"Что такое доброта" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Риязутдинова Лариса Семеновна

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gr_._chto_takoe_dobrota.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Что такое  доброта»

Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа:  младшая группа, дети 2-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Учебно-методический материал: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

I.

Приветствие: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

II.

Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка на руке у воспитателя).

Зайка: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Зайка: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Зайка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III.

Зайка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Зайка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом  своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Зайке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое логопедическая группа.

Краткий обзор специфики работы в речевой группе....

Беседа «Казачье братство – что это такое?» старшая группа

Патриотическое воспитание в ДОУ по программе Вераксы" От рождения до школы" в условиях введения ФГОС в ДО....

Презентация "Что такое логопедическая группа?"

Презентация использовалась на первом родительском собрании в логопедической группе....

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.

   Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ре...