Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байсарина Ирина Николаевна

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» г.ГУСЕВА

Конспект

занятия по театрализованной деятельности

в младшей группе

 «Сказка «Теремок на новый лад »

                                                                    Воспитатель высшей категории  

                                                                 Байсарина Ирина Николаевна

г.Гусев

2019 г.

      Цель:

 учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации.

Задачи:

образовательные:

-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;

-приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы;

развивающие:

-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.

-умение координировать слова с движениями, развитие творческого воображения.

       воспитательные:

-приобщение к национальной культуре;

-воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

    Развивающая среда:

       картинки из сказок, маски животных, макет теремка, стол, стулья, лежак.

     

ХОД ЗАНЯТИЯ:

     1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся   (Дети садятся на стульчики)

2.Основная часть.

1).Загадки о сказках.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о сказках. Мы любим сказки и знаем много сказок. Отгадайте, как называется сказка:

    1. Уговаривала братца

        Старшая сестрица:

       «Ты из лужицы не пей

        Мутную водицу».

        Не послушался мальчонка –

        Превратился он в козленка. (Показ картинки из сказки) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»р.н.с.
    2. Из леса птицы прилетают,

        Детишек малых забирают,

        К Яге в избушку их несут –

        Озорников всегда там ждут. (Показ картинки из сказки) «Гуси - лебеди» р.н.с.

    3. Петеньку, братца украла лиса

        Тащит за горы, несёт за леса

        Кот за пропажей бежит, догоняет.

        Петю спасает, лису прогоняет! (Показ картинки из сказки) «Кот, петух и лиса» р.н.с.
     4. И зайчонок, и волчица –

          Все бегут к нему лечиться.(Показ картинки из сказки) «Доктор Айболит» К.И.Чуковский

      5. Просто по дороге шла

          И копеечку нашла,

          Самовар себе купила,

          Чаем всех жуков поила.

          Кто хозяйка-молодуха?

           Это — …         (Показ картинки из сказки) «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковский

        Воспитатель: Молодцы, правильно.

2). Загадка о мышке и коте.

Воспитатель: А теперь угадайте загадку:

- Кто под полом таится, кошки боится?

Дети: Мышка-норушка!

Воспитатель: Молодцы, правильно.

А кто за дверью стучится? Его мышка боится!

Дети: кот.

Воспитатель: Правильно.

Это кот Васька к нам пришел в гости.

Кот: Здравствуйте ребята!

Я кот Васька, пришел с вами поиграть.

Вы любите играть?

Дети: Да

Кот: Дети, знаете игру «Мыши водят хоровод».

Дети: Да

Кот: А теперь с вами поиграем, вставайте, беритесь за ручки.

3).Игра подвижная: «Мыши водят хоровод» повторяется 2-3 раза.

     Ход игры: Дети (мыши) водят хоровод, приговаривая:

Мыши водят хоровод,  (в центре спит кот)

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,                                                                                                                                                                               Вот проснется Васька кот                                                                                                                                                                    Разобьет наш хоровод!» (дети подходят и тихонько гладят кота)                                                                                                                                                                       Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики

Кот: Ну, молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.

А какие вы еще знаете игры?

Воспитатель: Мы много знаем игр, сейчас покажем пальчиковую игру «Сказки».

4).Пальчиковая гимнастика, игра «Сказки»

Будем пальчики считать, (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок, (сгибаем пальчики начиная с мизинца

 Колобок- румяный бок!

 Репку мы не забываем,

 Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад! (показывают большой палец).

Кот: Молодцы ребята, мне понравилось.

5). Игра-инсценировка сказки.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу, возьмите маски. Мы сейчас будем показывать и рассказывать сказку «Теремок» на новый лад, у нас новые герои, две лягушки, поэтому сказка на новый лад  (предварительно надев на головы детей шапочки персонажей).

Покружились, покружились  в сказочных героев превратились!

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок, не высок. Прибежала к теремку мышка-норушка и спрашивает:

Мышка: Пи-пи-пи, «Терем- Теремок, кто в тереме живет

Воспитатель: Никто не отвечает. Стала мышка в тереме жить.

Пришла лягушка-квакушка.

Лягушки: Ква-ква-ква. Терем- Теремок, кто в тереме живет

Мышка: «Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушки: Мы Лягушки-квакушки.

Мышка: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Стали они вместе жить.

Прибежал заяц.

Заяц: Чук-чук-чук, Терем- Теремок, кто в тереме живет

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

Мышка и Лягушки: «Иди к нам жить».

Воспитатель: Стали они жить все вместе.

Пришла лисичка .

Лиса: «Терем- Теремок, кто в тереме живет

Мышка: Я мышка - норушка.,

Лягушки: Мы лягушки-квакушки

Заяц: «Я зайчик – побегайчик». А ты кто?

       Лиса: «А я Лисичка-сестричка»

Мышка, Лягушки, Зайчик: «Иди к нам жить»

Воспитатель: Стали они жить все вместе.

Приходит волк.

Волк: «Терем- Теремок, кто в тереме живет

Мышка: Я мышка - норушка.,

Лягушки: Мы лягушки-квакушки

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

       Лиса: «Я Лисичка-сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я волк - зубами щёлк.»

Мышка, Лягушки, Зайчик, Лисичка: «Иди к нам жить»

Воспитатель: Стали они жить вместе.

Приходит медведь.

      Медведь«Терем- Теремок, кто в тереме живет

Мышка: Я мышка - норушка.,

Лягушки: Мы лягушки-квакушки

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

       Лиса: «Я Лисичка-сестричка.»

Волк: «Я волк - зубами щёлк. А ты кто?»

      Медведь: «Я медведь косолапый»

Мышка, Лягушки, Зайчик, Лисичка, Волк :«Иди к нам жить»

Воспитатель: Стали они жить вместе. Все друг друга уважают, Никого не обижают!

Помогают здесь друг другу. Очень весело живут, Танцуют и поют!

6).Танец  «Танцевать выходи и дружку поклонись»

3.Итог. Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Роли исполняли:

                                Мышка–норушка-Саша Лактионова

                                      Лягушки-квакушки-Женя Куртукова и Белла Похлебаева

                                      Зайчик-побегайчик-Яна Скрыльникова

                                      Лисичка-сестричка-Тася Буровкина

                                      Волк зубами щёлк-Маруся Савельева

                                      Медведь косолапый-Сабина Шабанова

                                      Кот Васька-Ярослав Барычев  

Покружились, покружились и в детишек превратились!

Скажем гостям до свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад»

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;- развивать свя...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Сказка «Теремок».

Конспект непосредственнщ-щбразовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней группе. Сказака теремок (пальчиковый театр)...

Конспект занятия с театрализованной деятельностью в средней группе сказка «Теремок»

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и...

Театрализованная деятельность в подготовительной группе .Сказка "Теремок" на новый лад

Цель данной методической разработки: развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность. Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка...

Конспектзанятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦель:Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.Задачи: Образовательн...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...