Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyonok_chto_dalshe._sr._gr.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности:
-Продуктивная;
- Игровая ;
-Коммуникативная;
- Музыкальная.
Цель:
Формировать умение пользоваться ножницами, вырезать круг из квадрата.
Задачи:
1).Обучающие : обучать детей умению находить центральную часть листа бумаги.
2). Развивающие : закрепить знание цикла развития домашних птиц ( цыплёнок вылупляется из яйца).
3). Воспитывать желание познавать, логически предсказывать цепь событий.
Материалы и оборудование.
На каждого ребёнка полоска цветного картона зелёного цвета размером 21 на 5 см. Полоска разделена на 3 части. В левом квадрате наклеен силуэт яйца.
На каждого ребёнка квадрат жёлтого цвета размером 4 на 4 см ,маленький красный треугольник для клювика , ножницы, клей , кисть для клея, подставка для кисти, поднос, на подносе силуэт курицы или петушка.
У воспитателя большая полоса зелёного картона ,разделённая на 3 части , с наклеенным в левом квадрате силуэтом яйца. Большой жёлтый квадрат для туловища цыплёнка, маленький красный треугольник для клювика, ножницы, клей , кисть, подставка для кисти. Силуэт курицы.
Предварительная работа.
Занятия по теме « Домашние птицы» в разделе « Познавательное развитие».
Дидактическая игра « Что раньше?
Индивидуальная работа с детьми по вырезанию круга из квадрата.
Содержание НОД.
Воспитатель держит в руках игрушечную курочку и поёт:
« Цып,цып ,цып ,мои цыплятки,
Цып, цып , цып, мои ребятки.
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.»
-Про кого эта песенка?
Дети: Про цыплят.
Воспитатель: Откуда появляются цыплята?
Дети : Вылупляются из яиц.
Воспитатель: Кем вырастут цыплята?
Дети: Курочкой. Петушком.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полоске уже есть яйцо. Курочка уже его снесла. Какое оно по форме?
Дети: овальное.
Воспитатель: А сейчас мы вырежем и наклеем цыплёнка. Какого он цвета?
- Жёлтый.
Воспитатель: Правильно! А какой он по форме?
- Он круглый.
Воспитатель: Правильно, круглый. Сейчас мы научимся вырезать круг из квадрата . Берём квадрат большим и указательным пальцем левой руки , а в правую руку берём ножницы и медленно срезаем углы у квадрата- получается круг. Вот какой!
Куда мы наклеим нашего цыплёнка?
Дети: В середину, на центральный квадрат полоски, нашей волшебной полоски.
Дети вырезают и наклеивают цыплёнка на центральную часть полоски
.Далее наклеивают клювик цыплёнку и любуются своим цыплёнком.
Воспитатель : Какие красивые цыплятки у нас вылупились из яйца!
Ребятки, а кем же станут наши цыплятки, когда вырастут?
Дети: Курицей. Или петушком.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносе как раз есть готовый силуэт курочки . Давайте наклеим его в последний квадратик нашего волшебного экрана.
Дети наклеивают и мы все вместе поём песенку для цыплят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование МОДЕЛИ «Системный оператор»
Игра "Системный оператор" ТРИЗТема: «Компьютер»Цель: развивать системное мышлениеФормировать познавательный интерес к окружающему миру;vДать представление о компьютере.Познакомить с частями комп...
Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.
В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....
Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.
В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...
Использование технологии системный оператор во второй младшей группе.
Тема: «Системный оператор»Цели: освоение детьми способов систематизации объектов.Задачи: способствовать формированию у детей основ системного мышления,...
Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет»
Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать взрослым – педагогам, родителям, инструмент по конкретному практичес...
Мастер - класс для родителей "Формирование представления об объектах окружающего мира с использованием приема "Системный оператор"
Мастер класс для родителей "Формирование представления об объектах окружающего мира с использованием приема "Системный оператор"...
Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)
Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)Тема: «Автомобиль»Возрастная группа: старшаяМатериал: таблица экран системного операт...