Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_zhivotnye_-_kopiya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа»

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»

Составила и провела:

Воспитатель младшей группы Барягина Е.А.

г. Новочебоксарск, 2015г.

Цель:   Продолжать  знакомить детей с домашними  животными. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запаса, упражнять  в звукоподражании.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная  беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание  потешек о животных. Дидактическая игра «Кто  где живет?» 

Материал и оборудование: Показ Презентация «Домашние животные», разрезные карточки «Кто что ест?», пазлы «Чей малыш?»

Издаётся звук (Цоканье лошадки)

Воспитатель:

Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его.

Воспитатель: и дети

Я люблю свою лошадку _        

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Воспитатель:

А лошадка это домашнее  или дикое животное?

Ответы детей: (домашнее)

Воспитатель:

Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.

Воспитатель:

А каких домашних животных вы ещё знаете?

Ответы детей: (собака, кошка)

Воспитатель:

Ребята,  я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос, а где живут домашние животные?

Ответы детей: (дома)

Воспитатель:

Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

 Хотите их увидеть?

Ответы детей: (ДА!!!)

Воспитатель:

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ,                                  (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп!                             (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг,                                (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик.                               (поднимают -  опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот на ферме мы друзья!                         машут рукой           

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма. (Включается 1слайд ферма)

Воспитатель:

А где же домашние животные?  (Включается 2слайд со звуком МУ-МУ)

Ой, а кто это кричит?

Ответы детей: (корова) (Включается 3слайд корова)

Воспитатель:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают …

Воспитатель:

Верно, это корова.

Корова,  какая? -   (большая)

А это кто? (Включается 4 слайд телёнок)

Ответы детей: (телёнок)

Воспитатель:

Правильно телёнок. А он какой?

Ответы детей: (маленький)

Воспитатель:

Как мычат корова и телёнок? -   (Му-Му)  (Включается 5 слайд изображение коровы и телёнока вместе)

Воспитатель:

Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 6слайд со звуком ИГО-ГО)

Ответы детей: (лошадка) (Включается 7слайд лошадка)

Воспитатель:

А лошадка какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель:

А это кто?(Включается 8 слайд жеребёнок)

Ответы детей: (жеребёнок)

Воспитатель:

Правильно это жеребенок.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Хотите прокатиться на лошадке?

Ответы детей: (да)

ИГРА

Сначала мы покатаемся а молоденькой лошадке.

На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.

(скакать голопом и громко цокать язычком)

А теперь покатаемся на старенькой лошадке

А на старой, да на кляче, трюх-трюх, трюх-трюх, трюх-трюх, в ямку бух.

(скакать голопом переваливаясь  с боку на бок и говорить трюх-трюх, затем приседать на коленки.)

Поиграем ещё раз

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 9слайд со звуком ХРЮ-ХРЮ)

Ответы детей: (хрюшка) (включается 10 слайд поросёнок)

Воспитатель:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый... (поросёнок)

Поросёнок какой?

Ответы детей: (маленький)

Воспитатель:

А это кто? (Включается 11слайд свинья)

Ответы детей: (свинья)

Воспитатель:

Свинья какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель: (Включается 12слайд свинья и поросёнок)

Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,

посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

А как свинья громко хрюкает?

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 13слайд со звуком БЕЕ-ЕЕ)

Ответы детей: (овечка) (включается 14 слайд много овечек)

Воспитатель:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Правильно ребята это овечка

Сколько овечек? - (много)

Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца  любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка  в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Воспитатель: (включается 15 слайд со всеми животными)

Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель:

Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им . (На столе картинки из серии «чей малыш»)

Воспитатель:

Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)

Как его можно назвать? (телёнок)

И так про всех животных.

Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.

Воспитатель:

Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.

Предлагаю вам  покормить их, расставив  карточки «Кто что ест?»

По ходу спрашивает:

-чем ты накормил  кошечку? (рыбкой)

-что есть, любит, есть собака? (косточку)

-чем накормим корову? (сеном) и.т.д.

Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.

Посмотрите, какие вы молодцы  нашли деток, которые потерялись, накормили животных теперь им тепло и уютно.

Ну что же нам пора возвращаться обратно.

 Мы ногами топ-топ,                                  (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп!                             (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг,                                (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик.                               (поднимают -  опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот и в группе мы друзья!                         машут рукой      

     Воспитатель:

Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Нод во 2 младшей группе "Прогулка на ферму к домашним животным"

Знакомство с домашними животными и их детенышами....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в старшей группе ТНР Домашние животные. Ферма.

Тема: Домашние животные живущие на ферме....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...