Развлечение по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения детей к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_veseloe_puteshestvie.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»
по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5
Развлечение по развитию речи в младшей группе
на тему: «Весёлое путешествие»
Воспитатель: Кривошеина Т.В.
Москва 2019-2020 г.
Конспект развлечения по развитию речи в младшей группе
на тему: «Весёлое путешествие»
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи: учить детей отчетливо произносить чистоговорки; продолжать учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающих детенышей животных (белка-бельчонок), обобщать (дикие животные); имитировать характерные действия персонажа (шагать как петушок, кукарекать, махать крылышками)
Развивающие задачи: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Развивать образные представления (в потешках).
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Воспитательные задачи: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения детей к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить помогать друг другу. Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Создание благоприятной атмосферы, доставить детям радость.
Материал: ширма, мольберт; игрушки: белочка, петушок, солнце, тучка, колокольчик; демонстрационный материал «Дикие животные», емкости с горохом и фасолью, тарелочки, прищепки, корзиночка с подарками, аудиозапись Качаевой «В гостях у солнышка».
Предварительная работа: заучивание наизусть потешки «Петушок, петушок…», чтение сказки «В гостях у солнышка», беседа о среде обитания и жизнедеятельности диких животных, рассматривание иллюстраций диких животных, дидактическая игра «Чей малыш?», «Кто где живет?», разучивание песни «В гостях у солнышка» Качаевой, наблюдение за солнцем, игры с прищепками, игра «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»; эмитационные движения, пальчиковые игры.
Ход:
Воспитатель:- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла снежная Тучка. Здравствуй, Тучка. Почему ты грустная?
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором размещена Тучка.
Тучка: - Мне грустно, потому что солнышко спряталось где-то в лесу и мне не с кем играть.
Воспитатель: - Дети, а вы хотите помочь Тучке? Предлагаю вам поиграть и развеселить её.
Дети вместе с воспитателем играют в словесную игру, имитируя игру на музыкальных инструментах.
Игра «Оркестр».
Мы на дудочке играем ду-ду-ду, ду-ду-ду,
На трубе мы все играем ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Мы на скрипочке играем ди-ди-ди, ди-ди-ди.
В барабан мы громко бьем и все вместе поём та-та-та, та-та-та,
Вот и кончилась игра.
Тучка: - Спасибо, вам, дети.
Воспитатель: - Тучка нас благодарит и дарит колокольчик.
Дети: - Спасибо, Тучка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое стало у Тучки настроение?
Дети: - Весёлое, радостное.
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, рассмеялась Тучка и полетела дальше. (Перевернуть тучку) До свидания!
Воспитатель: - Дети, без солнышка грустно, правда? (Да)
-А, вы хотите его найти?
В колокольчик позвоню, в лес тропинку найду.
Воспитатель звонит в колокольчик, вместе с детьми идут по группе, проговаривают слова:
Зашагали ножки – топ-топ-топ,
По большой дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ,
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Останавливаются около ели, под ней сидит белка.
Воспитатель: - Ой, кто это? (Белочка)
-Здравствуй, Белочка!
Белочка: - Здравствуйте, дети! Вы хотите поиграть со мной? Я знаю очень интересную игру, а называется она «Назови детёнышей»
Воспитатель: - Дети, поиграем с Белочкой? (Да)
Садитесь на пенёчки и слушайте внимательно. (Дети садятся на скамеечки). Белочка загадывает загадку, а дети называют отгадку и детёныша животного.
Взрослое животное – зайчиха, а детёныш – зайчонок… бельчонок, волчонок, лисёнок, медвежонок, ежонок. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Белочка: - Молодцы.
Воспитатель: - Спасибо за интересную игру.
- Белочка, мы ищем солнышко. Помоги, пожалуйста, его найти.
Белочка: - Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дороге, коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: - Спасибо, тебе Белочка! До свидания!
Дети: - Спасибо! До свидания!
Воспитатель: - Дети, пойдем к Петушку.
Дети с воспитателем идут по группе.
Зашагали ножки – топ-топ-топ,
По большой дорожке –топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее –топ-топ-топ,
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Подходят к домику Петушка.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот и домик Петушка. Давайте его позовём.
Пальчиковая гимнастика «Петушок-петушок…»
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: - Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может, Петушок спит?
Выглядывает Петушок с завязанным горлышком. Он грустный, заболел.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что произошло с Петушком? Почему он грустный? (Высказывания детей)
Заболел наш Петушок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Воспитатель: - Дети, вы хотите, чтобы наш Петушок выздоровел? Давайте соберем ему лечебной фасоли.
Дети подходят к столам, на которых расположены емкости с горохом, внутри которых находится по 3 фасоли.
Воспитатель: - Дети, подойдите к столам, встаньте удобно. Вам нужно найти фасоль среди гороха и положить на тарелочку. Кто нашёл фасоль, кладите на тарелочку, коробочку закрывайте крышкой.
-Вот и готово угощение для Петушка. Петушок, возьми пожалуйста лечебные фасоленки.
За ширмой-домиком с начало слышно хрипловатое ку-ка-ре-ку, потом открывается окошко и выглядывает весёлый и здоровый Петушок. Кукарекает звонко, весело.
Воспитатель: - Здравствуй, Петенька - дружок, голосистый петушок.
Петушок: - Здравствуйте, дети!
Я теперь совсем здоров.
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Уж я громко закричу,
Солнышко я позову!
Воспитатель: - Дети, какое стало настроение у Петушка? (Радостное, весёлое)
-Петушок, мы ищем солнышко, не подскажешь, где нам его искать?
Петушок: - Спряталось оно в лесочек. Дети, пойдем к нему вместе.
Воспитатель берет из ширмы в руки игрушку Петушка.
Воспитатель: Превратимся в петушков, а поможет нам колокольчик.
В колокольчик позвоню,
В петушков превращу!
-Ну, петушки, покажите, какие у вас крылышки, спрятали за спинку.
Звучит песня «Вот шагают петушки, на головках гребешки…». Дети вместе с воспитателем и Петушком идут по группе, останавливаются около ширмы.
Вот шагают петушки,
На головках гребешки,
Красные бородки,
Важная походка
По дорожке далеко
Петушки шагают.
В гости к солнышку идут.
А оно не знает.
Постучали петушки-
Солнышко не слышит.
Покричали петушки:
«Ку-ка-ре-ку!»
Сразу солнце вышло!
На слова: «…Сразу солнце вышло!» - выглядывает солнышко.
Воспитатель: - Услышало нас солнышко, выглянуло. Спасибо тебе, Петушок.
Петушок уходит незаметно за ширму или остается сидеть рядом , на ширме.
Воспитатель: - В колокольчик позвоню и в ребяток превращу!
Солнышко: - Здравствуйте, дети! Спасибо вам большое, что вы пришли ко мне в гости.
Очень детки вас люблю, лучики вам подарю!
Воспитатель: - Дети, чтобы солнечного тепла хватило всем, добавим ему солнечных лучиков.
Воспитатель берет солнышко в руки, дети подходят и присоединяют прищепки.
-Дети, каждый возьмите по одной прищепке и присоедините к солнышку.
Воспитатель:- Смотрите, солнышко улыбается. Стало всем весело, радостно. Размещаю солнце на ширму.
Солнышко:- Дети, за вашу доброту вам подарки я дарю.
На ширме незаметно для детей появляется корзиночка с гостинцами.
Воспитатель:- А, теперь пора проститься, до свидания!
-Вот и закончилось наше путешествие к солнышку! Пора возвращаться в детский сад. Звоню в колокольчик.
-Вот мы вернулись в детский сад. Какое настроение сейчас у вас?
Дети: - Радостное, весёлое.
Воспитатель: - Дети, если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши. А, что понравилось?
Дети: - Помогать Петушку, играть с Белочкой, с Тучкой, делать лучики Солнышку.
Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...
Конспект проведения спортивного развлечения в первой младшей группе на тему: «Весёлое путешествие в лес».
Вызвать положительные эмоции у детей от двигательной активности....
НОД в форме развлечения по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»
Основная цель занятия - развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым....
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»
Данное занятие направленно на закрепление и знания детей уже знакомых потешек, сказок; на расширение и активизацию словарного запаса; на произношении звукоподражаний; на воспитание коммуникативн...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»
Образовательные задачи:- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.- закрепить понятия: один...
НОД в форме развлечения по развитию речи в младшей группе «Весёлое путешествие»
Конспект занятия в форме развлечения по развитию речи в младшей группе " Веселое путешествие"...