Конспект нод по теме: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Красникова Лидия Викторовна

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.

Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в сказку»

(подготовительная группа)

Воспитатель:  

Красникова Лидия Викторовна

2016г.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.

Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Задачи:

         Образовательные:

Формировать образную речь.

Умения подбирать образные выражения.

Учить составлять предложения.                                                                                                      Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.                              Развивающие:

Развивать речь, память.                                                                                             Образное мышление, фантазию и творчество.                                      

Воспитательные:                                                                                                                                               Учить выслушивать рассказы товарищей.

Воспитывать эстетические качества.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование:  Стул с надписью « сказочник», герои сказок, воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:  знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

Дети стоят на ковре в кругу.

II.Основная часть

 В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.


Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
Путешествие в сказочную страну.    Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся?                                                        Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.                                                      Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами?                             Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.                                       (На стуле надпись: сказочник)                                          А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)                             Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю, им будет интересно послушать ваши новые сказки. Может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.                    У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»                                                                 «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»                                             А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…) Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:  

Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.                                             Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки                                                                                 Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.                                                    
Заслушиваются 3-4 ребенка.                                        Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

Красная Шапочка.

Золушка.

Буратино.

 

Мальвина

Ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью  волшебного клубочка или волшебной палочки.  

Ответы детей

 Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул.

III.Заключительная часть

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга?

   

( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе  детсада.Цель занятия: изучение...

Занятие по грамоте "Путешествие в сказку" (подготовительная группа).

Итоговое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)....

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа

Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...

ФЭМП "Путешествие в сказку" Подготовительная группа

1. Организационный момент.Дети входят в группу под музыку.Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее на...

сценарий новогоднего утренника "Путешествие по сказкам" подготовительная группа

Сценарий новогоднего утренника "Путешествие по сказкам" подготовительная группа...

НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"

НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"...