Конспект нод по теме: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема НОД: «Путешествие в сказку»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в сказку»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Красникова Лидия Викторовна
2016г.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Путешествие в сказку»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Задачи:
Образовательные:
Формировать образную речь.
Умения подбирать образные выражения.
Учить составлять предложения. Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. Развивающие:
Развивать речь, память. Образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные: Учить выслушивать рассказы товарищей.
Воспитывать эстетические качества.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: Стул с надписью « сказочник», герои сказок, воздушные шары, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
I.Вводная часть (мотивация) | ||
У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их! | Дети стоят на ковре в кругу. | |
II.Основная часть | ||
В гости к бабушке пошла,
У отца есть мальчик странный, А эта дружила с самим Буратино, Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. (На стуле надпись: сказочник) А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…) Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю, им будет интересно послушать ваши новые сказки. Может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ. У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? В русских народных сказках - это присказка: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!» «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…» А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…) Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями: Буратино | Красная Шапочка. Золушка. Буратино.
Мальвина Ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки. Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул. | |
III.Заключительная часть | ||
Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок. Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? |
( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города). До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе детсада.Цель занятия: изучение...
Занятие по грамоте "Путешествие в сказку" (подготовительная группа).
Итоговое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)....
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...
ФЭМП "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
1. Организационный момент.Дети входят в группу под музыку.Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее на...
сценарий новогоднего утренника "Путешествие по сказкам" подготовительная группа
Сценарий новогоднего утренника "Путешествие по сказкам" подготовительная группа...
НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"
НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"...