Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Вихрева Татьяна Александровна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе                                                                     с применением игры по технологии ТРИЗ

Тема:«Транспорт»

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Задачи

Образовательная:                                                                                                       Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам;                                                                                                   cовершенствовать диалогическую речь(привлекать  мало активных детей к участию  в беседе, отвечать на вопросы.)

Развивающая:                                                                                                         Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. 

Воспитательная:                                                                                             Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,

Технологии:

Здоровьесберегающая, ТРИЗ.

Словарная работа:

Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.

Предварительная работа:                                                                                                     Чтение художественной литературы, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Оборудование: Мячики Су джок, картинки с изображением моря, неба, дороги, картинки с изображением разных транспортных средств (самолет, вертолет, автобус, машина, лодка, корабль и т.д.),  игра «Карусель» по методики ТРИЗ( игровое поле, карточки-признаки предметов), игрушки мотоцикл, самолет, машина . Магниты для доски. Маленький столик. Графические картинки-раскраски «Транспорт».

Ход занятия:

1.Часть

Дети встают в круг и держатся за руки

Игра-приветствие «Ты мой друг…»

Встали все ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся!

Воспитатель: 

-Сейчас проходят и садятся на стульчики , те ребята, кто пришел в детский сад с мамой, а сейчас садятся , те ребята кого привёл папа… 

Ребята проходят на стульчики.

Пальчиковая гимнастика с  Су джок  «Мячики»

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

-«Месим тесто» со слогом - пя, слегка покусывать язык зубами

- «Расческа», почистим широкий язык

- «Заборчик», удерживать губы в широкой

улыбке.

- «Маляр» покрасим заборчик

- «Окошко» - удерживать рот и губы в широко открытом положении.


Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
( Транспорт.)
Воспитатель: 

-Тема нашего занятия "Транспорт".

2.Часть

Воспитатель:  

-Ребята ,а что такое транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Дид.игра «Виды транспорта» (Классификация по видам транспорта)

Воспитатель:

-У меня на доске спрятались виды транспорта, попробуйте отгадать какие .

Ответы детей.

Воспитатель: 

-  На моем  столе перепутались все картинки, ваша задача выбрать любую картинку, полным предложением ответить мне .Какое это транспортное средство? И к какому виду транспорта оно относится?                                                ( Пример:  У меня самолет, это воздушный вид транспорта)

Дид.игра «Доскажи словечко»

Поезд длинный, а автобус -коротнкий.
Самолет быстрый, а пароход –медленный

Трамвай тяжелый, а велосипед –легкий

У самолета иллюминаторы, а у машины-окна

Машиной управляет водитель, а самолетом-пилот

Физ.минутка. «Самолеты»

Руки в стороны в полет - отправляем самолет.

Левое крыло вперед, правое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Логическая игра «Карусель» (методика ТРИЗ)

Следить за тем , чтобы дети отвечали полным предложением.

3.Часть

Воспитатель:

-Ребята , что вам сегодня понравилось на занятии?

-Какие транспортные средства вам нравятся ?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы сегодня так хорошо постарались на занятии, я для вас приготовила сюрприз.

(воспитатель раздает графические рисунки транспортных средств, ориентируясь на предпочтения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...