НОД «Путешествие по сказкам» Подготовительная группа к школе.
план-конспект занятия по развитию речи
Проблема активности форм обучения дошкольников в настоящее время становится одним из основных направлений педагогической теории и практики. Развитие интереса к учебе, желания познавать новое, расширение кругозора воспитанника, реализация творческого потенциала ребенка – важнейшие задачи, стоящие перед воспитателем. Облегчить эту задачу поможет сказка. Являясь отличной базой для развития фантазии и воображения, вызывая живой интерес у ребенка, сказка нацелен на то, чтобы в игровой форме донести до детей необходимые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие по сказкам»
Подготовительная группа к школе.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей. Обобщить знание сказок, выявить знания детей на конец учебного года.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.
Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, просмотр ИКТ, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, стулья.
Материалы и оборудование:
- Мольберт
-Стулья по количеству детей
- Ноутбук
- Сундук, 2 письма, буквы, мяч, клубок ниток, волшебный мешочек с предметами (мыло, полотенце, шляпа, корзинка с пирожками, горошина на блюдце, перо, хрустальная туфелька, самовар, цветик - семицветик, зеркало, фонендоскоп, волшебная палочка, хвост).
Музыка: «В гостях у сказки, «Прекрасное далёко» слова Ю. Энтина, музыка. Е. Крылатова, «Маленький принц» Слова Н. Добронравова, Музыка М. Таривердиева.
Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- «- А сейчас.
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!
- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?
Дети: Путешественник человек, совершающий путешествие.
Путешествие — это когда идёшь, едешь или летишь в какое - то незнакомое место, чтобы посмотреть природу, животных, новые места.
Воспитатель: А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать слово, я буду загадывать загадки вы должны отгадать и определить 1 звук в вашей отгадке, затем найти и поставить букву
1) Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2) Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом он умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! - Кот в сапогах
4) И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.– Айболит.
5) Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. - Золушка
5.Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.– Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Воспитатель: - В какое путешествие мы отправимся?
Дети: В сказки.
Воспитатель: - Ребята, а что такое сказка?–
Дети:- Это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Чему они учат?
Дети:- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Воспитатель: - Сказки бывают веселые и грустные, а еще какие?
Дети:- Смешная, волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Воспитатель: - Но чтобы попасть в страну сказок, давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться.
Дети: Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.
Воспитатель: А нам попасть в страну сказок помогут волшебные башмачки. Давайте их оденем (надевают на обувь - бахилы).
Нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказочную страну полетели» ( сказочная музыка).
Воспитатель: Ребята, мы прилетели с вами в сказочный лес, снимайте свои башмачки и присаживайтесь на стулья (под платком находится сундук).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же там спрятано под ним.
(на нем два письма). Воспитатель вынимает письмо и читает его.
1 ПИСЬМО
Пишет вам Баба Яга
Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник - черный кот. Так вот я решила, выберу из вас, мальчишку или девчонку и утащу к себе в избушку, а для этого вы должны пройти мои испытания. Справитесь с ними, так и быть никого к себе не заберу, да ещё сюрприз приготовлю. А не справитесь. Быть одному из вас моим пленником! А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались?
Воспитатель: Ну что ни кто не испугается пройти испытания Бабы Яги (ответы детей). Тогда в путь, на встречу, сказке.
1 испытание (использование ИКТ: презентация)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Сказки я вам подбирала, и надеюсь, не прогадал. Вы не бойтесь, не теряйтесь, мои сказки угадайте по загадке!
1. Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной. ( «Царевна-лягушка»)
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка»)
3. Три сестрицы всё на солнышке грелись,
И на травушке спали,
А вот падчерица влезет в ушко коровушке,
И всё наткана, побелено
И в трубы покатано. («Крошечка- Хаврошечка»)
4. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым он стал. («Снежная королева»)
6. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? («Дюймовочка»)
7. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? («Гуси –лебеди»)
8. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ( «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки Бабы Яги отгадали. С первым испытанием мы справились. Отлично. Продолжаем дальше?
2 испытание. От Бабы – Яги.
Воспитатель: (Встать в круг). А сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови», но при этом, из этого волшебного клубка плести паутинку. Я буду задавать вопрос, вы отвечаете и отдаёте клубок, тому, кому хотите.
1. От кого прятались 3 поросенка?- (волка)
2.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? -(хвост)
3.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? - (6)
4.Кто прогнал лису из избушки в сказке «Заюшкина избушка»? - (петух)
5.Как попала Дюймовочка в страну эльфов? – (Прилетела на ласточке)
6.Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? – (болото)
7.Кто во всем помогал Крошечке - Хаврошечке?- (корова)
8.Отчего растаяла Снегурочка? - (от огня из костра)
9.Из чего была карета у Золушки? – (тыква)
10.За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? – (яблоко).
11.Что получила в награду Ленивица в сказке «Мороз Иванович»? - (кусок льда)
12. Кто украл Иванушку у Алёнушке? – (гуси-лебеди)
13. Что дала черепаха Тортила Буратино? – (золотой ключ)
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети отвечают: Паутинка.
Воспитатель: Молодцы. Со вторым испытанием мы справились. Быстро справиться сумели, и на стулья сели.
Продолжаем дальше?
3.испытание. Игра: «Угадай-ка».
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке.
Вопросы:
1. «- Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «-На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс,пекс» положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать»
(Лиса из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. « Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
( Месяц Апрель из сказки «12 месяцев»)
4. «Нет, не бойся ничего, мой господин добрый и ласковый, не испугаюсь я больше твоего вида страшного, не разлучусь я с тобой, не забуду твоих милостей; покажись мне теперь же в своём виде давешнем: я только впервые испугалася.
(младшая дочь из сказки «Аленький цветочек»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно»
(Лягушка из сказки «Лягушка - Путешественница»)
6. «- Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
( Иванушка из сказки « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7. «-Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
8. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу»
(Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
9. «-Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой!»
(Иванушка из сказки «Сивка - бурка»)
10. «- Свет мой, зеркальце! скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Царица из сказки «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
11. « -Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе милая?»
(Морозко из сказки «Морозко»)
12.«-Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему? —
Говорит она ему.
(Царевна лебедь из сказки «Сказка о царе Салтане»
13.« - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
( девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик»)
Воспитатель: Молодцы. С третьим испытанием мы справились. Отлично. Продолжаем дальше?
4.испытание (Встаем в круг) – игра с мячом.
«Назови сказку правильно»
Воспитатель: Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название, но при этом передавать мяч следующему ребёнку. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?
1. Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)
2. По собачьему велению (По щучьему велению)
3.Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)
4.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5.Плавучий корабль (летучий корабль)
6.Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)
7.Ледяная королева (Снежная королева)
8.Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
9.Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
10.Гуси-вороны (Гуси-лебеди)
11. Сказка о мёртвой царевне и 3 богатырей (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырей)
12.Принцесса на бобах ( Принцесса на горошине)
13.Кот в туфлях (Кот в сапогах)
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок. Ещё с одним заданием вы справились.
Быстро справиться сумели, и на стулья сели.
5. испытание. Последнее задание «Кто здесь был и что забыл?»
Воспитатель: - Ребята в моем волшебном мешочке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а вы по очереди будете отгадывать, какому герою принадлежит та или иная вещь.
1. мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
2. шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).
3. корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)
4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
5. перо («Конек-горбунок»)
6. хрустальная туфелька («Золушка»)
8. самовар (Муха – цокотуха»)
9. цветик - семицветик ( Женя, В.Катаеев)
10. зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»)
11. фонендоскоп («Айболит»)
12. волшебная палочка («Золушка»)
13. хвост («Винни-Пух и все-все-все).
Воспитатель: Молодцы. Все испытания мы Бабы-Яги выполнили (достаёт из сундука второе письмо и читает).
2 ПИСЬМО:
Ну что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без помощника оставили. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Обещала я вам, если справитесь с заданиями, никого к себе не заберу, да ещё сюрприз приготовила, так что загляните в мой сундук. Там вас сказки ваши любимые ждут.
Баба Яга.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за сюрприз Бабулечка - Ягулечка приготовила (вынимает раскраски сказочных героев) давайте заберём их с собой. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки.
Сказки дарят чудеса
Без сказки нам прожить нельзя.
Пора со сказкой на прощаться,
До встречи скажем им друзья.
- Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо, а дома еще лучше. Чтоб наши волшебные башмаки взлетели, нужно сказать заклинание «башмаки одели, в детский сад полетели» (Под музыку летят)
-Ребята вот мы прилетели обратно в детский сад, и закончилось наше сказочное путешествие по вашим любимым сказкам.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
- Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания Бабы Яги. Молодцы!
-Давайте вспомним какие задания выполняли?
-Что именно вам понравилось?
-Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него. Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали вместе с нами. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"
Программа «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...
Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе детсада.Цель занятия: изучение...
Занятие по грамоте "Путешествие в сказку" (подготовительная группа).
Итоговое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)....
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...
ФЭМП "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
1. Организационный момент.Дети входят в группу под музыку.Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее на...
Конспект нод по теме: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
Тема НОД: «Путешествие в сказку»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану...