Конспект итогового занятия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шипова Ирина Николаевна

Конспект открытого итогового занятия

«День рождения Лили».

 

Цель: закрепить  у детей знания о домашних животных.

Задачи:

-продолжать воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

-активизировать речь детей во время выполнения заданий.

- продолжать совершенствовать умение читать стихотворение наизусть, громко и четко произносить текст.

-закреплять умение отгадывать загадки о домашних животных.

- закреплять умение двигаться в хороводе и выполнять движения согласно тексту.

- воспитывать желание  оказывать посильную помощь.

-создать радостное настроение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных и их детенышей.

- чтение различных сказок.

- дидактические игры «Чей малыш?», «Кто что ест?» . « Чья мама?»

- подвижные игры «Курочка с цыплятками», «Кот и мыши».

- наблюдения за животными ( кошки, собаки) на прогулке.

Материал:

-карточки с загадками.

- игрушки корова, собака,  щенки по кол-ву детей ,лошадка, курочка, цыплята по кол-ву детей ,кошка.

- торт, свечи, колпачки для детей.

- подарок имениннику.

Ход занятия:

 

Дети входят под музыку в украшенную группу и встают в круг.

Ведущий:- Посмотрите, ребятки. Как  у нас красиво! А в знаете, что случилось ? Почему так красиво? Что у нас за праздник? Сегодня у Лили день рождения! Ей исполнилось  3 года!

Выходи, Лиля,в серединку мы на тебя полюбуемся!

Кто сегодня всех нарядней?

Кто сегодня всех румяней?

Это наша Лиля!

Лиля именинница!

Мы три раза топнем! Веселей!

Мы три раза хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Лиля, повернись!

Ну-ка, Лиля, поклонись!

 И еще раз все мы топнем!

 И еще  в ладоши хлопнем!

Поздравляем Лилю, Лилю дорогую

Свет еще не видел красавицу такую!

(Дети выполняют движения согласно текста.)

Ведущий:  Ребятки, день рождения- это веселый праздник ! Мы будем играть и веселиться!

-Ой. Кто-то к нам торопится!

( Приходит клоун).

Клоун:- Устал я ….пока вас  нашел…

- Я и пешком шел, и на машине ехал, и на самолете летел… торопился на день рождения Лили! Я не опоздал?

Вед.:  - Нет, не опоздал. Ты как раз вовремя.

Клоун: - Ура!! Тогда давайте праздновать!

Вед:- Погоди, ты же еще с ребятами не поздоровался, не познакомился..

Клоун:- А это я сейчас… я быстро…Я клоун, а зовут меня Бом!

Дети выставляют  руки вперед ладонями к верху, Бом проходя, хлопает по ладошкам каждому ребенку.

Клоун: - Вот и познакомились! А теперь полетели путешествовать на смехолете!!

Пристегнули все ремни, включили моторы ( нажать на нос), в полет!!!

Дети бегаю по группе, изображаю самолет, клоун произносит текст

-Мы летим на смехолете! Ха-ха-ха!

И смеемся мы в полете! Ха-ха-ха!

Приземляемся!!! Прилетели!

Клоун обращает внимание детей на корову. Спрашивает кто это, что на есть, какая от нее польза. ( слушает ответы детей). Предлагает взять корову с собой в путешествие.

Корова предлагает детям отгадать загадки про ее друзей.

 

-Мягкие лапки, на лапках царапки,

На молоко глядит, мяу говорит. (кошка)

 

В будке живет, кости грызет,

Лает и кусается!

Как называется? (собака)

 

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,

На спинке щетинка. Кто же это? ( свинка)

-Молодцы! Все загадки угадали.

Клоун: -Давайте поиграем, вставайте в хоровод.

 На слова  Как мяучит кисонька? Мяу-мяу…дети идут по кругу , делая плавные движения руками

                  Как гавкает Жученька? Гав-гав !!!  выполняют хватательные движения руками..

                  Как мычит коровушка? Му-му-му!   изображают рога

                  А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю! указательным пальцем трогают нос

                  Как утята крякают? Кря-кря-кря! Соединяют большой палец с остальными пальцами.

Веселись , детвора, завершается игра. Полетели дальше на смехолете!!!

-Ой. Погодите, не летите. Тут кто-то плачет. Надо помочь. Кто это? ( курочка).Давайте у нее спросим почему она плачет?

-Потерялись мои детки… разбежались…

-Кто у курочки детки? ( цыплятки)

Клоун предлагает детям найти цыплят.

( Цыплята спрятаны в легко доступных местах группы. Найденых цыплят сажают в корзинку).

- Курочки помогли, полетели дальше! На полянке на встречает лошадка.

(Клоун спрашивает про лошадку- кто это? Чем питается? Где живет? Как называются лошадкины дети?)

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

- Садимся в смехолет… летим дальше…!Посмотрите - ка, Жучка плачет… детишки ее провалились в песок.

( дети достают щенков из песка)

Появляется кошка

-Что это вы туту делаете?

Клоун:- Путешествуем, играем,день рождения справляем!

Кошка:- Ой. Да !!! У Лили день рождения! Я же ей и подарок приготовила! Только вот забыла куда положила..

( предлагаю детям  поискать мешок с подарком. Дети ищут и находят )

- Нашли вот молодцы! Давайте посмотрим. Что в нем!

Предлагаю детям самим вытащить из мешка подарок.

- Косточка… Для кого? ( собачке)

-Рыбка?          Для кого? (кошке)

-Игрушка?     Для кого? ( для Лили)

Заключительный хоровод « Каравай».

Ведущий вносит именинный пирог со свечами.

Дети и гости приглашаются на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....