«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya2.docx188.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

                                                                   

     Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

     Театрализация — это в первую очередь самовыражение, импровизация, оживление предметов и звуков, она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

В момент театрализации создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, помогает раскрыть собственные возможности и способности. 

     Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Особо любимы детьми сказки. Язык сказок отличается большой живописностью, в них много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

1.Имитация:                                                                                                                

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

2. Импровизация:

Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки") .

Однотемная бессловесная игра – импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").

Игра – импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").

3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").

4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

5. Однотемная игра – драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду и дома научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

laquo;Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…»                        ...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...

Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Материал будет полезен педагогам, музыкальным рукводителям детских садов и родителям....

План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...