготовили номера.
Сейчас ребята подготовительной группы покажут маленькую сценку. Федора, попробуй отгадать из какой сказки этот отрывок. А остальные дети тебе помогут.
Инсценировка сказки «Краденное солнце» (гр. №7)
IV.А в этом конверте вот что: Отрывок из произведения-стих.
«Под деревом лежат листочки с названиями произведений. Вам нужно выбрать листочки с названиями сказок К.И. Чуковского и повесить их на чудо- дерево
V. В следующем конверте какие-то бумажки. Вы не знаете, что это такое? (показывает буквы)
Дети- это буквы. Ой, и правда буквы.
-А это что такое, какие-то рисунки? (ответы детей) Ребята, а здесь еще что-то лежит. Вот.
Читает. В этом письме детям подготовительной группы предлагают из букв выложить названии сказки К. И. Чуковского (Крокодил). Справитесь?
-А детям старшей группы предлагается собрать разрезные картинки и сказать, из какой сказки эта иллюстрация? Дети собирают разрезные картинки (1-ая группа), а дети 7 группы слово .
VI. А сейчас мы посмотрим отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского, которое приготовили нам дети старшей группы. А Федора попробует отгадать название сказки? (инсценировка сказки «Мойдодыр»)
Ведущий: «Понравилось вам, ребята, в стране сказок? Да, интересно здесь… Но, нам уже пора прощаться и обратно возвращаться.
Хочешь в сказку возвратиться, книгу ты скорей открой,
И тогда все сказки мигом в гости к вам придут домой!
Звучит музыка. Детям раздают книги в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского
Обобщить и углубить знания о творчестве К.И.Чуковского...
31 марта 2017 года 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского
31 марта 2017 года135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...
Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака
Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....
Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.
Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....
"Мероприятие, посвященное Дню Рождения Корнея Ивановича Чуковского"
Цели:- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. ЧуковскогоКорней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель! Наверное не только детям, но и взрослым нравятся его известные произведени...
День рождения Корнея Ивановича Чуковского
Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...