НОД "Встреча в литературной гостиной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием метода Сторисек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию.
(ознакомление с художественной литературой)
на тему: «Встреча в литературной гостиной» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила
Токарева Светлана Викторовна
воспитатель МДОУ д/с №6 «Звездочка»
Петровск 2019г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Встреча в литературной гостиной»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Цель: прививать интерес к книге, чтению.
Задачи: Образовательные задачи: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Выделять героев, их черты характера, определять положительных и отрицательных персонажей.
Развивающие задачи: развивать умение понимать нравственный смысл изображенного в сказке; закреплять и пополнять знания о животных и их среде обитания.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к книге как к источнику знаний; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной деятельности положительных результатов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, поисково-исследовательская
Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Форма проведения: совместная деятельность, литературная гостиная.
Методы и приёмы: а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово; б)методы наглядной передачи: мешок историй, книга В.Сутеева «Мешок яблок», картинки животных – персонажей сказки; в)методы практической деятельности: игра-забава «Угадай героя сказки?», дидактическая игра; г)эмоциональные методы: поощрения, сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение.
Оборудование: мультемедийный проектор, «Сторисек»,мольберт, кроссворд, маски-шапочки с изображением героев сказки, магнитная доска с изображением схемы-леса, книга В.Сутеева «Мешок яблок», раскраски по сюжету сказки, диск со сказкой, энциклопедия о диких животных.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
(Воспитатель встречает детей , на экране мультимедио изображена литературная гостиная) - Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в литературную гостиную. (На экране появляется Оле Лукойе) Оле Лукойе: Здравствуйте, ребята! Я, Оле Лукойе. Я очень люблю сказки, сегодня хочу познакомить вас с моей любимой сказкой, а какой, вы узнаете, открыв мешок историй. Счастливого прочтения. Воспитатель: Мне не терпится узнать, о какой сказке говорил Оле Лукойе. Давайте посмотрим в мешок. | Звучит спокойная музыка. Дети проходят в гостиную. Обращают внимание на экран. Дети подходят к столу, на котором мешок историй, встают полукругом. |
Основная часть (Заглядывает в мешок, достает пустую книгу). Ой, ребята, в этой книги чистые листы. Что же делать? Как же нам узнать о чем эта книга? Мы знаем, что в мешке историй всегда находится что то связанное с книгой. Давайте посмотрим в мешок историй, может он даст нам подсказки о чем эта сказка. (Достает из мешка конверт с кроссвордом). Загадки для кроссворда: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный… (друг) Школы – не простые здания, В школах получают …(знания) Убежали от бабули Чашки , ложки и кастрюли, Утюги, сковорода Вот случилася … (беда) (После того, как кроссворд отгадан, воспитатель подводит детей к морали этой сказки «Друг познается в беде». ) А какие пословицы о дружбе вы ещё знаете? | Дети рассматривают книгу. Дети занимают места на стульчиках и разгадывают кроссворд. «Без беды друга не узнаешь»; « Без друга в жизни туго, «Дружба не гриб, в лесу не найдешь»; «Сам пропадай, а товарища выручай»; «Старый друг лучше новых двух». |
Молодцы, как много пословиц о дружбе вы знаете, я думаю, что и дружить вы тоже умеете. Друзья, давайте ещё раз посмотрим в мешок историй. Здесь игра. Хотите поиграть? Игра «Угадай героя сказки?» Водящий должен отгадать, маска какого животного на нем одета, для этого остальные должны изобразить это животное. | Обращают внимание на мешок. Дети смотрят на маску водящего, имитационными движениями изображают животного. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал. |
Посмотрим, что ещё в мешке историй (воспитатель приглашает детей подойти к мешку) Животные живут в лесу в своих домиках. Если представить, что лес – это большой многоэтажный дом, то давайте попробуем расселить животных по этажам. Для этого мы с помощью цифр-фишек разделимся на пары: 0 этаж, 1 этаж, 2 этаж и 3 этаж . Я смотрю, что вы козу никуда не поселили? Почему? | Дети подходят к мешку историй, один из них достаёт д/и «Кто где живёт?» Дети делятся на группы, расселяют животных, объясняют свой выбор. Коза – домашнее животное. |
Ну что догадались о каком произведении идет речь? (Звучит волшебная музыка) Ой, ребята, мешок зашевелился. Что с ним? (Заглядывает внутрь, достает книгу «Мешок яблок» Владимира Сутеева.) Смотрите, благодаря вашим правильным ответам, появилась в мешке историй сказка. Это произведение вам знакомо? Назовите автора и название сказки. Друзья, напомните мне: - А кто главный герой сказки? - Какими качествами он обладает? (злой, добрый, щедрый, завистливый, отзывчивый, жадный, заботливый, смелый, находчивый). Почему ты так считаешь? -Как он себя проявлял в разных ситуациях: при встрече с бельчатами, медведем, кротом и волком? - А кто противоположный герой? Почему? - Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? | Сказка Владимира Сутеева «Мешок яблок». Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
А сама сказка вам понравилась? Мне тоже очень нравится сказка В.Сутеева «Мешок яблок». Больше всего нравится отрывок, в котором говорится о том как заяц угостил ворону яблоком, несмотря на то, что оно было последним. Хотите я его зачитаю (Зачитает данный отрывок) Какой отрывок запомнился вам? (зачитываются 1-2 отрывка) | Дети слушают чтение воспитателя. |
Другие отрывки и даже, если захотите всю сказку, мы прочитаем в группе. Еще мы посмотрим, что в мешке историй осталось. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу мне очень она понравилась и запомнится тем, как вы отлично справлялись со всеми заданиями. А вам, что понравилось сегодня? Какое задание было для вас трудным? Как вы думаете, для чего знания книг , умение читать пригодиться в жизни? (На экране появляется Оле Лукойе) Оле Лукойе: Ребята, я очень рад, что вы узнали мою сказку. Читайте как можно больше книг и будете всё на свете знать. До новых встреч. | Дети высказывают своё мнение. Ответы детей. Дети прощаются, уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...