Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.
Обучающие задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка
- практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
- отработка составления простого, распространённого предложения
- уточнить понятия большой – маленький, один – много
- различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Активизация словаря:
предметный – курица, петух, цыпленок, курятник;
качественный – красивый, пёстрый, разноцветный, нарядный;
глагольный – кукарекает, квохчет, пищит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
«Петушок и его семья»
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.
Обучающие задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка
- практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
- отработка составления простого, распространённого предложения
- уточнить понятия большой – маленький, один – много
- различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Активизация словаря:
предметный – курица, петух, цыпленок, курятник;
качественный – красивый, пёстрый, разноцветный, нарядный;
глагольный – кукарекает, квохчет, пищит.
Оборудование:
игрушки (петух, курица, цыплёнок), домик – курятник, пеньки, дорожка, маски птиц, корзинка, плоскостные цветы, большие и маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, карточки к играм «Чего не хватает?», «Укрась петушка».
Ход занятия:
Дети заходят на птичий двор (аудио запись птичьего шума).
Воспитатель: Дети, куда мы попали? Мы на птичьем дворе. Кто живёт на птичьем дворе?
Раздаётся крик петуха (аудио запись).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это петух.
Воспитатель: Что петух делает?
Дети: Петух кукарекает.
Воспитатель: Я знаю загадку про птицу, которая тоже живёт на птичьем дворе, отгадайте её.
Зёрнышки клюёт, деток зовёт: ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это курица.
Воспитатель: Что курица делает?
Дети: Курица квохчет.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.
Желтый, пушистый тёплый комочек.
Курочку зовёт: пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это цыплёнок.
Воспитатель: Что цыплёнок делает?
Дети: Цыплёнок пищит.
Воспитатель: У петушка, курочки, цыплёнка есть дом, он называется курятник. Как называется дом для петушка, курочки и цыплёнка?
Дети: Курятник.
Воспитатель: Кто живёт в курятнике?
Дети: В курятнике живёт петушок, курочка, цыплёнок.
Воспитатель: Петушок зовёт нас на прогулку.
Шёл по берегу петух, поскользнулся, (дети идут в рассыпную, машут руками, как крыльями)
В реку – бух! (делают хлопок)
Будет знать петух, что впредь (грозят пальцем)
Надо под ноги смотреть! (топают ногами)
Подвести детей к «полянке» (на ковре разложены плоскостные цветы).
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: Мы пришли на большую поляну.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке гуляет петушок (показываю на карточку с контурным изображением петуха), поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй петушок. Почему ты такой грустный?
Воспитатель: Петушок потерял свой яркий красивый наряд. Поможете петушку найти его наряд?
Дети ходят по поляне ищут части тела петуха, собирают картинку.
Воспитатель: — Что ты нашёл? Куда положишь? (Я нашёл хвост, положу на хвост.)
- Какой хвост? (Хвост красивый, нарядный, пёстрый.)
- Какое крыло? Что крылом петушок делает?
- Как, можно сказать о голове петуха? (Масляная головушка.) Что есть на голове у петушка? (Золотой гребешок, шелковая бородушка.)
- Какой стал петушок? (Нарядный, красивый, пёстрый.)
Воспитатель: Петушок хочет показать свой наряд курочке. Позовите курочку. Не слышит
курочка. Пойдёмте по дорожке на птичий двор и там мы её найдём.
Ходьба по дорожке.
Воспитатель: Куда мы пришли? (На птичий двор.) Где же курочка? Курочка приготовила для вас сюрприз.
Игра «Чего не хватает?»
Показываю картинку с контурным изображением курицы, у которой не хватает какой либо части тела.
Воспитатель: Кто на картинке?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Чего у курочки не хватает?
Дети: У курочки не хватает хвоста…
Воспитатель: Дети вы были внимательными, всё правильно назвали. Курочка рада и хочет поделиться радостью со своими детками.
Воспитатель: Кто у курицы детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Где живут цыплята?
Дети: Цыплята живут в курятнике.
Воспитатель: Курочка приготовила для нас ещё сюрприз.
Показываю маску курицы и одеваю.
Воспитатель: Я курица? Кто я? А вы мои детки. Кто вы?
Одеваю детям маски цыплят.
Воспитатель: Курица какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Цыплята маленькие.
Воспитатель: Сколько курочек?
Дети: Одна курочка.
Воспитатель: А цыплят сколько?
Дети: Цыплят много.
Воспитатель: Пойдёмте мои детки, мои цыплятки потанцуем.
Исполняется танец.
Воспитатель: Курочка и петушок любят гулять на большой поляне, а у каждого из вас будет своя маленькая полянка, не которой вы выложите из геометрических фигур своего цыплёнка.
Самостоятельные действия детей.
Воспитатель: Кого ты сделал? Из каких фигур?
Дети: Я сделал цыплёнка из круга, квадрата, треугольника……
Воспитатель: Все постарались и у вас получились настоящие цыплята. Отнесём их в курятник курочке.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?
Дети: Курочка, петушок, цыплята.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В курятнике.
Воспитатель: На память о нашей прогулке петушок, курочка и цыплята дарят вам медали и будут нас снова ждать в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Петушок и его семья».
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида Конспект занятия по развитию речи в...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "
Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Петушок и его семья»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе « Петушок и его семья» Цель: ознакомление детей с понятием «семья» на примере семьи петушка. Задачи: Учить рассматривать картинки, отвечать н...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Крнспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с РАС. Тема «Семья»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с РАС.Тема «Семья»...