Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель | Дети |
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой! Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки достаю маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляю его на столе. ЗАГАДКИ: Серенький шарик под полом шарит. По земле скачет, по воде плывет. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.
Зимой спит, летом улья ворошит. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится. Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию на столе из больших кубиков строю теремок. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит. Мышки ни кто не ответил. Зашла мышка в дом и стала там жить. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю лягушка бежит, у ворот остановилась и стучит. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит. И стали они жить в домике втроем. – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, полю волк бежит, у ворот остановился и стучит. Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили... Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. |
Да Да Мышь Лягушка Заяц Волк Лиса Медведь Теремок Да
Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет. Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет. Ребенок: Я мышка норушка, а ты кто? Ребенок: А я лягушка квакушка, пусти меня в дом. Ребенок: Заходи. Ребенок: Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет. Ребенок: Я мышка норушка, Вера. Я лягушка квакушка, а ты кто? Ребенок. Я зайчик побегайчик, пустите меня в дом. Ребенок – Волк Ребенок – Лиса Ребенок-Медведь |
По окончании сказки детям ставится проблемный вопрос : «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте — маски, и теперь вы снова ребятки.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"
Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Сказка «Теремок».
Конспект непосредственнщ-щбразовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней группе. Сказака теремок (пальчиковый театр)...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...