Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы "Птичка в гостях у ребят"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Прилетела птичка в гости к ребятам. Эта птица Воробей . Ему было скучно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Асаёнок А. В. Неделя молодых специалистов | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы
по теме: «Птичка в гостях у ребят»
Разработала: воспитатель
Асаенок Алена Викторовна
Тулун, 2022 г.
Культурная практика: игровая деятельность, ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.
Культурно-смысловой контекст: рассматривание и игра с игрушкой воробей.
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей и развития их творческих и двигательных способностей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей элементарные представления о птицах на примере воробья, их характерными особенностями (внешний вид, движениями).
Развивающие:
- Развивать связную речь, моторику рук, ориентировку в пространстве.
- Развивать психические процессы: воображение, внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.
Оборудование: игрушка воробей, прищепки, бумажные шаблоны воробья, песня «Птичка», медальоны воробушек, елочка, маска кошки, песня «Чириканье воробья».
- Вводная часть.
- Ребятки, подойдите все ко мне. Какие вы сегодня все нарядные, красивые.
Посмотрите, кто это к нам прилетел. Эта птичка живёт у нас, в нашем городе, и мы её видим каждый день, когда гуляем с мамой, в садике, на дорожках, на ветках, на деревьях. Кто знает, как зовут эту птичку? (Воробей).
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «чик - чирик».
II. Основная часть.
Рассматривание воробья:
- Посмотрите, какой он? Большой или маленький? Чем покрыто его тело? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете, как он песенку поёт? Да! (чик-чирик).
- Наш воробушек на улице замёрз, поможем ему согреться.
Подвижная игра.
Воробьишка, чик-чирик.
По снежочку прыг, прыг, прыг. (Дети прыгают)
По снежочку топ, топ, топ. (Топают попеременно)
Крылышками хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают руками по бокам)
- Что - то наш воробушек заскучал, расскажем ему стихотворение.
Чтение стихотворения «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
- Посмотрите, сколько друзей прилетело к нашему воробушку. (Обращаю внимание на стол, где лежат цветные шаблоны воробьев без хвостов).
-Чего- то у птичек не хватает, посмотрите внимательно.
Предлагаю помочь воробушкам.
- У меня есть пёрышки, сделаем им хвостики.
Дидактическая игра с прищепками «Хвост для воробья».
- А теперь предлагаю показать птичкам наш танец.
Танец с движениями под песню «Птичка».
(Слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам, (Машут руками как крыльями)
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам. (Мелко перебирают пальцами)
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет, (Стучат пальчиком по ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. (Машут руками как крыльями)
Предлагаю присесть детям на палас.
- А вы знаете, что любят, есть птицы? Чем клюёт птица зёрна? (клюв у неё очень крепкий и острый, воробей очень ловко клюёт зёрна клювом). Покормим нашего воробья.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Птичка – невеличка (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (барабаним пальчиком по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке (барабаним пальчиками по ладошке)
- Ребята, молодцы, накормили воробушка.
-Птичка хочет с вами поиграть. Превратимся с птичек, а я буду кошкой, которая любит ловить птичек.
Игра – догонялки «Маленькие птички».
Маленькие птички на ёлочке сидят, (дети присаживаются)
Маленькие птички весело галдят.
Чик- чирик, чик- чирик, весело галдят.
Захотели птички в небе полетать.
Крыльями взмахнули и давай плясать. (бегают, машут руками)
Чик - чирик, чик- чирик и давай плясать.
Хлебных крошек надо птичкам поклевать,
На дорогу сели клювиком стучать. (Присаживаетесь и стучат по полу)
Клю, клю, клю(2р.) клювиком стучать.
А хитрюга кошка к птичкам подошла.
В догонялки хочет поиграть она. (воспитатель ловит детей)
- Ребятки, мы с воробьём поиграли, стишок ему рассказали, покормили.
Воробушек говорит вам «спасибо». Наш воробей стал веселее, даже песенку запел. Послушайте.
- Нашему воробушку уже пора улетать. Дети прощаются с птицей. Воробей «улетает» на улицу.
III. Заключительная часть.
- Ребята, кто к нам в гости прилетал? Какой он? Какую песенку пел вам воробей? Вам понравилось?
- Посмотрите, птичка приготовила нам угощение.
- Когда мы сегодня пойдем на улицу и встретим воробышка, поблагодарим его за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми второй младшей группы
Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми: учит детей управлять своим поведеним....
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Божья коровка»
Игровая ситуация предназначена для детей первой младшей группы, в ходе которой дети в занимательной форме знакомятся с насекомым - божьей коровкой и с особенностями ее внешнего вида....
Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"
Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...
Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы по развитию речи "В гостях у колобка"
Приветствие. Стук в дверь. Воспитатель открывает но там никого нет , но лежит чудесный мешочек. Цель нужно узнать что в мешке...
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"Приготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.г. Тулун 2021год....