Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_teremok.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
-Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)
-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)
Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).
- А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.
Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).
«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.
С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)
У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».
Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам сегодня на занятии?
-Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...
Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и...
Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК"
Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Теремок"
quot;Путешествия в страну сказок и фантазии"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...