Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Семакова Евгения Александровна

Конспект занятия (НОД) с использованием  метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)

Тема: «Автомобиль»

Возрастная группа: старшая

Материал: таблица экран системного оператора.

Программное содержание:

 

Цель

для педагога:

Формирование у детей умения системно мыслить по отношению к автомобилю.

 

для ребенка:

Системно мыслить по отношению к автомобилю.

Задачи:

 

 

Обучающая

для педагога

Формирование у детей умения системно мыслить по отношению к автомобилю.

 

для ребенка

Системно мыслить по отношению к автомобилю.

Развивающая

для педагога:

Расширять кругозор. Развивать словарь детей и их творческое воображение.

 

для ребенка:

Обогащать свой словарь и творческое воображение.

Воспитательная

для педагога:

Воспитывать у детей положительное отношение на просьбу помочь

 

для ребенка:

Придти на помощь воспитателю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemnyy_operator_avto.docx18.16 КБ
Файл kartinki_sist_operotor_avtomobil.docx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД) с использованием  метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)

Тема: «Автомобиль»

Возрастная группа: старшая

Материал: таблица экран системного оператора.

Программное содержание:

Цель

для педагога:

Формирование у детей умения системно мыслить по отношению к автомобилю.

для ребенка:

Системно мыслить по отношению к автомобилю.

Задачи:

Обучающая

для педагога

Формирование у детей умения системно мыслить по отношению к автомобилю.

для ребенка

Системно мыслить по отношению к автомобилю.

Развивающая

для педагога:

Расширять кругозор. Развивать словарь детей и их творческое воображение.

для ребенка:

Обогащать свой словарь и творческое воображение.

Воспитательная

для педагога:

Воспитывать у детей положительное отношение на просьбу помочь

для ребенка:

Придти на помощь воспитателю.

Ход:

Этапы

Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи

Приемы ТРИЗ

1.Организационный

(включаю аудио звук ломающего экрана)

Ой, ребята…

аудио

2.Мотивация, проблемная ситуация

Я хотела вам показать кое-что интересное на моем новом телевизоре. Но я его сломала. Что же нам делать?

Ребята, вы поможете мне починить телевизор?

3.Ход

Ребята, для начала послушайте моё стихотворение.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то ты сейчас возьми,

На экране рассмотри…

Мы починили середину нашего экрана.

Давайте посмотрим.

Если мы рассмотрим что-то, Что это? (автомобиль)

это что-то для чего-то… 

Для чего нам нужен легковой автомобиль? (Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое).

Это что-то часть чего-то… 

Частью чего является легковой автомобиль? (Автомобиль – это часть транспорта, это наземный транспорт).

Это что-то из чего-то…

Какие части есть у легкового автомобиля? (У автомобиля есть колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары).

Чем-то было это что-то…

Всегда ли люди ездили на автомобилях? (нет).

На чем люди ездили раньше? (на лошадях, на телегах). Потом люди придумали первый автомобиль. Он выглядел не так, как современные автомобили. У него был очень большой мотор. Ему нужно было много топлива. Он ездил не очень быстро.

Что-то будет с этим что-то…

Всем ли хороши современные автомобили? (нет).

Что в них вам хотелось бы изменить? (нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались в авариях, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли не только ездить, но и летать и плавать…).

Образец рассказа ребёнка: Легковой автомобиль – это транспорт. Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое. У автомобиля есть: колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары. Раньше автомобилей не было, люди ездили на лошадях, на телегах. Потом они придумали первый автомобиль. У него был очень большой мотор. Этому автомобилю нужно было много топлива. Он не мог ездить быстро. Автомобили будущего будут небольшого размера. Они будут очень прочные. Им нужно будет немного топлива. Они не будут сильно загрязнять воздух. Они смогут и ездить по земле, и летать по воздуху, и плавать по воде.

Худож. слово.

Системный оператор.

4.Итог, рефлексия

Что мы сегодня смотрели? Из каких частей состоит автомобиль? Чем был раньше автомобиль? Молодцы!

 Ребята, спасибо что помогли мне починить телевизор.

Вопросы.

Похвала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Презентация "Дорожные знаки" (метод " Системный оператор" технология ТРИЗ

Использование приёма ТРИЗ " Системный оператор"позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. С помощью данной презентации можно рассмотреть с детьми историю возникновения дорожных ...

Картотека игр по развитию системного мышления (метод «Системный оператор»). Технология ТРИЗ.

В ТРИЗ педагогике активно используется такой метод, как «системный оператор». Эта методика является принципиально важной для гармоничного, всестороннего и  активного творческого мышле...