Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
На занятиии дети вспомнили различные профессии людей,выбирали орудия труда для опредленной профессии,играли в игры"Один- много","Угадай профессию", "Исправь ошибки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 570.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Профессии»
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
-Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
-Обогащать активный словарь.
-Продолжать упражнять в речи существительные во множественном числе, слова- действия.
-Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент:
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, выберете профессию, по которой будете работать. А что такое « профессия»?
Ребенок: Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Профессия должна приносить радость самому человеку и окружающим людям. Конечно, выбор профессии – это дело непростое, очень ответственное. На свете очень много профессий.
-Чтобы у нас сегодня все получилось, давайте сделаем для наших язычков зарядку. Упражнения «Часики», «Чашечка», «Воздушный футбол», « Лошадки».
Чистоговорки:
Ля-ля-ля- учат нас учителя.
Ке-ке-ке - повар в белом колпаке.
Ду-ду-ду - воспитатели в саду.
Чи-чи-чи - в садике врачи.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от сказочных героев с заданиями. Отгадайте, кто вам дает первое задание:
-Их приглашают вместе с Геной,
На день рождения непременно.
И любит каждую букашку.
Забавный , добрый …(Чебурашка)
Игра «Угадай профессию»( с микрофоном)
Строит здания…строитель.
Поезд водит …машинист.
На тракторе пашет …тракторист.
Самолетом управляет…летчик.
Пишет красками…художник.
В машине возит груз…шофер.
От болезней лечит …врач.
В школе учит нас…учитель.
Песни нам поет …певец.
Кто всех знает?...Молодец!
-Вы справились с заданием Чебурашки, а следующее задание вам задает….угадайте.
Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше (Карлсон)
Игра «Один- много»( с мячом)
Один врач- много врачей.
Один повар- много поваров.
Один летчик- много летчиков.
Один учитель- много учителей.
Один продавец- много продавцов.
Один строитель- много строителей.
Одна швея- много швей.
Один водитель- много водителей.
Отгадайте следующую загадку:
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.(Буратино)
-Буратино запутался с орудиями труда для разных профессий и просит помочь ему.
Ребята разбирают предметы и определяют их людям определенных профессий.
-А теперь каждый сядет за стол и выполнит задание на листочке, эти листы мы отправим Буратино.
-А теперь пора отдохнуть.
Физминутка «Как живешь»
Дыхательная гимнастика.
-А теперь следующая загадка:
В красной шапочке идет
Пирожки с собой несет
За кустами волк сидит
И за девочкой следит(Красная шапочка)
Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Повар рисует картины
Учитель строит дома.
Врач водит поезд
Швея варит обед
Воспитатель лечит людей.
Шофер учит детей.
-Я в детстве хотела стать корреспондентом. Сейчас я возьму у вас интервью. Расскажите о профессиях своих родителей9 3-4 рассказа)
Следующая загадка:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш…Незнайка.
-Ребята, Незнайка не может собрать пазлы с профессиями. Помогите ему, назовите профессию и действия, которые выполняет этот человек.(Работа в парах)
-Все наши задания закончились. У меня есть волшебные очки- очки будущего.Сейчас каждый наденет их и скажет, кем он хотите стать.
Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Что было самым трудным, самым легким?
Оценка: У нас есть пьедестал с 1-м, 2-м, 3-м местом. Кто выполнил все задания сам, поставьте звездочку на 1-е место, кто выполнил с помощью –на 2-е место,кому было трудно и он не справился- на 3-е место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...