Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы "Птичка в гостях у ребят"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Асаенок Алена Викторовна

Прилетела птичка в гости к ребятам. Эта птица Воробей . Ему было скучно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы

по теме: «Птичка в гостях у ребят»

                                                                                             

                                                                                 

                                                                                               Разработала: воспитатель

        Асаенок Алена Викторовна

                                                 Тулун, 2022 г.

Культурная практика: игровая деятельность, ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Культурно-смысловой контекст: рассматривание и игра с игрушкой воробей.

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей и развития их творческих и двигательных  способностей.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать  у  детей  элементарные представления  о   птицах на примере воробья, их характерными особенностями (внешний вид, движениями).

Развивающие:

- Развивать связную речь, моторику рук, ориентировку в пространстве.

- Развивать психические процессы: воображение, внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.

Оборудование: игрушка воробей, прищепки, бумажные шаблоны воробья, песня «Птичка», медальоны воробушек, елочка, маска кошки, песня «Чириканье воробья».  

  1. Вводная часть.

- Ребятки, подойдите  все ко мне. Какие вы сегодня все нарядные, красивые.

Посмотрите, кто это к нам прилетел. Эта птичка живёт у нас, в нашем городе, и мы её видим каждый день, когда гуляем с мамой, в садике, на дорожках, на ветках, на деревьях. Кто знает, как зовут эту птичку? (Воробей).

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «чик - чирик».

II. Основная часть.

   Рассматривание воробья:

 - Посмотрите, какой он? Большой или маленький? Чем покрыто его тело? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете, как он песенку поёт? Да! (чик-чирик). 

- Наш воробушек на улице замёрз, поможем ему согреться.

Подвижная игра.

Воробьишка, чик-чирик.

По снежочку прыг, прыг, прыг. (Дети прыгают)

По снежочку топ, топ, топ. (Топают попеременно)

Крылышками хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают руками по бокам)

- Что - то наш воробушек заскучал, расскажем ему стихотворение.

Чтение стихотворения «Воробьи»

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

- Посмотрите, сколько друзей прилетело к нашему воробушку. (Обращаю внимание на стол, где лежат цветные шаблоны воробьев без хвостов).

-Чего- то у птичек не хватает, посмотрите внимательно.

Предлагаю помочь воробушкам.

- У меня есть пёрышки, сделаем им хвостики.

    Дидактическая игра с прищепками «Хвост для воробья».

- А теперь предлагаю показать птичкам наш танец.

Танец с движениями под песню «Птичка». 

(Слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам, (Машут руками как крыльями)

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.        (Мелко перебирают пальцами)

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет,          (Стучат пальчиком по ладошке)

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.                   (Машут руками как крыльями)

Предлагаю присесть детям на палас.

- А вы знаете, что любят, есть птицы? Чем клюёт птица зёрна? (клюв у неё очень крепкий и острый, воробей очень ловко клюёт зёрна клювом). Покормим нашего воробья.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Птичка – невеличка (водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка (барабаним пальчиком по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке (барабаним пальчиками по ладошке)

- Ребята, молодцы, накормили воробушка.

 -Птичка хочет с вами  поиграть. Превратимся с птичек, а я буду кошкой, которая любит ловить птичек.

Игра – догонялки «Маленькие птички».

Маленькие птички на ёлочке сидят,  (дети присаживаются)

Маленькие птички весело галдят.

Чик- чирик, чик- чирик, весело галдят.

Захотели птички в небе полетать.

Крыльями взмахнули и давай плясать.  (бегают, машут руками)

Чик - чирик, чик- чирик и давай плясать.

Хлебных крошек надо птичкам поклевать,

На дорогу сели клювиком стучать.  (Присаживаетесь и стучат по полу)

Клю, клю, клю(2р.) клювиком стучать.

А хитрюга кошка к птичкам подошла.

В догонялки хочет поиграть она. (воспитатель ловит детей)

- Ребятки, мы с воробьём поиграли, стишок ему рассказали, покормили.

Воробушек говорит вам «спасибо». Наш воробей стал веселее, даже песенку запел. Послушайте.

- Нашему воробушку уже пора улетать. Дети прощаются с птицей. Воробей «улетает» на улицу.

III. Заключительная часть.

- Ребята, кто к нам в гости прилетал? Какой он? Какую песенку пел вам воробей? Вам понравилось?

- Посмотрите, птичка приготовила нам угощение.

- Когда мы сегодня пойдем на улицу и встретим воробышка, поблагодарим его за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы

Итоговое сюжетно – игровое занятие  “Теремок” с детьми первой младшей группы...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми второй младшей группы

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми: учит детей управлять своим поведеним....

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Божья коровка»

Игровая ситуация предназначена для детей первой младшей группы, в ходе которой дети в занимательной форме знакомятся с насекомым - божьей коровкой и с особенностями ее внешнего вида....

Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"

Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...

Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы по развитию речи "В гостях у колобка"

Приветствие. Стук в дверь. Воспитатель открывает но там никого нет , но лежит чудесный мешочек. Цель нужно узнать что в мешке...

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"Приготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.г. Тулун  2021год....