Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Сказка «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Битенова Айнур Аблайхановна

Конспект непосредственнщ-щбразовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней группе. Сказака теремок (пальчиковый театр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по развитию речи17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект НОД

по театрализованной деятельности

в средней группе.

Сказка «Теремок».

Подготовила: Битенова А.А

Челябинск 2022г

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении.

Ход НОД:

Орг.момент.

Воспитатель:

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель:

- А вы хотите стать актерами? (Да)

- Для этого я принесла волшебный мешочек.

- Ребята, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»!

Воспитатель:

- Значит сегодня мы будем актерами сказки «Теремок»

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)

Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Автор: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).

Физминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)

-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.

-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!!!

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-А что вам понравилось? (ответы)

-Какую сказку мы показали?

-Что для вас было самым трудным?

-А какое задание для вас было лёгким?

- Что помогло построить новый дом так быстро ?(ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать?Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность  стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат.  Используя мимику и жесты соответствующ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...