Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» г.ГУСЕВА
Конспект
занятия по театрализованной деятельности
в младшей группе
«Сказка «Теремок на новый лад »
Воспитатель высшей категории
Байсарина Ирина Николаевна
г.Гусев
2019 г.
Цель:
учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации.
Задачи:
образовательные:
-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;
-приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы;
развивающие:
-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
-умение координировать слова с движениями, развитие творческого воображения.
воспитательные:
-приобщение к национальной культуре;
-воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Развивающая среда:
картинки из сказок, маски животных, макет теремка, стол, стулья, лежак.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь с ними.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся (Дети садятся на стульчики)
2.Основная часть.
1).Загадки о сказках.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о сказках. Мы любим сказки и знаем много сказок. Отгадайте, как называется сказка:
1. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка. (Показ картинки из сказки) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»р.н.с.
2. Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут. (Показ картинки из сказки) «Гуси - лебеди» р.н.с.
3. Петеньку, братца украла лиса
Тащит за горы, несёт за леса
Кот за пропажей бежит, догоняет.
Петю спасает, лису прогоняет! (Показ картинки из сказки) «Кот, петух и лиса» р.н.с.
4. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.(Показ картинки из сказки) «Доктор Айболит» К.И.Чуковский
5. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Показ картинки из сказки) «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковский
Воспитатель: Молодцы, правильно.
2). Загадка о мышке и коте.
Воспитатель: А теперь угадайте загадку:
- Кто под полом таится, кошки боится?
Дети: Мышка-норушка!
Воспитатель: Молодцы, правильно.
А кто за дверью стучится? Его мышка боится!
Дети: кот.
Воспитатель: Правильно.
Это кот Васька к нам пришел в гости.
Кот: Здравствуйте ребята!
Я кот Васька, пришел с вами поиграть.
Вы любите играть?
Дети: Да
Кот: Дети, знаете игру «Мыши водят хоровод».
Дети: Да
Кот: А теперь с вами поиграем, вставайте, беритесь за ручки.
3).Игра подвижная: «Мыши водят хоровод» повторяется 2-3 раза.
Ход игры: Дети (мыши) водят хоровод, приговаривая:
Мыши водят хоровод, (в центре спит кот)
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот Разобьет наш хоровод!» (дети подходят и тихонько гладят кота) Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики
Кот: Ну, молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.
А какие вы еще знаете игры?
Воспитатель: Мы много знаем игр, сейчас покажем пальчиковую игру «Сказки».
4).Пальчиковая гимнастика, игра «Сказки»
Будем пальчики считать, (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок, (сгибаем пальчики начиная с мизинца
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад! (показывают большой палец).
Кот: Молодцы ребята, мне понравилось.
5). Игра-инсценировка сказки.
Воспитатель: А теперь подойдите к столу, возьмите маски. Мы сейчас будем показывать и рассказывать сказку «Теремок» на новый лад, у нас новые герои, две лягушки, поэтому сказка на новый лад (предварительно надев на головы детей шапочки персонажей).
Покружились, покружились в сказочных героев превратились!
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Прибежала к теремку мышка-норушка и спрашивает:
Мышка: Пи-пи-пи, «Терем- Теремок, кто в тереме живет?»
Воспитатель: Никто не отвечает. Стала мышка в тереме жить.
Пришла лягушка-квакушка.
Лягушки: Ква-ква-ква. Терем- Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: «Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушки: Мы Лягушки-квакушки.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Стали они вместе жить.
Прибежал заяц.
Заяц: Чук-чук-чук, Терем- Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А ты кто?
Заяц: «Я зайчик – побегайчик».
Мышка и Лягушки: «Иди к нам жить».
Воспитатель: Стали они жить все вместе.
Пришла лисичка .
Лиса: «Терем- Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: Я мышка - норушка.,
Лягушки: Мы лягушки-квакушки
Заяц: «Я зайчик – побегайчик». А ты кто?
Лиса: «А я Лисичка-сестричка»
Мышка, Лягушки, Зайчик: «Иди к нам жить»
Воспитатель: Стали они жить все вместе.
Приходит волк.
Волк: «Терем- Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: Я мышка - норушка.,
Лягушки: Мы лягушки-квакушки
Заяц: «Я зайчик – побегайчик».
Лиса: «Я Лисичка-сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я волк - зубами щёлк.»
Мышка, Лягушки, Зайчик, Лисичка: «Иди к нам жить»
Воспитатель: Стали они жить вместе.
Приходит медведь.
Медведь: «Терем- Теремок, кто в тереме живет?»
Мышка: Я мышка - норушка.,
Лягушки: Мы лягушки-квакушки
Заяц: «Я зайчик – побегайчик».
Лиса: «Я Лисичка-сестричка.»
Волк: «Я волк - зубами щёлк. А ты кто?»
Медведь: «Я медведь косолапый»
Мышка, Лягушки, Зайчик, Лисичка, Волк :«Иди к нам жить»
Воспитатель: Стали они жить вместе. Все друг друга уважают, Никого не обижают!
Помогают здесь друг другу. Очень весело живут, Танцуют и поют!
6).Танец «Танцевать выходи и дружку поклонись»
3.Итог. Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Роли исполняли:
Мышка–норушка-Саша Лактионова
Лягушки-квакушки-Женя Куртукова и Белла Похлебаева
Зайчик-побегайчик-Яна Скрыльникова
Лисичка-сестричка-Тася Буровкина
Волк зубами щёлк-Маруся Савельева
Медведь косолапый-Сабина Шабанова
Кот Васька-Ярослав Барычев
Покружились, покружились и в детишек превратились!
Скажем гостям до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад»
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;- развивать свя...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Сказка «Теремок».
Конспект непосредственнщ-щбразовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней группе. Сказака теремок (пальчиковый театр)...
Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и...
Театрализованная деятельность в подготовительной группе .Сказка "Теремок" на новый лад
Цель данной методической разработки: развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность. Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка...
Конспектзанятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦель:Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.Задачи: Образовательн...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...