Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Ивановна А.

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.

Обучающие задачи:                                                                                                                                                    

обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка

  • практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
  • отработка составления простого, распространённого предложения
  • уточнить понятия большой – маленький, один – много
  • различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
  • совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                               

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Активизация словаря:

предметный – курица, петух, цыпленок, курятник;

качественный – красивый, пёстрый, разноцветный, нарядный;

глагольный – кукарекает, квохчет, пищит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

                              «Петушок и его семья»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.

Обучающие задачи:                                                                                                                                                    

обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка

  • практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
  • отработка составления простого, распространённого предложения
  • уточнить понятия большой – маленький, один – много
  • различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
  • совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                               

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Активизация словаря:

предметный – курица, петух, цыпленок, курятник;

качественный – красивый, пёстрый, разноцветный, нарядный;

глагольный – кукарекает, квохчет, пищит.

Оборудование:

игрушки (петух, курица, цыплёнок), домик – курятник, пеньки, дорожка, маски птиц, корзинка, плоскостные цветы, большие и маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, карточки к играм «Чего не хватает?»«Укрась петушка».

Ход занятия:

Дети заходят на птичий двор (аудио запись птичьего шума).

Воспитатель: Дети, куда мы попали? Мы на птичьем дворе. Кто живёт на птичьем дворе?

Раздаётся крик петуха (аудио запись).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это петух.

Воспитатель: Что петух делает?

Дети: Петух кукарекает.

Воспитатель: Я знаю загадку про птицу, которая тоже живёт на птичьем дворе, отгадайте её.

Зёрнышки клюёт, деток зовёт: ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это курица.

Воспитатель: Что курица делает?

Дети: Курица квохчет.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Желтый, пушистый тёплый комочек.

Курочку зовёт: пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это цыплёнок.

Воспитатель: Что цыплёнок делает?

Дети: Цыплёнок пищит.

Воспитатель: У петушка, курочки, цыплёнка есть дом, он называется курятник. Как называется дом для петушка, курочки и цыплёнка?

Дети: Курятник.

Воспитатель: Кто живёт в курятнике?

Дети: В курятнике живёт петушок, курочка, цыплёнок.

Воспитатель: Петушок зовёт нас на прогулку.

Шёл по берегу петух, поскользнулся, (дети идут в рассыпную, машут руками, как крыльями)

В реку – бух! (делают хлопок)

Будет знать петух, что впредь (грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть! (топают ногами)

Подвести детей к «полянке» (на ковре разложены плоскостные цветы).

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: Мы пришли на большую поляну.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке гуляет петушок (показываю на карточку с контурным изображением петуха), поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй петушок. Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Петушок потерял свой яркий красивый наряд. Поможете петушку найти его наряд?

Дети ходят по поляне ищут части тела петуха, собирают картинку.

Воспитатель: — Что ты нашёл? Куда положишь? (Я нашёл хвост, положу на хвост.)

- Какой хвост? (Хвост красивый, нарядный, пёстрый.)

- Какое крыло? Что крылом петушок делает?

- Как, можно сказать о голове петуха? (Масляная головушка.) Что есть на голове у петушка? (Золотой гребешок, шелковая бородушка.)

- Какой стал петушок? (Нарядный, красивый, пёстрый.)

Воспитатель: Петушок хочет показать свой наряд курочке. Позовите курочку. Не слышит

курочка. Пойдёмте по дорожке на птичий двор и там мы её найдём.

Ходьба по дорожке.

Воспитатель: Куда мы пришли? (На птичий двор.) Где же курочка? Курочка приготовила для вас сюрприз.

Игра «Чего не хватает?»

Показываю картинку с контурным изображением курицы, у которой не хватает какой либо части тела.

Воспитатель: Кто на картинке?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Чего у курочки не хватает?

Дети: У курочки не хватает хвоста…

Воспитатель: Дети вы были внимательными, всё правильно назвали. Курочка рада и хочет поделиться радостью со своими детками.

Воспитатель: Кто у курицы детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Где живут цыплята?

Дети: Цыплята живут в курятнике.

Воспитатель: Курочка приготовила для нас ещё сюрприз.

Показываю маску курицы и одеваю.

Воспитатель: Я курица? Кто я? А вы мои детки. Кто вы?

Одеваю детям маски цыплят.

Воспитатель: Курица какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Цыплята маленькие.

Воспитатель: Сколько курочек?

Дети: Одна курочка.

Воспитатель: А цыплят сколько?

Дети: Цыплят много.

Воспитатель: Пойдёмте мои детки, мои цыплятки потанцуем.

Исполняется танец.

Воспитатель: Курочка и петушок любят гулять на большой поляне, а у каждого из вас будет своя маленькая полянка, не которой вы выложите из геометрических фигур своего цыплёнка.

Самостоятельные действия детей.

Воспитатель: Кого ты сделал? Из каких фигур?

Дети: Я сделал цыплёнка из круга, квадрата, треугольника……

Воспитатель: Все постарались и у вас получились настоящие цыплята. Отнесём их в курятник курочке.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?

Дети: Курочка, петушок, цыплята.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В курятнике.

Воспитатель: На память о нашей прогулке петушок, курочка и цыплята дарят вам медали и будут нас снова ждать в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Петушок и его семья"

Данное занятие можно использовать с детьми от года до трёх лет. Наглядность является основополагающим фактором для детей раннего возраста. Поэтому все занятия необходимо сопровождать ярким, ...

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Петушок и его семья».

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида      Конспект занятия  по развитию речи в...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "

Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Петушок и его семья»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе « Петушок и его семья» Цель: ознакомление детей с понятием «семья» на примере семьи петушка. Задачи: Учить рассматривать картинки, отвечать н...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...