«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya2.docx | 188.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализация — это в первую очередь самовыражение, импровизация, оживление предметов и звуков, она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.
В момент театрализации создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, помогает раскрыть собственные возможности и способности.
Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Особо любимы детьми сказки. Язык сказок отличается большой живописностью, в них много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
1.Имитация:
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
2. Импровизация:
Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки") .
Однотемная бессловесная игра – импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").
Игра – импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").
3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").
4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").
5. Однотемная игра – драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").
Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду и дома научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...
Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
laquo;Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…» ...
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...
Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Материал будет полезен педагогам, музыкальным рукводителям детских садов и родителям....
План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...