Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Бобрик

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k3.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе

Тема: «Сказочное путешествие».

 задачи :

1. Воспитательные:

создать хорошее настроение;

* воспитывать доброту, чувство товарищества;

* поощрять активность и самостоятельность.

2. Образовательные:

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;

* продолжать обучать составлению рассказа по картинке.

3. Развивающие:

развитие познавательных  способностей и эмоционально-личностной сферы детей:

* способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;

* обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

* развивать умение подбирать слова на заданную букву;

* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;

* развитие внимания, наглядно-образного мышления.

Материал:

* клубок маленький и большой;

* костюмы медведя, зайца;

* конверты;

* картина : «Нелепицы»;

* карточки для составления рассказа по картинке;

* карточки с изображением геометрических фигур;

* шапочки для драматизации р.н.с. «Теремок».

Ход занятия

1.  Организационный момент.

   ( Дети заходят в группу, встают полукругом ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

2. Эмоциональная настройка.

  Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?  Покажите нам…(Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

             Ребята, сегодня у нас необычная совместная деятельность. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями.

Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из присказки, которую расскажет Настя  (чтение присказки «Ой, ребята, та-ра-ра»…)

 Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах;
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
K ночи сказки говорит.
Собираются зверьки
Ворона послушать,
Прянички покушать.

Воспитатель: Догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно сесть на стульчики и закрыть глаза.

Выходит «нелепица»

Дети: Удивление.

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться?

( Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт , брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове живёт необычное , удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Ребёнок, исполняющий роль необычного животного: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой.( Ребёнок одет в костюм : голова от медвежонка, туловище от зайца).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

3. Игра «Что не так?»

Дети подходят к доске, где вывешены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. ( Собака с ушами зайца, свинья с лисьим хвостом и. т. д.). В это время ребёнок, исполняющий роль необычного животного, незаметно переодевается в костюм медвежонка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком!

Ребёнок: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем медвежонка чтением небылиц  ( 2-3 человека рассказывают небылицы).  

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка 

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, к какому жанру относятся небылицы

К фольклору .

А что ещё мы можем отнести к фольклору?

Ответы детей: сказки, присказки, дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки и. т. д.

Воспитатель: Порадовали мы тебя, медвежонок?

Ребёнок: Да , молодцы ваши дети. Вот за это волшебный конверт.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там находится. Ребята, а здесь картина лежит. Задание: составьте рассказ по картине.

Дети сидят на стульчиках перед доской (на которую выведена картина).

Составление рассказа по картине.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправиться на второй остров .

Физминутка:

Бежим по песку… ноги вязнут в песке

Прыгаем с кочки на кочку…

Подняли руки, ухватились за лапы пеликана и полетели…

Устали и спрыгнули в воду…

Поплыли…

Приплыли!

Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице 

( Дети изображают чувство страха с помощью мимики : глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

Воспитатель: Ребята, а кто это там?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Давайте спросим , что с ним случилось?

Ребёнок, исполняющий роль испуганного мальчика: Ребята, я читал сказки Гауфа и был очень напуган злой старухой. Теперь мне очень страшно.

Воспитатель: Действительно, сказки Гауфа волшебные и немного страшные. Это «Маленький Мук», «Карлик нос», «Корабль-призрак». Их надо читать более старшим  детям. А что это у тебя в руках?

Мальчик: Ой, совсем забыл, это конверт для вас!

5. Моделирование сказок.

Воспитатель достаёт из конверта листы с изображением различных геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает детям назвать знакомые сказки по каждой модели. Воспитатель, обращаясь к мальчику : Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать. А чтобы ты совсем не боялся, я предлагаю тебе поиграть в игру «Рисованное письмо».

Смотрите ребята, под деревом стоит теремок!

А знаете ли вы сказку, в которой  есть теремок.

Давайте ее сыграем?

Рассказывание сказки «Теремок».

 Мальчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось  наше путешествие?

А чем мы сегодня занимались?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Как вы считаете, кто сегодня занимался хорошо?

Давайте сейчас себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»

В заключение нашего путешествия по сказочным островам мы  подарим островитянам картину, которую сделаем сами.

Выдать фигурки из цветной бумаги – нарисовать характерные смайлики

Подарить картину заведующей.

На этом наше путешествие не окончено, в следующий раз мы с вами побываем на не менее интересных островах.

А на сегодня, давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!

 

Воспитатель: Бобрик Наталья Анатольевна 1 квалификационная категория.

«Детский сад «Ладушки» г. Качканар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...