Занятие по грамоте "Путешествие в сказку" (подготовительная группа).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по обучению грамоте | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему « Путешествие в сказку»
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию: красные, синие, зеленые фишки; карточка со схемой; указка; корона; картинки; магнитная доска; паровозик с вагончиками; большие буквы на тесемке; мяч.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня у нас будет не простой урок, я расскажу вам сказку.
В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки).Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).
Задание 1.
В этом сказочном лесу живет волшебница. Она очень любит играть со звуками. В одну игру и мы сейчас поиграем. (Выбирается девочка, которая надевает корону или мантию, а остальным игрокам раздаются сигнальные карточки.)
Волшебница покажет вам картинки и назовет изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где стоит звук «м» (в начале, в середине, в конце) и просигналить карточкой.
Задание 2.
Звуки из сказочного леса и любили путешествовать. У них был даже свой паровозик с чудесными вагончиками. (Перевернуть магнитную доску).
Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КОТ,ЛИСА, СЛОН. Каждому звуку надо купить билет – синий, красный, зеленый. (В окно вагончика вставляется картинка с изображением). Кто едет в вагончике?
( лиса). Правильно. Какой звук в этом слове первый? (Мягкий согласный звук «л»). Какой фишкой его обозначим? ( зеленой). Правильно. Какой второй звук? ( гласный звук «и»). Какой его фишкой обозначим? (красной). Верно. Какой третий звук в этом слове? ( твердый согласный звук «с»). Какой фишкой его обозначим? (синей). Молодцы. А какой четвёртый звук в этом слове? (ГЛАСНЫЙ ЗВУК «А»). Какой фишкой его обозначим? (красной).
Молодцы! А теперь самостоятельно расставьте билетики – фишки для слов СЛОН И КОТ. (Разделить детей на две группы). После проверки задания, один ребенок размещает схему слова в вагончике поезда. Дети скажите сколько слогов в слове СЛОН, КОТ, ЛИСА?
Садитесь, закройте глаза и представите, что вы едете в поезде. З окном мелькает лес, поле, озеро, а вот поезд остановился у реки. Все вышли из вагонов. Ой какое яркое солнце! Как трудно смотреть. Давайте попробуем поморгать. (Дети моргают то одним глазом, то другим.)
Задание 3.
В дали я вижу пещеру. Поспешим туда. (Стоят две магнитные доски. На них выложены буквы. У каждой не хватает одного или нескольких элементов.)
Воспитатель. Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один или несколько элементов. Помогите буквам, найдите недостающие элементы! (Делит детей на две группы. Они восстанавливают буквы.)
Ой! За доской что-то лежит! (Достаю большие цветные буквы с тесемками). Это подарок от лесной волшебницы. (Дети выбирают буквы и вешают на грудь).
Теперь пора возвращаться домой. Чтобы дорога не казалась долгой, поиграем в игру «Придумай слово» (игра с мячом). Дети передают мяч по кругу, и называют слово, на ту букву, которая висит у него на груди.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. На память у вас останутся буквы, подаренные лесной волшебницей. (Звенит звонок, занятие закончилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...
Музыкальное занятие "Зимняя сказка" - подготовительная группа.
Цель: - развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,- показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми про...
Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « МОИ ПРАВА В СКАЗКАХ» подготовительная группа
Закрепить знания детей о правах ребенка с помощью сказочных персонажей. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Активизировать речевую де...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...