Конспект НОД по формирование фонетической стороны речи"Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по формирование фонетической стороны речи"Путешествие в фиолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие в Фиолетовый Лес
Цель: четкое произношение и характеристика звука Ш, определение звука Ш в словах, деление слов на слоги, составление звукового анализа слова.
Образовательные задачи. Ознакомление со звуком [ш]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в потоке других звуков и словах.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением, развитие графомоторных навыков, развитие мелкой моторики пальцев.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:Интерактивная панель,Пособие Воскобовича Коврограф и Фиолетовый лес,Персонажи ,индивидуальные рабочие тетради,раздаточный материал.
Ход занятия:
Логопед: Ребята Медвежонок Мишик просит нас отправится вместе с ним в фиолетовый лес и помочь выбрать подарки.его для друзей. Вы готовы? Повторяйте волшебные слова:
К солнцу потянулись, потягиваются
И друг другу улыбнулись, поворачиваются, улыбаются
Кисти, пальчики размяли, сгибают-разгибают пальцы
За подарками в фиолетовый лес нас позвали!
Логопед обращает внимание детей на то, что Фиолетовый лес затянут паутиной
Логопед: Что случилось с Фиолетовым лесом? Почему мы не можем попасть в него?
Звучит голос Паука Юка.
Паук Юк: Это я не пускаю вас в Лес, пока не выполните мои задания, Лес для вас закрыт.
Логопед: Ну проказник же ты Паук Юк.Нам очень нужно попасть в лес ведь нам нужно помощь Мишику собрать подарки для друзей. Ребята, мы выполним задания? (Да)
Логопед:1Задание.:Паук Юк хочет чтобы мы познакомились с новым звуком и прислал нам картинки в названиях которых есть этот звук.Слушайте внимательно.Я буду призносить слова и выделять тот звук с которым мы сегодня познакомимся. Шар,шея,каша,Маша,камыш,душ.
Дети: Ш.(все так считают или кто то думает по другому).
Логопед: Правильно, давайте узнаем какой это звук гласный или согласный.
Какую характеристику можем дать этому звуку? (согласный, глухой, твердый.) Игра «Поймай звук» «Поймай слово».
Логопед: Здесь есть еще задание. Нужно назвать слова в названиях которых слышится звук Ш.
Дети: (выполняют задание, называют слова).
Логопед: Умницы, вы справились с заданиями.
Логопед:Задание 2.Нам нужно определить место звука Ш в словах. Логопед: Замечательно. Вы молодцы. (Рабочие тетради).
Логопед:Задание 3.
Следующее задание.Нужно прохлопать слово узнать количество слогов и соединить с нужной схемой.
Логопед: Превосходно, ребята и с этой задачей вы справились.
Логопед: Ну а теперь отдохнем
Динамическая пауза.
По тропинке в фиолетовый лес мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
Хорошо погуляли
И активными мы стали .
Логопед:Задание 4.Ребята следующее задания Паука Юка.Нам нужно выполнить схему к слову Шуба.
Превосходно, ребята мы справились.
Ну вот мы все задания Паука Юка выполнели.
Вот и Фиолетовый лес.Посмотрите сколько много мешков но у Медвежонка Мишика каждый мешок на своем месте.Он должен взять только те мешки с подарками в названиях которых есть звук ш. Послушайте пожалуйста где нужно взять 1 мешок.на вверху елки. 2 мешок под кустом .3.мешок находится за деревом.4.мешок стоит слева от елки.5 мешок стоит справа от елки. Ребята какие вы молодцы помогли Мишику собрать подарки.
Итог. Логопед: Ребята Медвежонок Мишик говорит вам большое спасибо за помощь.Ну а Нам пора возвращаться домой.
Пришло время повторить волшебные слова:
Встали к солнцу потянулись, потягиваются
И друг другу улыбнулись, поворачиваются, улыбаются
Кисти, пальчики размяли, сгибают-разгибают пальцы
И в детский сад опять попали!
Логопед: Ну что ребята вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось ? Ещё отправимся в путешествие в Фиолетовый лес и его героям. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-476969-1409915291.jpg)
Конспект по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ЗПР.
Данный конспект создан для ознакомления детей с ЗПР ( старшая группа) со звуком и буквой У....
Конспект по формированию фонетической стороны речи. Звуки [Х] - [Хʼ]. Буква Х.
Конспект по формированию фонетической стороны речи. Звуки [Х] - [Хʼ]. Буква Х....
Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В....
Презентация к конспекту по формированию фонетической стороны речи. Звук [в]. Буква В. Лексическая тема «Космос»
Презентация к конспекту по формированию фонетической стороны речи.Звук [в]. Буква В. Лексическая тема «Космос»...