Конспект итогового занятия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого итогового занятия
«День рождения Лили».
Цель: закрепить у детей знания о домашних животных.
Задачи:
-продолжать воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.
-активизировать речь детей во время выполнения заданий.
- продолжать совершенствовать умение читать стихотворение наизусть, громко и четко произносить текст.
-закреплять умение отгадывать загадки о домашних животных.
- закреплять умение двигаться в хороводе и выполнять движения согласно тексту.
- воспитывать желание оказывать посильную помощь.
-создать радостное настроение.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
- чтение различных сказок.
- дидактические игры «Чей малыш?», «Кто что ест?» . « Чья мама?»
- подвижные игры «Курочка с цыплятками», «Кот и мыши».
- наблюдения за животными ( кошки, собаки) на прогулке.
Материал:
-карточки с загадками.
- игрушки корова, собака, щенки по кол-ву детей ,лошадка, курочка, цыплята по кол-ву детей ,кошка.
- торт, свечи, колпачки для детей.
- подарок имениннику.
Ход занятия:
Дети входят под музыку в украшенную группу и встают в круг.
Ведущий:- Посмотрите, ребятки. Как у нас красиво! А в знаете, что случилось ? Почему так красиво? Что у нас за праздник? Сегодня у Лили день рождения! Ей исполнилось 3 года!
Выходи, Лиля,в серединку мы на тебя полюбуемся!
Кто сегодня всех нарядней?
Кто сегодня всех румяней?
Это наша Лиля!
Лиля именинница!
Мы три раза топнем! Веселей!
Мы три раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Лиля, повернись!
Ну-ка, Лиля, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И еще в ладоши хлопнем!
Поздравляем Лилю, Лилю дорогую
Свет еще не видел красавицу такую!
(Дети выполняют движения согласно текста.)
Ведущий: Ребятки, день рождения- это веселый праздник ! Мы будем играть и веселиться!
-Ой. Кто-то к нам торопится!
( Приходит клоун).
Клоун:- Устал я ….пока вас нашел…
- Я и пешком шел, и на машине ехал, и на самолете летел… торопился на день рождения Лили! Я не опоздал?
Вед.: - Нет, не опоздал. Ты как раз вовремя.
Клоун: - Ура!! Тогда давайте праздновать!
Вед:- Погоди, ты же еще с ребятами не поздоровался, не познакомился..
Клоун:- А это я сейчас… я быстро…Я клоун, а зовут меня Бом!
Дети выставляют руки вперед ладонями к верху, Бом проходя, хлопает по ладошкам каждому ребенку.
Клоун: - Вот и познакомились! А теперь полетели путешествовать на смехолете!!
Пристегнули все ремни, включили моторы ( нажать на нос), в полет!!!
Дети бегаю по группе, изображаю самолет, клоун произносит текст
-Мы летим на смехолете! Ха-ха-ха!
И смеемся мы в полете! Ха-ха-ха!
Приземляемся!!! Прилетели!
Клоун обращает внимание детей на корову. Спрашивает кто это, что на есть, какая от нее польза. ( слушает ответы детей). Предлагает взять корову с собой в путешествие.
Корова предлагает детям отгадать загадки про ее друзей.
-Мягкие лапки, на лапках царапки,
На молоко глядит, мяу говорит. (кошка)
В будке живет, кости грызет,
Лает и кусается!
Как называется? (собака)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
На спинке щетинка. Кто же это? ( свинка)
-Молодцы! Все загадки угадали.
Клоун: -Давайте поиграем, вставайте в хоровод.
На слова Как мяучит кисонька? Мяу-мяу…дети идут по кругу , делая плавные движения руками
Как гавкает Жученька? Гав-гав !!! выполняют хватательные движения руками..
Как мычит коровушка? Му-му-му! изображают рога
А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю! указательным пальцем трогают нос
Как утята крякают? Кря-кря-кря! Соединяют большой палец с остальными пальцами.
Веселись , детвора, завершается игра. Полетели дальше на смехолете!!!
-Ой. Погодите, не летите. Тут кто-то плачет. Надо помочь. Кто это? ( курочка).Давайте у нее спросим почему она плачет?
-Потерялись мои детки… разбежались…
-Кто у курочки детки? ( цыплятки)
Клоун предлагает детям найти цыплят.
( Цыплята спрятаны в легко доступных местах группы. Найденых цыплят сажают в корзинку).
- Курочки помогли, полетели дальше! На полянке на встречает лошадка.
(Клоун спрашивает про лошадку- кто это? Чем питается? Где живет? Как называются лошадкины дети?)
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».
- Садимся в смехолет… летим дальше…!Посмотрите - ка, Жучка плачет… детишки ее провалились в песок.
( дети достают щенков из песка)
Появляется кошка
-Что это вы туту делаете?
Клоун:- Путешествуем, играем,день рождения справляем!
Кошка:- Ой. Да !!! У Лили день рождения! Я же ей и подарок приготовила! Только вот забыла куда положила..
( предлагаю детям поискать мешок с подарком. Дети ищут и находят )
- Нашли вот молодцы! Давайте посмотрим. Что в нем!
Предлагаю детям самим вытащить из мешка подарок.
- Косточка… Для кого? ( собачке)
-Рыбка? Для кого? (кошке)
-Игрушка? Для кого? ( для Лили)
Заключительный хоровод « Каравай».
Ведущий вносит именинный пирог со свечами.
Дети и гости приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....