Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_zhivotnye_-_kopiya.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа»
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»
Составила и провела:
Воспитатель младшей группы Барягина Е.А.
г. Новочебоксарск, 2015г.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запаса, упражнять в звукоподражании.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание потешек о животных. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материал и оборудование: Показ Презентация «Домашние животные», разрезные карточки «Кто что ест?», пазлы «Чей малыш?»
Издаётся звук (Цоканье лошадки)
Воспитатель:
Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его.
Воспитатель: и дети
Я люблю свою лошадку _
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
А потом поеду в гости
Воспитатель:
А лошадка это домашнее или дикое животное?
Ответы детей: (домашнее)
Воспитатель:
Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.
Воспитатель:
А каких домашних животных вы ещё знаете?
Ответы детей: (собака, кошка)
Воспитатель:
Ребята, я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос, а где живут домашние животные?
Ответы детей: (дома)
Воспитатель:
Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними.
Хотите их увидеть?
Ответы детей: (ДА!!!)
Воспитатель:
Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот на ферме мы друзья! машут рукой
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма. (Включается 1слайд ферма)
Воспитатель:
А где же домашние животные? (Включается 2слайд со звуком МУ-МУ)
Ой, а кто это кричит?
Ответы детей: (корова) (Включается 3слайд корова)
Воспитатель:
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дают …
Воспитатель:
Верно, это корова.
Корова, какая? - (большая)
А это кто? (Включается 4 слайд телёнок)
Ответы детей: (телёнок)
Воспитатель:
Правильно телёнок. А он какой?
Ответы детей: (маленький)
Воспитатель:
Как мычат корова и телёнок? - (Му-Му) (Включается 5 слайд изображение коровы и телёнока вместе)
Воспитатель:
Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
Воспитатель:
А это чей звук? (Включается 6слайд со звуком ИГО-ГО)
Ответы детей: (лошадка) (Включается 7слайд лошадка)
Воспитатель:
А лошадка какая?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель:
А это кто?(Включается 8 слайд жеребёнок)
Ответы детей: (жеребёнок)
Воспитатель:
Правильно это жеребенок.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Хотите прокатиться на лошадке?
Ответы детей: (да)
ИГРА
Сначала мы покатаемся а молоденькой лошадке.
На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.
(скакать голопом и громко цокать язычком)
А теперь покатаемся на старенькой лошадке
А на старой, да на кляче, трюх-трюх, трюх-трюх, трюх-трюх, в ямку бух.
(скакать голопом переваливаясь с боку на бок и говорить трюх-трюх, затем приседать на коленки.)
Поиграем ещё раз
Воспитатель:
А это чей звук? (Включается 9слайд со звуком ХРЮ-ХРЮ)
Ответы детей: (хрюшка) (включается 10 слайд поросёнок)
Воспитатель:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый... (поросёнок)
Поросёнок какой?
Ответы детей: (маленький)
Воспитатель:
А это кто? (Включается 11слайд свинья)
Ответы детей: (свинья)
Воспитатель:
Свинья какая?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель: (Включается 12слайд свинья и поросёнок)
Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,
посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
А как свинья громко хрюкает?
Воспитатель:
А это чей звук? (Включается 13слайд со звуком БЕЕ-ЕЕ)
Ответы детей: (овечка) (включается 14 слайд много овечек)
Воспитатель:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Правильно ребята это овечка
Сколько овечек? - (много)
Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.
Воспитатель: (включается 15 слайд со всеми животными)
Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.
Воспитатель:
Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им . (На столе картинки из серии «чей малыш»)
Воспитатель:
Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)
Как его можно назвать? (телёнок)
И так про всех животных.
Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.
Воспитатель:
Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.
Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»
По ходу спрашивает:
-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)
-что есть, любит, есть собака? (косточку)
-чем накормим корову? (сеном) и.т.д.
Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.
Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.
Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили животных теперь им тепло и уютно.
Ну что же нам пора возвращаться обратно.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот и в группе мы друзья! машут рукой
Воспитатель:
Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Нод во 2 младшей группе "Прогулка на ферму к домашним животным"
Знакомство с домашними животными и их детенышами....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в старшей группе ТНР Домашние животные. Ферма.
Тема: Домашние животные живущие на ферме....
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...