НОД "Встреча в литературной гостиной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Викторовна Токарева

Конспект НОД по речевому развитию с использованием метода Сторисек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию.

(ознакомление с художественной литературой)

на тему: «Встреча в литературной гостиной»                                          для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила

Токарева Светлана Викторовна

воспитатель МДОУ  д/с №6 «Звездочка»

Петровск 2019г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа:  «Детство»

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Встреча в литературной гостиной»

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Цель: прививать интерес к книге, чтению.

Задачи:                                                                                                                            Образовательные задачи:  формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Выделять героев, их черты характера, определять положительных и отрицательных персонажей.

                                                                                                           

  Развивающие задачи:  развивать умение понимать нравственный смысл изображенного в сказке; закреплять и пополнять знания о животных и их среде обитания.

     Воспитательные задачи:  воспитывать интерес и любовь к книге как к источнику знаний; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной деятельности положительных результатов.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, поисково-исследовательская

Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Форма проведения: совместная деятельность, литературная гостиная.

Методы и приёмы: а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово; б)методы наглядной передачи: мешок историй, книга В.Сутеева «Мешок яблок», картинки животных – персонажей сказки; в)методы практической деятельности: игра-забава «Угадай героя сказки?», дидактическая игра; г)эмоциональные методы: поощрения, сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение.

Оборудование: мультемедийный проектор, «Сторисек»,мольберт, кроссворд, маски-шапочки с изображением героев сказки, магнитная доска с изображением схемы-леса, книга В.Сутеева «Мешок яблок», раскраски по сюжету сказки, диск со сказкой, энциклопедия о диких животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

(Воспитатель встречает детей , на экране мультимедио изображена литературная гостиная)

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в литературную гостиную.

(На экране появляется Оле Лукойе)

  Оле Лукойе: Здравствуйте, ребята! Я, Оле Лукойе. Я очень люблю сказки, сегодня хочу познакомить вас с моей любимой сказкой, а какой, вы узнаете, открыв мешок историй. Счастливого прочтения.

  Воспитатель: Мне не терпится узнать, о какой сказке говорил Оле Лукойе. Давайте посмотрим в мешок.

Звучит спокойная музыка. Дети проходят в гостиную.

Обращают внимание на экран.

Дети подходят к столу, на котором мешок историй, встают полукругом.

Основная часть

(Заглядывает в мешок, достает пустую книгу). Ой, ребята, в этой книги чистые листы. Что же делать? Как же нам узнать о чем эта книга? Мы знаем, что в мешке историй всегда находится что то связанное с книгой. Давайте посмотрим в мешок историй, может он даст нам подсказки  о чем эта сказка. (Достает из мешка конверт с кроссвордом).

Загадки для кроссворда:

Радость делит он со мной,                                                                                                        За меня всегда горой.                                                                                                              Коль беда случится вдруг,                                                                                                      Мне поможет верный… (друг)

Школы – не простые здания,

В школах получают …(знания)

Убежали от бабули                                                                                                                                            Чашки  , ложки и кастрюли,                                                                                                                              Утюги, сковорода                                                                                                                                                        Вот случилася … (беда)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

(После того, как кроссворд отгадан, воспитатель подводит детей к морали этой сказки «Друг познается в беде».  )

 А какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

Дети рассматривают книгу.

Дети занимают места на стульчиках и разгадывают кроссворд.

«Без беды друга не узнаешь»; « Без друга в жизни туго, «Дружба не гриб, в лесу не найдешь»; «Сам пропадай, а товарища выручай»;  «Старый друг лучше новых двух».

Молодцы, как много пословиц о дружбе вы знаете, я думаю, что и дружить вы тоже умеете.                        

Друзья, давайте ещё раз посмотрим в мешок историй. Здесь игра. Хотите поиграть?

 Игра «Угадай героя сказки?» Водящий должен  отгадать,  маска какого животного на нем одета, для этого  остальные должны изобразить это животное.

Обращают внимание на мешок.

Дети смотрят на маску водящего, имитационными движениями изображают животного. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

Посмотрим, что ещё в мешке историй (воспитатель приглашает детей подойти к мешку)

Животные живут в лесу в своих домиках. Если представить, что лес – это большой многоэтажный дом, то давайте попробуем расселить животных по этажам. Для этого мы с помощью цифр-фишек разделимся  на пары: 0 этаж, 1 этаж, 2 этаж и 3 этаж .

Я смотрю, что вы козу никуда не поселили? Почему?

Дети подходят к мешку историй, один из них достаёт д/и «Кто где живёт?»

Дети делятся на группы, расселяют животных, объясняют свой выбор.

Коза – домашнее животное.

Ну что догадались о каком произведении идет речь?

(Звучит волшебная музыка)

Ой, ребята, мешок зашевелился. Что с ним? (Заглядывает внутрь, достает книгу «Мешок яблок» Владимира Сутеева.)

Смотрите, благодаря вашим правильным ответам, появилась в мешке историй сказка.

Это произведение вам знакомо? Назовите автора и название сказки.

Друзья, напомните мне:

  - А кто главный герой сказки?

- Какими качествами он обладает? (злой, добрый, щедрый, завистливый, отзывчивый, жадный, заботливый, смелый, находчивый). Почему ты так считаешь?

  -Как он себя проявлял в разных ситуациях: при встрече с бельчатами, медведем, кротом и волком?

-  А кто противоположный герой? Почему?

- Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

Сказка Владимира Сутеева «Мешок яблок».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

А сама сказка вам понравилась? Мне тоже очень нравится сказка В.Сутеева «Мешок яблок». Больше всего нравится отрывок, в котором говорится о том как заяц угостил ворону яблоком, несмотря на то, что оно было последним. Хотите я его зачитаю (Зачитает данный отрывок)

Какой отрывок запомнился вам? (зачитываются 1-2 отрывка)

Дети слушают чтение воспитателя.

  1. Заключительная часть

   Другие отрывки и даже, если захотите всю сказку, мы прочитаем в группе. Еще мы посмотрим, что в мешке историй осталось. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу мне очень она понравилась и запомнится тем, как вы отлично справлялись со всеми заданиями.

А вам, что понравилось сегодня? Какое задание было для вас трудным? Как вы думаете, для чего знания книг , умение читать пригодиться в жизни?

(На экране появляется Оле Лукойе)

Оле Лукойе: Ребята, я очень рад, что вы узнали мою сказку. Читайте как можно больше книг и будете всё на свете знать. До новых встреч.

Дети высказывают своё мнение.

Ответы детей.

Дети прощаются, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...