Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Зима» с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 396.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием мнемотаблицы»
Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Зима» с использованием мнемотаблицы.
Познавательное развитие:
• закрепить знания детей о зиме;
• закрепить знания детей о зимних явлениях природы;
• развивать внимание, зрительную память;
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение поддержать друг друга, желание помочь при затруднениях.
Речевое развитие:
• активизировать словарь глаголов и прилагательных;
• развивать фразовую речь;
• развивать речевую активность детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями зимних пейзажей, признаков зимы, мольберт, проектор, мнемотаблица.
Предварительная работа с детьми: беседа о зиме, признаках зимы, повторение названий зимних месяцев, рассматривание картинок, чтение загадок, стихов.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадки:
После осени пришла
И сугробы намела.
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе. (зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки, белые… (снежинки)
- Правильно, дети, это зима. У этого времени года есть как хорошие, положительные признаки, так и не очень приятные, отрицательные. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо» и назвать все эти признаки зимы, показывая соответствующую картинку: «хорошо» - природа преображается, земля покрыта белым пушистым одеялом, деревья стоят в серебре; дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят из снека во дворе разные фигуры ; «плохо» - солнце меньше светит и совсем не греет; день становится короче, а ночь длиннее, дует сильный, холодный ветер; на дорогах скользко; мороз «кусает» лицо и руки; приходится тепло одеваться.
- Но сегодня мы будем говорить только о хорошем! И остановимся на зимних забавах.
Послушайте стихотворение
Александра Сергеевича Пушкина «Зима» (чтение стихотворения) :
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Вам понравилось стихотворение? Сегодня мы попробуем его выучить с помощью мнемотаблицы. Но сначала поиграем в игру «Собери картинку» (Детям выдаются конверты с цельной картинкой и пазлами.)
- Проверяем. Молодцы, справились с заданием! Пора отдохнуть и немного подвигаться (физкультминутка «Я мороза не боюсь») :
На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замёрз, (Поглаживают пальчиками носик)
Надо ножками потопать (Топают ногами)
И ладошками похлопать. (Хлопают в ладоши)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
- Отдохнули! Теперь попробуем выучить стихотворение о зиме. Рассматривание и обсуждение каждого изображения в мнемотаблице опираясь на текст стихотворения.
- Теперь повторим все предложение, пользуясь нашей помошницей - мнемосхемой.
Молодцы!
- Повторяем все стихотворение.
Рассказ детьми произведения по желанию.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым стихотворением, выучили его, а также поговорили о зиме и ее признаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...
Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой « Осень» ( с использованием мнемотаблицы)
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление....
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....
«Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»
Конспект НОД по развитию речи....