ФЭМП "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями, познавательными вопросами.
– Ну что, вы согласны? (Да). Мы с вами должны попасть в сказку только в четверг! Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями, познавательными вопросами.
– Ну что, вы согласны? (Да). Мы с вами должны попасть в сказку только в четверг! Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
Повторение названий дней недели.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье. )
В сказке всегда побеждает добро, дружба.
Какие вы знаете пословицы о дружбе?
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, тридевятое государство в КОЩЕЮ Бессмертному. . Поехал ее искать Иван Царевич.
Едет день, едет два. Подъезжает к избушке
Что за странный теремок?!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Да там живет Баба Яга.
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали
Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Логические задачи:
1.Как в решете воду принести.
2.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
3.Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку)
4. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)
5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. А кикимора сидела на пенечке на другой стороне болота, ребята если мы будем кричать, то она нас не услышит. – Ребята, смотрите, перед мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, и вписать ответы.
Примеры такие: 10-5=5, 10-2=8, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 10-9 =1, 5+3=8, 3+4=12, 3+4=7, 5+1=6, 4+2= 6, 1+4= 5, 9- 5= 4.
– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами
И еще вам одно задание умеете ли вы решать задачи. Так слушайте
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5
Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? Где нарисовали желтый круг?
В где нарисовали овал?
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Рассели жильцов в домик
Посмотрите вот дома, на каждом доме номер обозначен буквой. Нужно найти жильцов и расселить по домам. (с и з).
Пока дети выполняют задание, мы с вами ответим на вопросы:
1 Назовите мне животное , у которого есть иголки (еж, , дикобраз, морской еж)?
2. Назовите животное которое впадает в спячку (медведь, барсук, еж )?
3 Назовите домашних птиц которые умеют плавать (утка, гуси)?
4. Как заяц готовится к зиме 9заяц линяет, у него изменяется цвет меха)?
5. Как называется засушливая, песчаная или каменистая местность, почти лишенная растительности? (пустыня).
6. Почему на вершине некоторых гор круглый год лежит снег? (на большой высоте холодно и выпавший снег не тает).
Проверим как выполнили задания ребята, правильно ли они расселили жильцов.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4(5).
Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Посмотрите и подберите правильно ключ к замку.
Какую геометрическую фигуру нам нужно подобрать, чтобы открыть замок. Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
(Входит Кощей): Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и герои? У меня ещё для вас испытание.
Вот посмотрите у меня есть сказочное озеро, в нем плавают рыбки, отгадайте, какие рыбки плавают в моем озере?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А | К | Щ | С | У | Д | Л | Е |
Кощей так и быть освобожу я из плена вашу царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)
Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметовЗадачи:1.Образовательные:- За...
Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
«Путешествие в Солнечную страну» по ФЭМП, «Путешествие в лес» по ФЭМП
Конспекты занятий...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....