Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мальцева Елена Геннадьевна

В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok_chto_dalshe._sr._gr.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности:

-Продуктивная;

- Игровая ;

-Коммуникативная;

- Музыкальная.

Цель:

Формировать умение пользоваться ножницами, вырезать круг из квадрата.

Задачи:

1).Обучающие : обучать детей умению находить центральную часть листа бумаги.

2). Развивающие : закрепить знание цикла развития домашних птиц ( цыплёнок вылупляется из яйца).

3). Воспитывать желание познавать, логически предсказывать цепь  событий.

Материалы и оборудование.

На каждого ребёнка полоска цветного картона зелёного цвета размером  21 на 5 см. Полоска разделена на 3 части. В левом квадрате наклеен силуэт яйца.

На каждого ребёнка квадрат жёлтого цвета размером 4 на 4 см ,маленький красный треугольник для клювика , ножницы, клей , кисть для клея, подставка для кисти, поднос, на подносе силуэт курицы или петушка.

У воспитателя большая полоса зелёного картона ,разделённая на 3 части , с наклеенным в левом квадрате силуэтом яйца. Большой жёлтый квадрат для туловища цыплёнка, маленький красный треугольник для клювика, ножницы, клей , кисть, подставка для кисти. Силуэт курицы.

Предварительная работа.

Занятия по теме « Домашние птицы» в разделе « Познавательное развитие».

Дидактическая игра « Что раньше?

Индивидуальная работа с детьми  по вырезанию круга из квадрата.

Содержание НОД.

Воспитатель держит в руках игрушечную курочку и поёт:

« Цып,цып ,цып ,мои цыплятки,

Цып, цып , цып, мои ребятки.

Вы пушистые комочки,

 Мои будущие квочки.»

-Про кого эта песенка?

Дети: Про цыплят.

Воспитатель: Откуда появляются цыплята?

Дети : Вылупляются из яиц.

Воспитатель: Кем вырастут цыплята?

Дети: Курочкой. Петушком.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полоске уже есть яйцо. Курочка уже его снесла. Какое оно по форме?

Дети: овальное.

Воспитатель: А сейчас мы вырежем и наклеем цыплёнка. Какого он цвета?

- Жёлтый.

Воспитатель: Правильно! А какой он по форме?

- Он круглый.

Воспитатель: Правильно, круглый. Сейчас мы научимся вырезать круг из квадрата . Берём квадрат большим и указательным пальцем левой руки , а в правую руку берём ножницы  и медленно срезаем углы у квадрата- получается круг. Вот какой!

Куда мы наклеим нашего цыплёнка?

Дети: В середину, на центральный квадрат полоски, нашей волшебной полоски.

Дети вырезают и наклеивают цыплёнка на центральную часть полоски

.Далее наклеивают клювик цыплёнку и любуются своим цыплёнком.

Воспитатель : Какие красивые цыплятки у нас вылупились из яйца!

 Ребятки, а кем же станут наши цыплятки, когда вырастут?

Дети: Курицей.  Или петушком.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносе как раз есть готовый силуэт курочки . Давайте наклеим его в последний квадратик нашего волшебного экрана.

Дети наклеивают и мы все вместе поём песенку для цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование МОДЕЛИ «Системный оператор»

Игра  "Системный оператор" ТРИЗТема: «Компьютер»Цель: развивать системное мышлениеФормировать познавательный интерес к окружающему миру;vДать представление о компьютере.Познакомить с частями комп...

Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....

Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...

Использование технологии системный оператор во второй младшей группе.

—Тема: «Системный оператор»Цели: освоение детьми способов систематизации объектов.Задачи: способствовать формированию у детей основ системного мышления,...

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет»

Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать взрослым – педагогам, родителям, инструмент по конкретному практичес...

Мастер - класс для родителей "Формирование представления об объектах окружающего мира с использованием приема "Системный оператор"

Мастер класс для родителей "Формирование представления об объектах окружающего мира с использованием приема "Системный оператор"...

Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)

Конспект занятия (НОД) с использованием  метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)Тема: «Автомобиль»Возрастная группа: старшаяМатериал: таблица экран системного операт...