« Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего возраста» Отчет по самообразованию.
статья по развитию речи (младшая группа)

Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего возраста» обусловлена тем, что в группе многие дети с нарушением речи, не выговаривают слоги, не могут развить диалогическую и монологическую речь. Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
    С театральной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Такой вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализация является уникальным средством развития художественно-творческих способностей  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида московского района Санкт-Петербурга

Отчет по самообразованию за 2020-2021

Тема: « Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего возраста»

Воспитателя младшей группы Лазоевой И.Ю.

2020-2021

Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего возраста» обусловлена тем, что в группе многие дети с нарушением речи, не выговаривают слоги, не могут развить диалогическую и монологическую речь. Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
  С театральной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Такой вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализация является уникальным средством развития художественно-творческих способностей  детей.


Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

   1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, загадка).

   2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

   3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи: обучить способам моделирования сказок.

   4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

   5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства.

Предполагаемый результат: Я предполагаю, что в результате проведенной работы по развитию творчества средствами театрализованной деятельности, у детей появятся возможности проявлять таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей.

Мною было запланирована разработка картотеки игр по развитию речи и показ-инсценировка сказки «Теремок» для родителей, но в связи со сложившейся ситуацией сказку «Теремок» показать не удалось и мною был изготовлен театр на ковролине «Три поросенка»

В своей работе я использовала следующие виды театра:

1. Настольный.
2. Пальчиковый.
3. Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)
4. Театр матрешек.
5.Театр на  фланелеграфе
6. БИ-БА-БО

   Использовать театрализованную деятельность можно не только в НОД, но и в режимных моментах.

   Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театра невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультацию:

- «Что за прелесть эти сказки?»

Памятку – «Читаем детям».

Вывод:

Проведенная мною работа принесла свои результаты:

  • У детей активизировался словарь
  • Улучшилась диалогическая речи
  • Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи
  • Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения
  • Происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй
  • Дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Список использованной литературы:

1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. М., «Просвещение» 1973.

3.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

4.Поляк Л. Театр сказок. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2009.

5.Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей  М. 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»

Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный              многоплановый и для успешной его реализации необход...

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста".

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"....

План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"

План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...

План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...

Самообразование на тему: "Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста".

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста; объединить усилия п...

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра....