КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с подземным видом транспорта – метро.
2. Закреплять умение детей классифицировать виды транспорта:
- по среде передвижения: наземный, водный, воздушный;
- по назначению: пассажирский, грузовой.
3. Активизировать словарь детей:
- названиями профессий людей, управляющих транспортом: лётчик, пилот, капитан, водитель, шофёр, велосипедист, мотоциклист, машинист;
- видами транспорта и средствами передвижения: метро, эскалатор.
4. Закреплять знания о видах транспорта нашего города.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в микро-группах.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с подземным видом транспорта – метро. 2. Закреплять умение детей классифицировать виды транспорта: - по среде передвижения: наземный, водный, воздушный; - по назначению: пассажирский, грузовой. 3. Активизировать словарь детей: - названиями профессий людей, управляющих транспортом: лётчик, пилот, капитан, водитель, шофёр, велосипедист, мотоциклист, машинист; - видами транспорта и средствами передвижения: метро, эскалатор. 4. Закреплять знания о видах транспорта нашего города. Развивающие: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в микро-группах. 2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: 1. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». 2. Наблюдение за транспортом города на прогулке. 3. Беседа по теме «Транспорт» с использованием презентации. 4. Чтение познавательных рассказов и разгадывание загадок. 5. Экскурсия к железнодорожному вокзалу и к автовокзалу.
Методы и приемы:
-практический;
-наглядный;
-словесный.
Оборудование и материалы: Проектор и экран. Флешка с презентацией «Транспорт», и с дидактической игрой «Четвёртый лишний». Настольная дидактическая игра «Земля, Вода, Воздух», настольная дидактическая игра «Разрезные картинки Спецтранспорт», раскраски по теме.
Ход занятия:
Организационный момент. Ребята, давайте друг с другом поздароваемся.
За спиной ладошки спрячем. Пожелаем всем удачи. Добрый день! Добрый час! Мы приветствуем всех вас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает коробочку с дидактической игрой - игра «земля, вода, воздух» ). Вот такие большие карточки с изображением неба, дороги и моря и маленькие карточки с изображением разного транспорта. Вы мне поможете распределить транспорт по видам? ( Дети раскладывают карточки с изображением транспорта на три кучки, воспитатель проверяет и подводит итог игры).
Воспитатель: Молодцы, справились. На какие виды транспорта, вы, разделили картинки с изображением транспорта?
Предполагаемый ответ: (транспорт разложили на три вида - наземный, водный, воздушный).
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру. Знаете ли, вы кто управляет транспортом? (игра «Назови профессию»).
Кто управляет самолётом? Самолётом управляет пилот, лётчик. Кто управляет кораблём? Кораблём управляет капитан. Кто управляет ракетой? Ракетой управляет космонавт. Кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. Кто управляет грузовой машиной? Грузовой машиной управляет шофёр. Кто ездит на велосипеде? На велосипеде ездит велосипедист. Кто ездит на мотоцикле? На мотоцикле ездит мотоциклист. Кто управляет автобусом? Автобусом управляет водитель.
Физминутка. Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть.
Едем, едем на машине, (имитируем движение руками - руль) Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене и выпрямить) Газ включаем, выключаем, (имитировать движения - дёрнуть рычаг) Смотрим пристально мы в даль. (ладонь приложить ко лбу) Дворники счищают капли, (руки согнуть в локтях перед собой) Вправо, влево – чистота! (руки наклонить вправо, влево) Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы) Мы шофёры хоть куда! (показать правой рукой знак «окей»).
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужен транспорт? Предполагаемый ответ: Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое. Воспитатель: На какие группы можно разделить транспорт по назначению? Как называется транспорт, который перевозит грузы и как называется транспорт, который перевозит людей? Предполагаемый ответ: Транспорт, который перевозит грузы, это грузовой транспорт, и транспорт, который перевозит людей, это пассажирский транспорт.
Воспитатель: На каком транспорте можно передвигаться пассажирам по нашему городу? Предполагаемый ответ: (на автобусе, на машине, на такси). Воспитатель: А какой ещё есть пассажирский транспорта в нашем городе? На этом транспорте можно уехать в другой город? Предполагаемый ответ: В другой город можно уехать на пассажирском поезде и на электричке, а также на автобусе.
Воспитатель: Правильно, например, на поезде, на электричке и на автобусе можно уехать в Череповец и Вологду , а в Санкт – Петербург только на поезде и элетричке. Ребята, а вы знаете, что в Санкт – Петербурге существует четыре вида транспорта.
Слайды: 1 слайд - воздушный транспорт пассажирский самолёт 2 слайд - воздушный транспорт грузовой самолёт
3 слайд - водный транспорт экскурсионный катер 4 слайд - водный транспорт грузовая баржа или корабли
5 слайд - наземный транспорт автобус 6 слайд - наземный транспорт троллейбус 7 слайд - наземный транспорт трамвай 8 слайд - наземный транспорт грузовые машины 9 слайд - наземный транспорт пассажирский поезд и электричка 10 слайд – наземный транспорт грузовые поезда
11 слайд – подземный транспорт метро 12 слайд – эскалатор. 11 слайд - метро Воспитатель: Под землёю с давних пор Понарыто много нор, И по ним туда – сюда Быстро едят поезда. (метро)
Для большого города метро - необходимый вид транспорта. Он помогает многим людям быстро добраться до любого района (места) города.
В метро (метрополитене) ходят скорые подземные поезда. 12 слайд – эскалатор. Воспитатель: А ещё в подземном метро есть эскалатор. Зачем нужен эскалатор в метро? Предполагаемые ответы: Воспитатель: Эскалатор это такая лестница, которая движется вверх или в низ, она помогает людям без труда добраться до подземного поезда.
Загадка. А ты за поручни держись. Ступеньки едут вверх и вниз, В конце особо не зевай, Быстрее ноги убирай. (эскалатор)
Воспитатель: Такие лестницы бывают в больших магазинах. Ребята, может кто-нибудь видел такие лестницы? (ответы детей) Ребята, у меня есть для вас игра «четвёртый лишний» предлагаю поиграть.
Игра на слайдах « Четвёртый лишний».
Воздушный шар, трактор, вертолёт, самолёт. Мотоцикл, велосипед, катер, автомобиль. Яхта, лодка, теплоход, вертолёт. Автобус, бульдозер, самосвал, самолёт. Лодка, катер, поезд, теплоход. Яхта, воздушный шар, самолёт, вертолёт,
Воспитатель: похвалить за правильные ответы и предложить ещё поиграть.
Игра разрезные картинки «Спецтранспорт».
Подвести итоги: что понравилось, что было трудным в занятие, что получилось. Поблагодарить, похвалить за занятие и раздать раскраски – транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...
Конспект по развитию речи в старше группе тема "Транспорт"
Тема "Транспорт"...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт. Звук [с]».
Цель: знакомство детей с понятием "транспорт", звуком [с].ЗадачиОбразовательные:развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;совершенствовать навыки словооб...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды» Программное содержание: Закрепить у детей понятие «транспорт»...