Интегрированное занятие "Что такое доброта" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
"Что такое доброта?"
Составила: Бедеева. С. А. студентка 31 группы ДО
Руководитель практики: Безверхняя.В.А.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости) .
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающем
• развивать умение отмечать плохое от хорошего;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• выполнять посильные трудовые действия
Материал: фонограммы песен «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, демонстрационный материал : карточки с различными ситуациями ;цветочки в плошках, посылка
Предварительная работа: изготовление стенда «Наши добрые дела»; чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Работа с родителями: экскурсия с детьми в сквер, парк, лес, наблюдение за зимующими птицами, изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.
Ход:
Дети сидят на стульчиках, расставленных вдоль стены. Воспитатель обращает внимание на гостей, пришедших к ним, предлагает поздороваться.
Вос-ль: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Раздается стук в дверь, воспитатель принимает посылку, рассматривает ее, достает из посылки письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Фея Доброты. Я слышала, что вы очень дружные, послушные и сообразительные ребята. У меня есть волшебный цветок, который растет и благоухает только там, где царит добро. С тех пор, как в соседнем доме поселился злой, драчливый мальчик, мой цветок завял. Надеюсь, что вы добрыми делами сумеете оживить волшебный цветок. С уважением к вам Фея Доброты»
Вос-ль: Да, непростая задачка. Как вы думаете, сможет ожить цветок в нашей группе? Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей.)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Давайте повторим все вместе и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили немного по другому, очень мягко – «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Правда ведь, ребята, какое верное слово.
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Воспитатель: Добрый человек…. А если добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный…
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…
Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.
Воспитатель: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок. Давайте подумаем, как можно проявить доброту в данных ситуациях (рассматривают картинки, предлагают решения)
• птенец выпал из гнезда;
• голодная бездомная кошка сидит около дома;
• бабушка уронила зонт в лужу;
• плачущая девочка в детском саду;
Воспитатель: О доброте придумано немало пословиц. И я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи пословицу»:
Добрые дела – красят… .(человека) .
«Кто людям добра желает, тот сам его (добывает) .
Человек без друзей, что дерево без корней.
. Ссора до добра не доводит.
. Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Делу - время, потехе - час.
Не будет скуки, если заняты руки.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Легко сломать, да трудно сделать.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за ладошками)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) .
Воспитатель: А часто ли вы совершаете добрые дела? Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам
Игровое упражнение «Добрый поступок».
У меня есть возможность проверить, все ли дети нашей группы обладают добротой.
Проводится игра «Это Я»
(использовать сигнальные флажки)
Кто всегда приходит на помощь?
Кто заботится о близких и родных?
Кто равнодушен и безразличен к окружающим?
Кто всегда со всеми делится?
Кто обижает ребят?
Кто грубит маме или бабушке?
Кто всегда веселый и радостный?
Кто не капризничает?
Кто считает себя самым добрым?
Воспитатель: Посмотрите, мы много говорим сегодня о доброте, но цветочек не ожил. Почему? Наверное, наши слова надо подкрепить делами (дети проходят за столы, на которых разложены книги, требующие ремонта, дети ремонтируют книги, а пом. воспитателя незаметно меняет цветок на другой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок ожил! Закройте глаза и вдохните аромат доброты (Релаксация под музыку) Давайте, чтобы цветок все время благоухал никогда не будем ссориться, обижать друг друга, а всю обиду, злость, плохие поступки сложим в мешочек и крепко-крепко его завяжем
Проводится игра «Да -нет»)
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить
.(Звучит песня «Всем советуем дружить») Будем крепко мы дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников. 2. Продолжать развивать представление о изменен...
2015-2016 Проект "День доброты" старшая группа (январь 2016)
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.Цель: формирование эмоционального отношения к действи...
"Что такое доброта" младшая группа
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...
НОД "Что такое доброта" старшая группа
Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа...
Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)
Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....