Развитие речи в подготовительной к школе группе. "Сказочные герои"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Сказочные герои. Лексико-грамматические упражнения.
Цели: получение навыка диалоговой речи.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь;
- закреплять умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Развивающие:
- развивать навыки фонематического анализа;
- развивать навыки подбора антонимов слова;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать любовь к фольклору;
- воспитывать уважительное отношение к мнению других членов коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Сказочные герои" | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Сказочные герои. Лексико-грамматические упражнения.
Цели: получение навыка диалоговой речи.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь;
- закреплять умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Развивающие:
- развивать навыки фонематического анализа;
- развивать навыки подбора антонимов слова;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать любовь к фольклору;
- воспитывать уважительное отношение к мнению других членов коллектива.
Материалы: мяч, запись текста физкультминутки, карточка со слогом «……», карточки с картинками со слогом на каждого ребенка, карточки со слова «карета», «тыква», «корона», «метла».
Ход занятия
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня ждал сюрприз – красивая шкатулка. Мне очень хотелось ее открыть, но набралась терпения и дождалась, когда вы все придете. Предлагаю пойти и посмотреть вместе.
Чтобы всем было видно, предлагаю сесть на подиум. Ой! Смотрите, тут еще и записка. Я прочитаю, что в ней написано, а вы слушайте внимательно!
Отгадывание загадки
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
О ком идет речь?
Дети угадывают.
Давайте проверим. Открываем шкатулку, а там … Золушка! Ребята, а из какой сказки этот персонаж? Верно, сказка называется «Золушка». Ее написал французский сказочник Шарль Перро. Это авторская сказка.
Вернемся к загадке: «Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал». Долгожданный, как вы понимаете это слово? Что означает слово «долгожданный»?
А вот ещё интересное слово «полночь». «И только лишь полночь настанет»… Что такое полночь?
«К себе на чердак я вернусь». Куда вернется Золушка?
Как много интересных слов! И как важно ценить каждое сказанное слово! Когда мы умеем правильно выражать свои мысли словами, тогда другим людям нас легче понимать. А разговариваем мы не просто отдельными словами, но складываем их в предложения. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи правильно». Я буду говорить просто слова, а вы попробуйте сложить из них предложение. Например: Колобок, дорожка, по, катиться. – Колобок катится по дорожке. Кто автор этой сказки?
Дидактическая игра «Скажи правильно».
- Носить, сапоги, кот. – Кот носил сапоги. (Лёва)
- На, горошина, принцесса. – Принцесса на горошине. (Тихон)
- Пол, Золушка, мыть. – Золушка мыла пол. (Артем)
- Ванечка, унести, гуси-лебеди. – Гуси-лебеди унесли Ванечку.
- Была, тыква, из, карета. – Карета была из тыквы.
- Петушок, утащить, лиса. – Лиса утащила петушка.
- Теремок, новый, построить, звери. – Звери построили новый теремок.
- Мышка, по, бежать, полю. – Мышка бежала по полю.
- Красная, съесть, шапочка, волк. – Волк съел Красную Шапочку.
- Джин, лампа, в, жить. – Джин живёт в лампе.
- Буратино, у, нос, длинный. – У Буратино длинный нос.
- Избушка, ножки, на, курьи. – Избушка на курьих ножках.
- Океан, в, Русалочка, жить. – Русалочка живет в океане.
- Гномы, Белоснежка, семь, любить. – Семь гномов любили Белоснежку.
- Найти, волшебная, Аладдин, лампа. – Аладдин нашел волшебную лампу.
- Стрела, царевич, пустить, Иван. – Иван царевич пустил стрелу.
- Сделать, папа, Буратино, Карло. – Папа Карло сделал Буратино.
- Незнайка, шляпа, носить, синяя. – Незнайка носит синюю шляпу.
- Дюймовочка, старая, унести, жаба. – старая жаба унесла Дюймовочку.
- Откусить, Белоснежка, яблоко, отравленный. – Белоснежка откусила отравленное яблоко.
- Золушка, бал, на, приехать. – Золушка приехала на бал.
- Пойти, падчерица, подснежники, за. – Падчерица пошла за подснежниками.
- Коса, у, длинная, Рапунцель. – У Рапунцель длинная коса.
Вот как много сказок мы с вами вспомнили и потренировались правильно строить предложения.
Предлагаю немного подвигаться и размять своё тело.
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
После физкультминутки дети проходят в групповую и садятся за столы.
Дидактическая игра «Самое длинное слово»
Ребята, Золушка мне подсказывает, что в шкатулке есть еще кое-что. Посмотрим! Вот, что я нашла в шкатулке: слова. Кто может прочитать? Верно? Да это слово «корона», а это – «карета»…и т.д. мачеха приказала Золушке перебрать слова и найти самое длинное. Детям предлагается помочь Золушке, определить сколько слогов в словах карета, корона, тыква, метла, пол, бал, камин, наряд, король, королева.
Спасибо, ребята!
Нахождение слога в слове.
Золушка: «Ребята, посмотрите, из страны сказок к нам попал слог «ЛУ». Он говорит, что ему грустно одному, он хочет, как Золушка всем помогать, со всеми дружить, и в словах служить. Детям предлагается обвести картинки со слогом «ЛУ» на карточке и показать ему, его важность.
Дидактическая игра «Антонимы»
Вы помните, ребята, что за слова такие, которые называются антонимы?
Верно, это слова противоположные по значению.
Вот клубочек не простой, поиграем мы с тобой!
Воспитатель объясняет детям правила игры и приводит пример.
Воспитатель называет предложение, передает клубочек ребенку и просит закончить предложение:
- Мальчик-с-пальчик не большой, а … маленький
- Ступа бабы Яги не новая, а … старая
- Перышко не тяжелое, а … легкое
- Сапоги-скороходы были не чистые, а … грязные
- Сказок знаем мы не мало, а … много
- Корзинка не пустая, а … полная
- У зайца хвост не длинный, а … короткий
- Великан не низкий, а … высокий
- Ивовый прутик не толстый, а … тонкий
- Цветик-семицветик не искусственный, а … живой
- Лягушка в болоте не сухая, а … мокрая
- Молодильное яблоко не колючее, а… гладкое
- У Снегурочки волосы не темные, а … светлые
- Жар-птица не тусклая, а … яркая
- Петрушка не грустный, а … веселый
- Кощей Бессмертный не бедный, а … богатый
- Колобок катился не по кривой дорожке, а по … прямой
- Топор в каше был не острый, а … тупой
- Василиса Премудрая знает загадки не простые, а … сложные
- Мачеха у Золушки не добрая, а … злая
- Скакал Иван царевич не близко, а …далеко
- Пироги в печке были не холодные, а … горячие
- Волшебная пещера была не открыта, а закрыта.
Мой любимый герой
Нескольким детям (выбираем лотереей) предлагается рассказать о своём любимом сказочном герое, объяснить, почему именно этот герой любимый.
Начать так: «Мой любимый сказочный герой – Золушка, потому что она добрая, ласковая, работящая, отзывчивая, красивая. Мне бы хотелось быть на нее похожей.
Рефлексия
Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Тренировались в правильном составлении предложений
Делили слова на слоги
Играли в антонимы
Рассказывали про любимых героев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе "Сказочная безопасность"
Цель данного мероприятия обобщить знания детей по теме "ОБЖ" с помощью сказок....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Сказочная служба спасения»
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях, развивать способности к об...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»
Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игрО: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуник...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Города-герои Великой Отечественной войны"
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким ...