Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей;
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме занятия; развивать умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Оборудование: конверт, картинки с изображением разных профессий , эмблемки с изображением улыбки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он, Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Воспитатель: О чём все эти отгадки? Назовите одним словом!
Дети: О профессиях.
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
-А что такое профессия?
(Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего они нужны людям?
(Ответы детей)
-А кем работают ваши родители? (Ответы детей в кругу)
Воспитатель: Хотите поиграть в игру?
- Игра называется «Угадай, какая профессия».
-Я буду перечислять предметы ,которые относятся к какой-то профессии, хлопнет в ладоши тот, кто знает правильный ответ (дети угадывают, какая это профессия; угадывают профессии продавца, повара, строителя, парикмахера, врача):
-Весы, плита, кирпичи, таблетки, ножницы, прилавок, цемент, кастрюля ,белый халат, прическа, фен, шприц, еда, новый дом, пирожное, товар, цветы, термометр, мастерок, рубанок, метла, сковорода, книга.
Воспитатель: А я еще одну интересную игру знаю.
(Сидя в кругу на ковре)
-Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Игра с мячом “Что будет, если ... ”
(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
Физминутка “Кровельщик”
(цель: координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)
Дидактическая игра «Найди и подбери предмет к нужной профессии»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки с изображением людей разных профессий . и предметы, которые потеряли эти люди. Нужно найти и положить предмет возле изображения того, кому он нужен и рассказать для чего нужна эта профессия(Картинки с атрибутами разных профессий)
-Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились! (Садимся на стульчики)
-У меня для вас осталось последнее задание ,а называется оно «Назови, кто это?» Нужно слушать очень внимательно, я буду называть действия ,а вы называете профессию. Приготовились?
- Работает на кране (крановщик)
-дрессирует зверей (дрессировщик)
-учит детей в школе (учитель)
-воспитывает детей в детском саду (воспитатель)
-ухаживает за садом (садовник)
-чинит часы (часовщик)
-играет на барабане (барабанщик)
-водит такси (таксист)
- лечит зубы (стоматолог)
-строит дома (строитель)
-чинит водопровод (водопроводчик)
-убирает дворы, улицы (дворник)
-ловит рыбу (рыбак)
-выдает книги в библиотеке (библиотекарь)
-разносит почту (почтальон)
-готовит сладкие изделия из муки (кондитер)
-лечит зверей (ветеринар)
- управляет оркестром (дирижёр)
- добывает уголь (шахтёр)
Воспитатель: Мне так понравилось, как вы сегодня выполняли задания, играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы !
В конце нашего занятия я хочу прочитать вам небольшое стихотворение:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много профессий, знаете, чем занимаются люди разных профессий, знаете значение многих, ранее неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе найдете! Я дарю вам всем эмблемки с улыбками, чтобы у всех было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".
Систематизировать знания детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
АннотацияАктуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в осв...