Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря
«Бабушкин огород».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_grammatika_i_slovar.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря
Тема занятия: «Бабушкин огород».
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Цель занятия: построение устных высказываний с правильным названием овощей и их характеристик .
Задачи занятия:
образовательная задача: строить высказывания, используя в речи существительные обозначающие название овощей.
развивающие задача: правильно называть цвет, форму, величину, используют в речи обобщающее слово «овощи», и отвечая на вопросы воспитателя по теме.
воспитательные задачи: отвечать по очереди, слушать воспитателя и других детей
Словарная работа: овощи, оранжевый, красный, зеленый
Планируемые результат занятия:
Будут строить устные высказывания, используя в речи существительные, обозначающие названия овощей
Будут правильно называть цвет, форму, величину, используют в речи обобщающее слово «овощи», и отвечая на вопросы воспитателя по теме.
Будут отвечать по очереди, слушать воспитателя и других детей
Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр (домик, бабушка), корзина, овощи (морковь, помидор, огурец).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей к образовательной деятельности. | Ребятки мы сегодня пойдем в гости к бабушке. Наступила осень и ей нужна наша помощь. -Подходите все ко мне. - давайте сделаем кружек. -А какие времена года вы знаете? Физ. минутка. (иметирование шага с предпяствиями). -Тук тук, кто в домике живет? Выходит бабушка. Вот сколько внучат в гости к бабушке хотят, а у бабушке забот ну просто не в проварот помогите мне ребятки, собрать овощи. | Фронтальная форма. Физ. Минутка. Беседа, объяснение. | повторяют название времени года (осень) . Идут по группе. Прихобят к домику. Содятся на стульчики. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | строить высказывания, используя в речи существительные обозначающие название овощей. -правильно называть цвет, форму, величину, используют в речи обобщающее слово «овощи», и отвечая на вопросы воспитателя по теме; -отвечать по очереди, слушать воспитателя и других детей | Что здесь у бабушки растет? Какой он по форме? Цвету? (воспитатель подсказывает), это овощ. Давайте положим огурец в корзинку. Пальчиковая игра: «мы капустку солим, солим» Вот еще один овощ растет в огороде у бабушки? Ой, а что это за овощ? Какая она по цвету, форме , величине. | Фронтальная форма. Задавание вопросов. Показ, объяснения | - огурец, берут в руки, обследуют его, называют длинный, зеленный повторяют несколько раз. укладывают огурец в корзинку. Повторяют движение по тексту. -помидор, повторяют несколько раз, он круглый, красный. Кладут в карзину. - морковка. -она оранжевая длинная, большая. (с помощью воспитателя) | Будут строить устные высказывания, используя в речи существительные, обозначающие названия овощей Будут правильно называть цвет, форму, величину, используют в речи обобщающее слово «овощи», и отвечая на вопросы воспитателя по теме. Будут отвечать по очереди, слушать воспитателя и других детей. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Какие молодцы помогли бабушке собрать огород. Что мы с вами собирали? Правильно одним словом, овощи. | Фронтальная форма. Беседа. | Отвечают на вопросы. | Дети повторяют название овощей, обобщают одним словом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...
Консультация для педагогов «Особенности и формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи»
статья предназначена для педагогов детских чадов....
Дидактические игры, как средство формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
дидактические игры...
"Использование инновационных игровых приёмов активизации формирования грамматического строя речи в режимных моментах"
Грамматический строй речи - это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Существует множество методов и приёмов по активизации грамматического стр...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Презентация "Особенности усвоения детьми грамматических категорий. Приемы и методы работы по формированию грамматического строя речи".
В презентации представлен материал о направлениях в изучении грамматического строя речи, развитии грамматического строя речи у детей в онтогенезе, возможные нарушения в речи детей при его становлении....