План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:
- формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.
- закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по развитию речи в средней группе
Тема: «Фрукты»
Воспитатель 1КК
Шашкова Е.П.
Цель:
- формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.
- закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.
Оборудование:
- макеты деревьев
- картинки с изображением фруктов
- «Язычок»
- конверт с письмом
- мяч
- нарисованные тарелочки с фруктами и овощами
- вырезанные из цветного картона фрукты
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел «Веселый язычок», давайте с ним поздороваемся! («Веселый Язычок», держит конверт)
А давайте сначала вспомним сказку про «Веселого Язычка»
Артикуляционная гимнастика:
- Где живет Язычок? Покажите! Открыл Язычок окошко, посмотрел вверх, посмотрел вниз, посмотрел в одну сторону, в другую и закрыл окошко.
- Ребята, посмотрите, Язычок, что- то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, Язычок предлагает поиграть, отгадать загадки
(На доске развешаны картинки с фруктами, кто отгадал, берет фрукт и описывает его)
Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (ЯБЛОКО) | В садочке есть плод Он сладок, как мед Румян как калач И круглый, как мяч Лишь под самой ножкой Вздулся бок немножко. (ГРУША) |
Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке золотой Не с конфетной фабрики Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН) | Этот вкусный, желтый плод К нам из Африки плывет Обезьянам в зоопарке, пищу, круглый год дает. (БАНАН) |
Ягоды зеленые А всеми хваленые Растут с костями- Висят кистями. (ВИНОГРАД) | Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (ЛИМОН) |
-
- Ребята, загадки вы отгадали, а скажите, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, лимон. (Фрукты)
- А где растут фрукты? (На деревьях)
- А как называются эти деревья? (Фруктовые)
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. А кого мы пригласим с собой? (правильно «Веселого язычка»)
- Но дорога у нас будет непростая, по дороге мы будем играть. Я буду называть фрукты и овощи, когда назову фрукты – идем на носочках, овощи- присаживаемся и идем на корточках.
Игра «Фрукты – овощи»
- Вот мы и пришли в фруктовый сад, давайте присядем на травку.
- Ребята, какие фрукты растут в саду? (яблоки, груши, апельсины и т.д.)
- Ребята, а Язычок, не знает, зачем люди выращивают так много фруктов. А Вы знаете? Что можно приготовить из фруктов? ( варенье, сок и т.д)
Игра «Угощение»
- Давайте поиграем в игру «Угощение» Я буду называть фрукт, а вы будите называть какой сок из него получается. Апельсин – апельсиновый, Лимон – лимонный, и т.д.
Наш Язычок попробовал сок и облизнулся.
Артикуляционная гимнастика
(Язычок двигается по верхней и нижней губе) Ах какой вкусный сок!
- Ребята, пока мы с вами играли, Язычок сходил в сад и разложил на тарелочки фрукты для вас – посмотрите, все ли правильно он сделал?
(Яблоко, груша, лук); (помидор, огурец, банан).
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Где мы путешествовали?
- А кто же у нас лучше всех сегодня занимался?
- Посмотрите, у меня есть зеленые и красные яблоки:
Рефлексия
- Зеленое яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятие было интересно, понятно, не трудно.
- Красное яблоко возьмет, тот, кому было трудно и не интересно.
Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду!
Литература:
- Развития речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под.ред. О.С. Ушаковой, - М.; ТЦ Сфера, 2001, - 144 с.; илл.
- Развитие речи: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и д.р. – Волгоград: Учитель, 2007. – 238 с.
- Развитие речи. Старшая группа. Разработка занятий II часть. / Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.
Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...
План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"
Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"
Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Согласование частей речи»
Развитие речи "Соглосование частей речи "...