НОД "Что такое доброта" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Что такое доброта" старшая группа

Вид занятия: коррекционно – развивающее.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», вежливость».
  • Познакомить детей с качествами доброго человека.
  • Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Развивающие:

  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
  • Развивать коммуникативные навыки и умения.

Методы и приемы:

  • Словесный;
  • Игровой;
  • Наглядный;
  • Практический.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.

Оборудование: презентация к занятию, плакат дерева и листьев, колпачок именинника, 3 подарка, бусы, бабочки, платок, мягкая игрушка щенка, белый картон, кисти, пена, фурнитура (глазки и носики), салфетки.

Предварительная работа: беседы о доброте, чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой, этюд «Сломанная кукла», упражнение «Покажи эмоцию», игра «Путаница».

Организация занятия: дети располагаются у доски, затем, по ходу занятия перемещаются на коврик и за столы.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Психологический настрой.

Психолог:

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? Дети:-Да!

3. Чтение стихотворения «Доброта».

Психолог: -Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,
Не зависит 
доброта от роста,
Не зависит 
доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только 
добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если 
доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.

Психолог: О чём это стихотворение?
(ОТВЕТЫ детей).
Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

4. Беседа о доброте.

Психолог: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: В поступках.

Кого мы называем добрым человеком? Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми? Назовите их. (Мама, папа, бабушка…и т.д.)

Психолог:- А вы знаете, ребята, в народе говорят«Человек без добрых дел, то дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Психолог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

5. Беседа – рассуждение о вежливости.

Психолог: Послушайте одну историю.

Был вежлив этот мальчик
И право очень мил,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил - спасибо говорил.

Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

-Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

-Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?

6. Игра «Доскажи словечко».

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.

Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
Пожелать всегда будьте готовы
Тому, кто приболел: будьте… (здоровы)
Если провинились где-то, то скажите:
«
Я виноват, уж вы меня…(простите!)»
Почаще радуйте свою семью
Словами: «
Я вас всех … (люблю)»
Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: (до свидания).
- Но я с вами ещё не прощаюсь, а предлагаю ещё поиграть.
Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите?
Психолог приглашает детей сесть на стульчики.

7. Разыгрывание проблемных ситуаций

Психолог: Отправляемся, дети, в мир добрых дел и хороших поступков.

Психолог предлагает одним детям разыграть проблемные ситуации, а другим, оценить их с точки зрения морали.

Ситуация "Подарок"

Психолог приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).

Психолог. ... у тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.

Что ты сделаешь с подарками ...? (Ответы и действия девочки)

Психолог. Дети, как вы думаете, правильно поступила ..., а как бы вы поступили на её месте?

Ситуация "Брошенный щенок"

Психолог показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.

Психолог. Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.

Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей)

8. Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «
окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

А как вы думаете, а можно ли изобразить доброту в виде Солнышка?

9. Изобразительный этюд (рисование пеной) «Солнышко»

Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «Солнышки доброты».

Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Психолог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим солнышкам, молодцы! Давайте оживим свои солнышки (прикрепляем глазки и носики своему солнышку). Посмотрите на свои добрые и ласковые солнышки, и скажите, какие добрые дела вы можете сделать для своих родителей, друзей или близких?

Дети:

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Психолог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

10. Итог.

Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Психолог: В вас есть доброта? А покажите мне свою доброту. Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое логопедическая группа.

Краткий обзор специфики работы в речевой группе....

Беседа «Казачье братство – что это такое?» старшая группа

Патриотическое воспитание в ДОУ по программе Вераксы" От рождения до школы" в условиях введения ФГОС в ДО....

Презентация "Что такое логопедическая группа?"

Презентация использовалась на первом родительском собрании в логопедической группе....

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.

   Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ре...