конспект НОД с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных родного края Казачинско-Ленского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_2_ml.gr_.docx | 195.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему «Дикие животные»
Подготовила: воспитатель Тетерина Е.Ф.
д.Ключи 2022г
Конспект НОД во второй младшей группе №1 «Звездочки» образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Ознакомление с миром природы» с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему «Дикие животные».
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о диких животных родного края Казачинско-Ленского района.
Задачи:
Обучающие задачи:
Ознакомление с дикими животными (зайчихой, лисой, белкой): их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, питанием.
Развивающие задачи:
Развивать речевую и познавательную активность детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса и любви к животным, формирование основ экологической культуры.
Активизация словаря: зайчиха, зайчата, лиса, лисята, белка, бельчата.
Материалы:
Демонстрационный: 3 магнитных мольберта, картинки животных заяц, белка, лиса; их жилища (куст, дупло, нора), зайчиха с зайчатами, белка с бельчатами, лиса с лисятами. Дидактическая игра «Кто где живет?», шапочки «лиса». «заяц». «белка» на каждого ребенка, картинки — медальки с изображением детенышей животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
• Лепка животных из пластилина.
• Заучивание стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация на тему «Живая природа».
2. Предложение, внести в группу фигурки лесных зверей.
3. Обогащение материалами для игры «Чьи детки».
Содержание образовательной деятельности
Этапы деятельности
Процесс вовлечения в деятельность. С утра в группе дети видят 3 магнитных мольберта, которые накрыты прозрачной тканью. На вопросы детей воспитатель отвечает: «Что это такое, мы узнаем после завтрака, когда все ребята соберутся».
Процесс целеполагания
После завтрака воспитатель всех детей приглашает подойти:
В: Ребята, улыбнитесь скорее! И сегодня наш день станет веселее.
Мы погладим носик, мы погладим щёчки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и Здоровье сбережём!
Сегодня я хотела с вами посмотреть кино по волшебному телевизору, а волшебный он потому, что у него не один экран, а несколько, и, каждый экран показывает свое кино. Но картинки волшебного телевизора перемешались.
Вы мне поможете?
Д: Мы можем расставить картинки по своим местам.
В: Молодцы, ребята. Помогут нам в этом загадки, которые сохранились на экранах телевизора. А про кого мы будем смотреть кино, мы узнаем, отгадав загадки- подсказки с помощью мнемотаблиц.
1. У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (заяц)
Дети рассказывают о зайце с помощью мнемотаблицы.
(воспитатель открывает на первой доске картинку.)
.
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Дети рассказывают о белке с помощью мнемотаблицы
(воспитатель открывает вторую картинку)
3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, а зовут ее ….(лиса)
Дети рассказывают о лисе с помощью мнемотаблицы
(воспитатель открывает 3 картинку)
В: И первый экран нашего телевизора открыт.
Кто на нем изображен?
Д: заяц, белка, лиса.
В: Это дикие или домашние животные?
Д: дикие
В: Где живут эти звери?
Д:в лесу
Аудио запись «звуки леса»
В: Ребята, а где в лесу живут эти звери?
Д: белка-в дупле; лиса - в норе; заяц-под кустом.
В: Для чего им нужны их жилища?
Д: Чтобы прятаться от врагов.
Д/И «Кто где живет?»
Физкультминутка. В: Ребята, а теперь давайте превратимся в лесных зверят. М/П игра «День- ночь» (дети одевают шапочки диких животных лисы, зайца, белки)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением жилищ животных.
В: Вот и открыт 2 экран нашего волшебного телевизора.
В: Ребята, а когда эти животные были маленькие, кем они были?
Д: детенышами
В: Кем был заяц, когда был маленький?
Д: зайчонком
В: Кем была белка в детстве?
Д: бельчонком
В: А лиса?
Д: лисенком
Воспитатель открывает 3 экран.
В: Кого теперь показывает наш телевизор? Кто появился на экране?
Д: зайчиха с зайчатами, бельчиха с бельчатами, лисица с лисятами.
В: Когда эти животные вырастут, и станут мамами, как их тогда будут называть?
Д: мама-бельчиха, мама-зайчиха, мама-лисица
В: последний экран нашего волшебного телевизора открыт. Ребята, а животные хотят получить угощение. Подойдите к столу и выберите угощение для зайца, лисы, белки. (Дети выбирают шишки еловые, грибочки, насекомых) Воспитатель помогает.
Процесс рефлексии В: Ребята, посмотрите, все экраны нашего волшебного телевизора открыты. Про кого мы с вами смотрели кино?
Д: о животных
В: о каких животных?
Д: белке, зайце. Лисе.
В: Где живут эти звери?
Д: в лесу
В: Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: дикие
В: Дикие животные -
С человеком не живут,
Постоянной помощи -
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях -
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование МОДЕЛИ «Системный оператор»
Игра "Системный оператор" ТРИЗТема: «Компьютер»Цель: развивать системное мышлениеФормировать познавательный интерес к окружающему миру;vДать представление о компьютере.Познакомить с частями комп...
Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.
В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....
Дидактическая игра ТРИЗ метод «Системный оператор» для изучения и закрепления темы «Домашние и дикие животные и птицы»
Дидактическая играТРИЗ метод «Системный оператор» для изучения и закрепления темы «Домашние и дикие животные и птицы»Автор: Ефимова Александра Валентиновна воспитат...
Презентация "Дорожные знаки" (метод " Системный оператор" технология ТРИЗ
Использование приёма ТРИЗ " Системный оператор"позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. С помощью данной презентации можно рассмотреть с детьми историю возникновения дорожных ...
Картотека игр по развитию системного мышления (метод «Системный оператор»). Технология ТРИЗ.
В ТРИЗ педагогике активно используется такой метод, как «системный оператор». Эта методика является принципиально важной для гармоничного, всестороннего и активного творческого мышле...
Картотека игр по развитию системного мышления (метод «Системный оператор»)
Картотека игр по развитию системного мышления (метод «Системный оператор»)...
Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)
Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)Тема: «Автомобиль»Возрастная группа: старшаяМатериал: таблица экран системного операт...